Трансформация школьного образования как идея для стартапа

Мир переехал в онлайн, а в провинциальных школах по прежнему пишут мелом вместо маркеров. Есть мнение, что это не навсегда. Рано или поздно ученики классических школ перейдут на удаленку, создадут новый рынок и обеспечат экспоненциальный рост онлайн-образования. По-моему, это хороший повод для стартапа.


В статье собрана информация по теме, оценен потенциальный рынок и описаны конкуренты.


Откуда ноги растут


Ничего не предвещало беды, я спокойно листал ленту инстаграма. Вдруг в мое личное пространство вторглось видео одного харизматичного человека. Обычно Сергей говорит про недвижимость, но неожиданно он выступил на тему детского онлайн-образования. Не знаю предысторию этого решения, однако снимаю шляпу за отличный эфир. Советую внимательно посмотреть запись и после этого двинуться дальше.


Если вы пропустили видео, то вот резюме:


- Онлайн-образование продвинулось на новый качественный уровень. Это не Zoom-конференция, как думают люди. Это комплексный продукт, который сочетает образовательную программу, обратную связь, интерактивное взаимодействие и систему контроля.


- Хорошая онлайн-школа даст школьнику больше знаний, чем физическое посещение занятий. Технологии онлайн-школы не позволяют ученику отвлекаться от обучения, перескакивать темы или прогуливать уроки. Учитель контролирует процесс и результат занятий. Родители видят историю прогресса. Если школьник что-то не понял, то он возвращается к нужному уроку и проходит его заново (включая тесты и контрольные задания). Перейти на следующий уровень, не пройдя предыдущий, ученик не может физически.


- Онлайн-образование лучше традиционного. Классические школы исчезнут через пять лет. Пока вы спали, мир изменился — признайте это уже наконец.


Не уверен, что школы вымрут так быстро, но остальным тезисам импонирую. За последний век среднее образование не изменилось. Постепенно оно деградирует. Если технологии изменят тренд и повысят качество образования, то будет здорово.


С коммерческой точки зрения это окно возможностей. Коронавирус ускорил цифровизацию мира, и под раздачу попал не только бизнес. Традиционные неповоротливые сферы будут меняться. Отсюда очевидная идея стартапа — открыть частную общеобразовательную онлайн-школу и прокатиться на тектоническом изменении рынка.


Обращаю внимание, что ставка идет на последнюю часть предложения. Мы рассчитываем на изменение парадигмы образования, которое случится с нами или без нас, а не на создание уникального и никому не нужного продукта.


Объем рынка


Хороший признак успешного стартапа — большой размер рынка, на котором он функционирует. Школьное образование проходит этот критерий:

- В 2021 году в школы пошли 17 миллионов учеников.

- Предположим, что 1% прогрессивных родителей готовы перевести детей на онлайн-образование. Получится 170,000 учеников.

- Предположим, что за образование они готовы платить от 2,000 до 5,000 рублей в месяц или от 18,000 до 45,000 рублей в год.


Перемножив школьников на деньги, мы получим от 3 до 8 триллионов рублей потенциальной выручки. Это хороший размер для российского рынка, особенно с учетом консервативного расчета. Если допустить более оптимистичный сценарий, то мы попадем в хороший рынок даже по международным масштабам.


Конкуренты


Лидеров рынка школьного онлайн-образования удачно собрал Тинькофф-Журнал (плюс я добавил мастодонта Учи.ру). Кстати, советую прочитать статью и комментарии — там есть интересная информация с точки зрения пользователей. А мы пока отойдем от конкурентных преимуществ онлайн-школ и посмотрим, сколько денег они зарабатывают:

Трансформация школьного образования как идея для стартапа Стартап, Бизнес, Образование, Школа, Онлайн, Длиннопост

Больше половины рынка занимает Учи.ру, который вырос на 70% с 2019 года. Компания успешна благодаря административному ресурсу — качество сервиса слабое (тестировал на младшей сестре-четверокласснице), но общеобразовательные школы перевели на него директивно.


Остальные участники любопытнее — зарабатывают меньше, но растут хорошо. Семь школ из десяти прибыльные, что редкость для компаний, которые функционируют в новой рыночной нише.


Глобально про рынок и конкурентов:

- Конкуренты зарабатывают, а значит рынок существует

- Конкуренты растут, а значит рынок растет

- Конкурентов мало, если учесть потенциальный объем рынка

Подробнее я проанализировал конкурентов здесь. Кликайте, если интересно.


Преимущества, недостатки, риски


Про преимущества, недостатки и риски я говорю не в разрезе онлайн-образования как концепции, а разрезе онлайн-образования как идеи для бизнеса.


Преимущества вижу такие:

- Школьное образование — это большой и обязательный рынок. Если бизнес-курсы или английский для взрослых можно пропустить, то школу закончить придется. Это отличная новость, потому что продать обязательный продукт проще, чем продать необязательные полезные навыки.

- Довольный клиент будет платить одиннадцать лет. Да, я взял по максимуму, но даже половина срока — все равно долго. Сойдется любая юнит-экономика.

- Треть россиян тратят на ребенка треть семейного бюджета. Еще 20% — половину. Мы снова попадаем в большой и приоритетный для потребителей рынок.


Недостатки тоже присутствуют:

- Сделать качественную общеобразовательную программу, построить процесс обучения и проконтролировать учеников онлайн — задачка со звездочкой. Требует организационных навыков. К тому же ряд задач реально проще сделать вживую (да, большинство детей списывает).

- Мнение, что оффлайн лучше онлайна сидит у родителей в печенках. Рынок пройдет семь кругов ада, перед тем как станет массовым.

- Реальность такова, что школьный онлайн — это глобальный эксперимент. Такое образование будет либо хуже, либо лучше обычного. Объективные результаты мы увидим через десять-пятнадцать лет, когда первая партия онлайн-школьников пойдет в институт или на работу.

- Основные конкуренты зашли на рынок в прошлом десятилетии. Они привлекли инвестиции, набили шишки, отладили бизнес-процессы. Запустив еще одну онлайн-школу, придется догонять.


Если совсем глобально, то существует два риска:

- Традиционное образование победит, переезд в онлайн не состоится. Онлайн-школы останутся нишевым рынком. Проиграют все.

- Рынок школьного образования трансформируется, но новых пользователей получат старые игроки. Они заработают, мы прогорим.


В остальном это понятный, масштабируемый и потенциально крупный бизнес. Он держится на сильной реализации, а не на гениальной идее.


Интересные кейсы


Собрал факты и кейсы про школьный онлайн, которые мне приглянулись. Посмотрите. Думаю, вам понравится:

- Одесский учитель физики Павел Андреевич Виктор из любви к детям запустил бесплатную онлайн-школу задолго до то того, как это стало мейнстримом. На его YouTube подписаны 910 тысяч человек, а видео-лекции содержат полный курс физики для старшеклассников. Если вы думаете, что онлайн хуже оффлайна, то сравните лекцию Павла Андреевича с обычным школьным уроком.

- Интервью основателя Нетологии Максима Спиридонова. Максим рассказывает про влияние COVID на цифровизацию и темпы роста рынка онлайн-образования. В том числе он делится инсайтом про синхронное и асинхронное образование, а также рассказывает про проект Фоксфорд, который нацелен на школьников.

- Статья в РБК Тренды, которая подошла к онлайну с разных сторон и расписала плюсы и минусы домашнего обучения. Там же есть дополнительные причины перехода и размышления насчет социализации.

- Еще одна статья в РБК Тренды. Авторы рассмотрели edtech рынок России целиком.


Автор: Ivan Fedotov

Источник

Другие посты об образовательной платформе ищите по тэгу Фоксфорд. Всю необходимую информацию и отзывы ищите в нашем специальном разделе. Там вы найдёте все актуальные программы онлайн-школы Фоксфорд.

Молодые предприниматели

2K постов15.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещены: флуд, спам, хамство...