Тоже про универ и "особенных" студентов.

Прочитала нынче два поста: раз и два. Для лл: описывается поведение детей/студентов с проблемами психики (дауны, аутисты и прочие болезни), которых ведут в обычную школу и универ, тк для некоторых родителей коррекционки - плевок в душу. После прочтения тоже захотелось внести свою лепту.
Начну с того, что в Польше (за другие страны в ЕС не скажу) существует система в университетах, при которой создаются все условия, чтобы инвалиды могли учиться со всеми наравне. Пандусы, лифты, одноместные комнаты в общежитиях, стипендиальные программы и прочее. В моем универе (Люблин), например, все корпуса оснащены в обязательном порядке лифтами, у каждого корпуса вход либо на уровне земли, либо есть удобные пандусы, на которые легко подняться без помощи, либо же лестницы делают такого типа:

Тоже про универ и "особенных" студентов. Учеба, Аутистические расстройства, Текст, Длиннопост

Также возле универа поставили мост над проезжей частью (там, правда, всего две полосы, но водители пропускать как-то не приучены - останавливаются только в случае, если сам встанешь на дорогу, да и то, в нескольких сантиметрах от тебя). Этот мост в каком-то смысле соединяет студенческий городок с общагами и сами корпусы. Он также оснащен лифтом для колясочников с одной стороны, а с другой построен под таким наклоном, который не чувствуется, но и лестницы с пандусами которому уже не нужны. Каждая общага помимо лифтов оснащена обязательными подъемниками для колясочников (в основном, вход расположен чуть ниже жилого этажа). В общем, заботятся. Это, кстати, и видно. В РБ я редко видела людей с инвалидностью в универах (это не значит, что их нет вообще, их просто единицы), а там я таких вижу очень часто. Но одно дело - студент с нарушением опорно-двигательной системы, а совсем другое - с проблемами с головой. В общем, есть у меня одна знакомая с таким нарушением и есть у моей соседки одноруппница. Первую зовут Паулина, вторую, кажется, тоже. Сначала о первой.
С Паулиной я познакомилась в общежитии два года назад, когда она только заселилась. Я уже на тот момент жила там второй год, пошла в ту же общагу, что и на первом курсе, но комнату дали уже в другом крыле. Я уже знала, что две комнаты напротив меня - одноместные и предназначены для людей "с нарушениями", как аккуратно везде выражаются поляки. В одной жила девочка с дцп (с ней я уже была знакома). Насчет ее учебы не знаю, но нам проблем она не доставляла. Во вторую, соответственно, заселили эту Паулину. У нее как раз было какое-то психическое нарушение (диагноз у нее самой никогда не узнавала, а подруга не запомнила, когда та ей назвала). С виду это обычный человек с небольшой странностью: у нее взгляд всегда, как бы выразиться, что-то между отрешенным и по-детски любопытным. На самом деле, мне иногда даже страшно ее встречать, ибо не понятно, что у нее там на уме. Если же к ней обратиться с вопросом, она ответит, но только после секундного зависания. По началу все было в порядке, но потом выявилась ее главная особенность - ее настроение меняется еще быстрее, чем появляется и исчезает истерика ревнивой девушки в сезон обострения. Сейчас с ней может быть все в порядке, но через секунду она, как по щелчку пальца, начнет орать громче чайки и биться головой об стену. Вот так запросто. Сначала она смеется и разговаривает с шампунем (реальное наблюдение, в этом крыле страшно было в туалет ходить, если она была в душе), а потом бьется в истерике и крушит все вокруг. Ее крики, без преувеличения, часто были слышны уже с первого этажа. При том, что мы жили на пятом. Успокаивать соседям ее было бесполезно - она говорила, что все хорошо, закрывала дверь и продолжала орать. Помогали только вызовы вахтерши. Они ее уже знали (видимо, родители предупреждали во время заселения) и шли с ней разбираться. Как я поняла, единственным способом ее успокоить был долгий разговор, при котором ей говорила, что не стоит так нервничать, все пройдет, все будет хорошо. И разговоры такие могли длиться часами. Иногда удавалось выбить у нее причину очередных истерик, но чаще она только говорила, что все нормально. Основная причина, которую мы слышали чаще всего - тяжело учиться/трудный коллоквиум/экзамен впереди. На сессию, соответственно, ее истерики учащались. При этом училась она не на какой-нибудь лингвистике или на чем-то более-менее нетрудном, а то ли на экономическом, то ли на праве, то ли на политологии. Там обычные, "нормальные" студенты не всегда выдерживают и бросают учебу на первом же курсе, а она вот уже второй курс закончила в этом году. Сколько мы ни разговаривали с соседками на эту тему, никак не могли понять, нахера ее родители отправили вообще на подобный профиль. Хотя, им отдых весь учебный год, а мучиться придется уже соседям в общагах, одногруппникам и преподавателям.
Вторая Паулина уже третий год учится с моей соседкой (если не вылетела раньше, тк мне о ней давно не рассказывали). Для понимания - соседка поступила на специальную педагогику, а это не обычная педагогика, где будущих учителей учат общаться с нормальными детьми и учить их "вычитать и умножать, малышей не обижать". Это хардкорная педагогика. Там учат будущих преподавателей общаться с детьми с различными психическими отклонениями (аутизм, синдром дауна и прочее). Некоторые преподаватели для большей наглядности могут резко ударить студента (не с вертухана прописать, а просто замахнуться и аккуратно шлепнуть) или устроить что-нибудь эдакое, что могут потом устроить на будущей работе такие дети. Туда же поступила и героиня этой части рассказа. У нее также какие-то психические и мозговые отклонения (не уточняла диагноз, тк в принципе не люблю в это вдаваться), при которых она тоже может устроить истерику посреди пары. Если же им задавали подготовить какие-то проекты в группах по несколько человек, то все старались откреститься от этой девушки, тк она никогда ничего не делает, а только жалуется, что ей трудно что-то найти, ей трудно писать, да и вообще тема очень тяжелая. При этом иногда поступали звонки от ее брата, который просил одногруппников помочь бедной девушке. Преподавателям, насколько я понимаю, такие звонки от родителей тоже поступали. Когда ее открыто спрашивали, зачем она пошла именно на специальную педагогику, зачем продолжает, если понимает, что не справляется, почему не пойти на что-нибудь полегче, она не находила, что ответить. Как сейчас с этой девушкой - не знаю, тк подруга перестала о ней рассказывать из-за написания дипломной работы.
Я, как и многие тут, не имею абсолютно ничего против таких людей. Напротив, я считаю, что они должны социализироваться, а не сидеть в клетке. Но я не понимаю, почему их родители как будто нарочно пихают своих детей куда-нибудь похардкорнее. Не спорю, что таким людям тоже нужно образование, но почему нельзя как-то выбрать специальность полегче или выбирать индивидуальное обучение, чтобы их дите не устраивало проблемы всем вокруг. Как правильно написали в этом комментарии: удобство одного не должно быть сопряжено с опасностью для других. Но не все это, видимо, понимают.