Тойота приус в семье 13 лет. И в горе, и в радости

Сегодня я оказался приятно удивлён, увидев рейтинг своего первого поста на пикабу.) Правда, неожиданно. Спасибо всем за отклик, заданные вопросы и новую информацию о приусе.
Некоторые вопросы даже удивили, ведь гибридные авто в нашей жизни уже давно и, казалось бы, недостатка информации о них нет. Сразу отвечу на один такой - нет, эту машину от розетки заряжать не нужно, заряд батареи идёт от бензинового двигателя и во время движения от вращения колёс.)
В технические особенности и нюансы тоже вдаваться особо смысла не вижу, кому это и правда нужно, спокойно найдут нужную информацию на специализированных форумах. Просто хочу поделиться своими впечатлениями и историями за 13 лет владения этим чудом.
Итак, купили мы её с женой в 2007 году. Причины покупки были чисто интуитивными, так как это был первый автомобиль, что в моей жизни, что в жизни жены.) Жене он приглянулся своим необычным и в то же время красивым видом. Реально, на тот момент эта машина прям выделялась на авторынке среди своих японских собратьев.

Тойота приус в семье 13 лет. И в горе, и в радости Toyota Prius, Текст, Реальная история из жизни, Воспоминания, Мат, Длиннопост

А потом продавец открыл капот.)
Первая моя мысль была, типа такой: бля, если здесь что то сломается, проще сразу сдать её на запчасти...

Тойота приус в семье 13 лет. И в горе, и в радости Toyota Prius, Текст, Реальная история из жизни, Воспоминания, Мат, Длиннопост

В этом плане, с этим приусом нам очень повезло. За первые пять лет в нем не сломалось ничего, от слова совсем.
В первую зиму пришло первое и очень приятное открытие - приус заводится в любой мороз. У нас, конечно, не Якутия, но 30-ти градусные морозы ему не страшны. Самая низкая температура, при которой он завёлся, простояв с вечера до утра без завода - 38.
Это связано с особенностью запуска у приуса. Обычный аккумулятор у него есть, но с очень маленькой ёмкостью - 40-45 ампер. При запуске он нужен только для включения зажигания. Сам электронный стартер запускается уже с помощью основной батареи, которая более морозоустойчива, чем обычный аккумулятор.
Я благодаря этому в ту зиму выиграл спор у соседа. Вышел с утра машину завести, на улице - 35, моя машина вся в изморозе, по ней видно, что всю ночь без прогрева стояла, бедная... Соседу его японца в это время усиленно пушкой отогревают. Он мне и говорит, что мне повезло, он уже ребят вызвал, я могу после него и свою отогреть.
Говорю, спасибо, так заведу без проблем. Не поверил... Грит, давай спорить. Я говорю, ну ок. Открываю, вставляю ключ и сразу завожу. В общем, это были самые лёгкие 1000 рублей в моей жизни.)

Она очень тихая. Особенно летом, когда электродвигатель работает гораздо дольше. Самые популярные вопросы в первые годы использования: почему не слышно двигатель и как её заряжать.) Часто люди на парковках подходили с заботливым замечанием - у вас фары включены. И каждый раз после моей фразы, что машина заведена, приходилось рассказывать, объяснять, что это за зверь и почему он не тарахтит, как любой уважающий себя автомобиль. В какой то момент я просто стал выключать фары и говорить спасибо.))
В первом посте я уже отмечал, что это очень крепкая машина. И это реально так. У меня до сих пор стоят тормозные диски, на которых она приехала с Японии. Например, сайлентблоки на задней балке я поменял только в прошлом году. Обивка салона у приуса тканевая, и она до сих пор целая, нигде не протерта, не порвана. Как любят говорить, сейчас машины такого качества уже не делают.)
С основной батареей мне тоже повезло. Кроме того, что они и так самые крепкие у этого поколения, у меня изначально с ней был полный порядок. Замена всего 4х элементов за 13 лет - это прям джекпот.)
Многим, купившим в те годы приусы, особенно первого поколения, повезло гораздо меньше. Собственно, это основная причина, почему приус до сих пор в нашей семье.)
Да, конечно, в плане начинки, комфорта, каких-то опций приус устарел уже давно... И с каждым годом требует к себе больше внимания. И как правильно заметили, с расходом бензина 5л летом и 10 зимой сейчас уже полно машин с одним бензиновым двигателем и смысла в таком гибриде уже нет... Для меня этот приус - личная история взросления, технического обучения, первая авто-любовь, если хотите.)
И да, он до сих пор в каком-то роде остаётся уникальным, выделяющимся в потоке машин. Он уже никуда не спешит, да это ему и не нужно. Он достойно прожил 5 лет в Японии и 13 - в суровой России. И он до сих пор в строю, и в хорошей форме.
Всем удачи на дорогах!

Тойота приус в семье 13 лет. И в горе, и в радости Toyota Prius, Текст, Реальная история из жизни, Воспоминания, Мат, Длиннопост