Тормозной смарт тв или как обменять телевизор по гарантии спустя 2 месяца.... помогите

Добрый день всем. Мой друг (это не я сразу говорю) купил телевизор фирмы самсунг 43j5202 за 26000 тыс. в феврале примерно. Радовался хвастался картинкой, смартом, ютуб и т.д. Так вот он при этом ждал чтоб обновили через обновление этот смарт тв, чтоб не было тормозов при пользовании. Не дождался и терпение вышло, собрали мы с ним телевизор и понесли в любимый магазин ДНС сдавать по гарантии - сослались на существенный недостаток при работе смарт тв.

Вся история: купил в феврале 2020 года, попользовался как раз их и уехал на вахту на месяц (возврат в течении 14 дней кончился). Суть проблемного телевизора такова: тормозит при просмотре ютуба в 720р, сам тв fillhd ютуб при этом показывает в 720р (да да в настройках максимум 720р в ютубе). Далее последовали обращения непосредственно в ДНС где сказали что все сроки уже прошли для возврата и только через ремонт или как то там еще.

Обращались к производителю в фирм самсунг, где сделали общий сброс (фактори резет через сервисное меню - биос короче), просили прописать днс адрес гугла 8.8.8.8 - итог ничего не помогает. Скорость интернет соединения дома достаточная - 100 мегабит (торрент качает на 25мб/с), сам тв подлючен был по лан проводу (без участия вайфай).

Уважаемые пользователи, да и просто умные люди скажите, есть ли шанс что признаю существенным недостатком тормозную работу смарт тв в сервисном центре магазина днс?

куда еще потом нужно обратиться для замены на другую модель телеизора (доплата на другой не страшна)? Законы все перечитал там понятие "существенный недостаток" поверхностно написано.

В самсунге сказали что в нем установлена типо Ось 2015 года и что она тормознутая сама по себе(даже не Тизен) и продавцы должны были уведомить о ее наличии. Както так. Спасибо