84

Тоннель под Ла-Маншем

Здравствуйте друзья! Мы знаем или что-то слышали про большие наземные и надводные мосты. Мало из нас знает о существовании Евротоннеля, который еще называют тоннель под Ла-Маншем. Давайте узнаем реальную длину, сколько было аварийных ситуаций и другие интересные факты. Поехали!

Тоннель под Ла-Маншем Евротоннель, Тоннель, Под водой, Пролив, Видео, Длиннопост

По тоннелю могут следовать в разных направлениях два поезда. Да, это не опечатка. Он был построен исключительно для железнодорожного транспорта. Общая протяженность под Ла-Маншем 50,5 км. Основной участок, а именно 39 километров, находится под проливом.

Евротоннель объединяет Францию и Великобританию. Оказаться на другом конце коридора можно за 135 минут. В самом тоннеле поезд находится чуть больше полу часа.

Почему такое внимание к нему? Да, этот тоннель занимает только третье место среди сооружений такого типа. Но именно под Ла-Маншем находится самый длинный подземный участок железной дороги в мире. Открыли его в 1994 году.


История строительства

Тоннель под Ла-Маншем Евротоннель, Тоннель, Под водой, Пролив, Видео, Длиннопост

При помощи двух буровых установок начали копать с двух сторон одновременно. Старт строительства датируется 21.10.1881 г. Спустя 2 года, Британия остановила работы опасаясь стать доступной для вторжения недоброжелателей. На тот момент, буры с обоих берегов достигли отметки в 2 километра.Только через 39 лет в 1922 году, продолжили копать «подземный путь». Не пройдя 200 метров, проект снова был заморожен.

Последнее начало


Бурили проход под Ла-Маншем не по самому короткому пути. Инженеры выбирали направление не по дистанции, а по более мягким геологическим слоям. От дна пролива, стенки Евротоннеля, располагались на расстоянии 50 метров.


В конце 1987 года стартовали две буровые установки с двух берегов одновременно. Их задача состояла в бурении технического канала, по которому будет передвигаться обсуживающий персонал. Более мощные комбайны проделывали два главных тоннеля. В неделю углублялись в среднем на 130 метров.

Тоннель под Ла-Маншем Евротоннель, Тоннель, Под водой, Пролив, Видео, Длиннопост
Объединение двух тоннелей произошло в 1990 году. Задействовано 13000 человек. На строительство ушло 7 лет.

Виды используемых поездов


Для перевозки пассажиров используют высокоскоростной поезд Бритиш Рэйл 373, развивающие скорость до 300 км/час на поверхности. Под землей установлено ограничение до 160 км/час.

Тоннель под Ла-Маншем Евротоннель, Тоннель, Под водой, Пролив, Видео, Длиннопост

Для перевозки автомобилей и автобусов задействован поезд Евротоннель Шаттл. При этом водители и пассажиры не покидают автомобилей. При перевозке грузовиков, также используют Евротоннел Шаттл с открытыми вагонами, а водителей усаживают в отдельный вагон.

Тоннель под Ла-Маншем Евротоннель, Тоннель, Под водой, Пролив, Видео, Длиннопост

Для перемещения серьезных грузов под Ла-Маншем пользуются Бритиш Рэйл Класс 92.

Тоннель под Ла-Маншем Евротоннель, Тоннель, Под водой, Пролив, Видео, Длиннопост

Аварийные ситуации


Первый пожар произошел через два года. На поезде, который перевозил грузовики, загорелась машина. Пассажиры поезда были эвакуированы. Из-за большого сквозняка, на борьбу с пламенем ушло несколько часов.


На участке в 200 метров стены были выжжены на 5 см. Учитывая общую толщину стен 50 см – это ощутимый урон. Спустя 3 дня, под Ла-Маншем снова курсировали грузовые поезда. Пассажиров допустили к перевозкам через 1 год после аварии.


В 2001 году много пассажиров оказались в беспомощной ситуации. Поезд, перевозивший людей, внезапно остановился среди тоннеля. Чтобы Вы делали в такой ситуации? Одних охватывала паника, других – клаустрофобия. Через 5 часов все были эвакуированы.


Были другие случаи аварий, но останавливаться на них не стоит. Скромные пожары.


Иммигранты

Тоннель под Ла-Маншем Евротоннель, Тоннель, Под водой, Пролив, Видео, Длиннопост

В 2015 году произошел самый интересный случай на мой взгляд. 2000 тысячи человек попытались пешком преодолеть тоннель под Ла-Маншем, чтобы попасть в Британию. По существующим данным около города Келе, который ближе всех находится к Англии, существует целый лагерь из десяти тысяч иммигрантов.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
27
Автор поста оценил этот комментарий
Мало из нас знает о существовании Евротоннеля, который еще называют тоннель под Ла-Маншем.

ты серьезно? Мне кажется, среди нас мало кто не знает о его существовании.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Спроси на работе у себя, что такое Евротоннель и посчитай тех, кто правильно ответит. Удивишься.

раскрыть ветку (2)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Или можно спросить на французском, там вообще всё плохо

2
Автор поста оценил этот комментарий

Боюсь, результат тебя не порадует. Мои коллеги по работе, это авиационные инженеры, таскающиеся по загранкомандировкам. Но и среди простых людей процент примерно сопоставим с теми, кто считает, что Солнце вращается вокруг Земли. Такие есть, но их не большинство. Впрочем, когда говорят "из нас", имеют ввиду свой круг общения. В определенных кругах таких действительно может быть большинство.

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Может это перевод с амерского ресурса? В массе своей амеры мало интересуются остальным миром

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Интересоваться и быть принужденно обученным, разные вещи. Школьная программа в штатах отличается от Российской (Советской) тем, что в штатах детей в первую очередь учат развивать свои таланты и искать новые способности, а так же развиваться как личности и учиться взаимодействовать с окружаюшим миром, в то время когда в Российской (Советской) программе в третьем классе учат какой город является столицей Уганды, а в пятом, как собрать боеголовку (утрированно конечно). Вот и получается, что мы обучены тому, что где-то там в Европе есть тоннель под дном пролива, что практической пользы дает почти ноль. В то время когда в "их" школьной программе детей учат другим вещам, а если он (ребенок) выучится на инженера в будущем, то он и так будет знать, что такое Евротоннель и более того с практической точки зрения, а не с точки зрения "я познаю мир".


И там и там есть плюсы и минусы, ни за кого не топлю никого ни к чему не призываю. Просто делюсь своими наблюдениями )))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас таких "американцев", которые кроме своей работы больше ничего не знают и ничем не интересуются, целая деревня.)))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку