Тоннель

В советское время в Сибири пробивали железнодорожный тоннель. Не знаю в чем причина, но работать на проходке можно было только в теплый период года. Возникла проблема: из-за колоссального давления в горных породах вода не застывала: даже 40-е морозы с потолка тоннеля капала капель превращаясь в лед на полу.

Чтобы тоннель не забивался льдом проходчики подрядили местного мужика. Тот валил деревья пилил на дрова привозил на санях к тоннелю где круглосуточно горел костер. Благодаря теплу от костра талая вода вытекала из тоннеля.

За то, что мужик работал всю зиму 24/7, ему платили 300 рублей в месяц. Так продолжалось несколько лет пока не приехала комиссия из Москвы. Сверила сметы и возмутилась:

- Мужик в свое удовольствие костерок палит, а ему 300 рублей!

Мужика уволили, директора строительства привлекли к ответственности.

На следующий год приехали тоннельщики продолжить работу – весь тоннель забит льдом. В начале они думали, что лед не гранит. Но оказалось, что вырубать лед из тоннеля крайне трудозатратно. Пришлось проходить тоннель заново: бурить во льду шурфы, закладывать взрывчатку, подрывать, грузить лед и откатывать.

Камчаточка

1.3K постов175 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещены:

- личные разбирательства, провокации флуда

- посты, репосты, пересылы сообщений и видео не о Камчатке

- обсуждение действий администраторов

- призывы к насилию

Удаляются сообщения с вульгарной/обсценной лексикой в любом виде, переходы на личности, умышленное искажение имён и фамилий, а также флуд – сообщения не по теме публикации.

В своих комментариях не нарушайте законодательство России, не призывайте к экстремизму и другим наказуемым деяниям.

Удаляются комментарии-реакции на токсичные комментарии.

Убедительная просьба не "тыкать" при обращении.

Удаляются неподтверждённые документально утверждения участников.

Если вы в комментарии дискутируете с автором поста приводите цитаты и давайте ссылки. В противном случае комментарий будет удален.