Тиреоидэктомия или как жить без щитовидки

Доброго время дня. Хочу поделиться жизненным опытом, возможно, кому то пригодится. Сразу оговорюсь, что я не врач, поэтому умозаключения из области медицины могут быть неправдой, а моими личными заблуждениями. Итак, формальности соблюдены, поехали..


Для тех, кто торопится, краткое изложение - жить можно долго и счастливо.


Начнем с сухих определений. Тиреоидэктомия — один из видов оперативных вмешательств на щитовидной железе, полное её удаление, что приводит к гипотиреозу. Причины, приводящие к такому вмешательству, могут быть разные, на них не будем останавливаться, если будет интересно, то могу рассказать.

Изначальные данные до вмешательства, МЧ 29 годиков 84-86кг массы, проблем с функцией щитовидной железы замечены не были, анализы в норме. Вредные привычки такие как алкоголь и табак отсутствуют, работа сидячая, но компенсировалась занятиями в тренажерном зале и летними велопокатушками по 20-30км. В принципе я себя считаю активным человеком, лежать на диване это не про меня.

И вот приходит момент, когда щитовидки больше нет, на 3 день после операции лечащий врач говорит что можно уже начинать употреблять Л-тироксин (тот самый гормон что секретирует щитовидная железа) в дозировке 100мкг. Да, после такого вмешательства человек до конца жизни будет вынужден принимать гормонозаменительную терапию.

Тироксин гормон длительного действия, и изменив дозировку (или ваша щитовидная железа не справляется) эффект появится не сразу, а только через 2 недели-месяц. Так вот примерно через месяц я начал чувствовать, что такое гипотериоз, штука страшная. Обычные симптомы в начальной фазе течения:

-постоянная сонливость;

- повышенная чувствительность к перепадам температур;

- ухудшение когнитивных функций (память, внимание, мышление);

- сухость кожных покровов, ломкость волос и ногтей;

- снижение либидо;

- повышение массы тела и др.