Типы полного привода автомобилей
Полный привод безусловно даёт автомобилисту гораздо больше свободы выбора направления движения. В некоторых уголках нашей планеты, из-за отсутствия дорог, полный привод это просто жизненная необходимость. Суть полного привода в том, чтобы сделать ведущими все колеса автомобиля. По разнице конструкций полный привод делится на:
PART-TIME, он же подключаемый полный привод.
Принцип работы подключаемого (парт тайм) полного привода таков. Есть постоянно работающий мост, у внедорожников зачастую задний, и подключаемый. Из плюсов это жесткость подключения через раздатку, одинаковая скорость вращения передней и задней оси. Из минусов, данный тип привода рекомендуется использовать на мягких, скользких покрытиях и грунтах, так как из-за отсутствия межосевого дифференциала увеличивается износ трансмиссии и приводов.
К системам Парт-тайм можно отнести системы полных приводов паркетников и кроссоверов. У них подключение полного привода осуществляется через муфту. Из плюсов данных систем: вращение передается через дифференциалы. Минусы: отсутствие межосевой блокировки (потеря в проходимости по сложной местности), муфта имеет свойство перегреваться и отключаться.
FULL-TIME, или постоянный полный привод.
Данный тип привода обладает постоянно всеми четырьмя ведущими колесами. Осуществляется передача момента через раздаточную коробку с дифференциалом. Часто раздатки в таком виде привода имеют возможность блокировки межосевого дифференциала, для одинакового распределения момента на обе оси автомобиля, что в свою очередь повышает проходимость. К плюсам данного типа привода можно отнести то, что ведущих колес постоянно четыре. К минусам, увеличенный расход топлива, повышенная внимательность при управлении на скользком покрытии.
Картинки для поста взяты в интернете. Писал как можно более понятно и коротко. Всем спасибо.