Тест «Какой ты бизнесмен?»

В продолжении статьи про Сару Блейкли, можно пройти тест, оценить свои задатки / навыки предпринимательства.

Тест состоит из 14-ти вопросов, для обдумывания ответа на каждый из них желательно затратить не более 15 секунд. Итого – 3,5 минуты.

Тест охватывает ключевые аспекты предпринимательского мышления: реакция на кризис, финансовая грамотность, стратегическое принятие решений, работа с командой и долгосрочное планирование.

Время пошло.

  1. Твой проект проваливается. Клиенты уходят. Первое, что ты сделаешь:

А) Поднимешь цены

Б) Проведёшь опрос уходящих

В) Запустишь акцию

Г) Изменишь упаковку продукта

2.  В инвесторской презентации у тебя 3 минуты. На чём сделаешь акцент?

А) Финансовые показатели

Б) История основателя

В) Проблема клиента и её решение

Г) Уникальный дизайн

3. У тебя появилась похожая идея, как у конкурента. Как поступишь?

А) Скопируешь и ускоришь

Б) Улучшишь продукт

В) Откажешься

Г) Пожалуешься

4. У тебя остаётся 30% бюджета. Какие затраты сократишь?

А) Рекламу

Б) Затраты на офис

В) Команду

Г) Качество продукта

5. Все отговаривают тебя от идеи. Как решишь, идти ли дальше?

А) Послушаешь менторов

Б) Проведёшь SWOT-анализ

В) Откажешься

Г) Возьмёшь паузу

6. На продукт поступили 3 плохих отзыва. Твои действия?

А) Отвечаешь каждому лично

Б) Удаляешь отзывы

В) Молча улучшаешь

Г) Опубликуешь пост-оправдание

7. Ты продаёшь товар с маржой 300 руб. Тебе предлагают лидов по 350 руб. Что делаешь?

А) Отказываешь

Б) Считаешь LTV и возвращаемость клиентов

В) Пробуешь 5 лидов

Г) Ищешь скидку у подрядчика

LTV, или Lifetime Value (пожизненная ценность клиента), в маркетинге – это метрика, которая показывает, сколько денег в среднем получает компания от одного клиента за все время его взаимодействия с ней, от первой покупки до последней. Это важный показатель для оценки эффективности маркетинговых усилий и стратегии удержания клиентов.

8. Поставщик поднимает цену на 30%. Что ты сделаешь?

А) Молча поднимаешь цену

Б) Оставляешь старую

В) Рассчитаешь новую цену и тестируешь спрос

Г) Уходишь к новому поставщику, но теряешь качество

9. Наценка на товар — 25%, но клиент просит скидку 20%. Ты дашь:

А) 5% скидки

Б) 20% — как просит

В) скидку, но при условии увеличения купленного товара

Г) откажешься от сделки

10. Ты вынужден сократить бюджет на 40%. Как мотивируешь команду?

А) Увольняешь часть сотрудников

Б) Проводишь собрание, честно объясняешь ситуацию и предлагаешь временные меры (гибкий график, замораживаешь доплаты)

В) Скрываешь проблему, пока не найдёшь решение

Г) Сокращаешь зарплаты всем поровну

11. Товар стоит 800 руб. Ты сделал на него скидку 25%. Потом поднял цену на 20%. Сколько он стоит теперь?

12. Ты продаёшь товар за 1000 руб. Себестоимость — 600 руб. За каждый 5-й товар ты даёшь подарок, который стоит тебе ещё 300 руб. Какова «реальная прибыль» с одного проданного товара в среднем?

А) 250

Б) 200

В) 340

Г) 100

13. Через 5 лет твой рынок может измениться из-за новых технологий. Как готовишь бизнес?

А) Инвестируешь 10% прибыли в R&D (исследования и разработки)

Б) Ждёшь изменений, затем адаптируешься

В) Игнорируешь риски, фокусируясь на текущих продажах

Г) Ищешь партнёра из смежной индустрии для совместных проектов

14. Выбери вариант, который выглядит как «решение визионера»:

А) спросить мнение фокус-группы

Б) сделать MVP и запустить за 3 дня

В) подготовить стратегию на 12 месяцев

Г) пойти на консультацию к коучу

MVP, или минимально жизнеспособный продукт (Minimum Viable Product), это версия продукта с минимальным набором функций, достаточным для удовлетворения потребностей первых пользователей и получения обратной связи для дальнейшего развития. Иными словами, это ранняя, упрощенная версия продукта, которую выпускают на рынок, чтобы проверить жизнеспособность идеи и понять, насколько она востребована.

Визионер - это человек, обладающий способностью предвидеть будущее, видеть общую картину и генерировать новые идеи и концепции, которые могут повлиять на развитие, например, бизнеса. Он видит тренды, тенденции и возможности, которые другие могут упустить, и способен вдохновить других на реализацию своего видения.


Ответы на тест опубликуем позже.