Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

ТЕОРИЯ ТРЕЗВОСТИ (Часть 1)

ТЕОРИЯ ТРЕЗВОСТИ (Часть 1) Борьба с алкоголизмом, Пьянство, Вредные привычки, Длиннопост, Алкоголь, Политика

Аннотация к статье. В связи с тем, что данная работа достаточно объёмна для публицистической статьи в новостной ленте, она требует обобщения (к тому же я разделил её на 3 части). В целом, статья построена по принципу «от общего к частному»: сначала в ней речь идёт о том, что социология представляет собой теорию, на которой строится жизнь общества, и она имеет главенствующее значение над другими науками, вбирая их в себя. В дальнейшем изложение относится к собриологии (науке о трезвости), как части общей социологии, а также затрагивает различные сопутствующие вопросам трезвости стороны. Что касается надлежащей теории, реализующей в жизни общества принципы трезвой жизни, об этом читателю сперва даётся общее преставление, затем говорится о частностях теории и практики, и в конце статьи приводится конкретный пример того, какой должна быть научная основа данной теории.

Последними прижизненными словами И. Сталина, из телефонного разговора с товарищем Д. Чесноковым, были: «… Вы должны в ближайшее время заняться вопросами дальнейшего развития теории. Мы можем что-то напутать в хозяйстве, но так или иначе мы выправим положение. Если мы напутаем в теории, то загубим всё дело. Без теории нам смерть, смерть!». О чём шла речь в этом разговоре? Разумеется, о необходимости отказаться впредь от следования идеям марксизма ввиду его общенаучной несостоятельности в пользу иного учения, т.е. новой социологической науки, обеспечивающей в преемственности поколений устойчивое развитие общества, свободного от эксплуатации одних людей другими людьми. И экономическая теория является лишь частью такой социологической науки, которая включает в себя множество других дисциплин, в том числе и фундаментальных, и имеет в своей основе мировоззренческие принципы человека-творца. Если бы настоящая теория была создана при жизни Сталина, то «сталинизм» был бы учением, а не только политической системой на определённом отрезке исторического времени, как принято трактовать это явление сейчас. Спустя два поколения после смерти И. Сталина на базе общественной инициативы и благодаря труду выдающихся умов России был создан «скелет» данной социологической науки, ныне известной как Концепция общественной безопасности. А потому последний разговор И. Сталина с товарищем Д. Чесноковым мы можем считать обращением вождя к будущим поколениям, т.е. к нам, людям, о которых Сталин говорил: «они будут строить будущее на нашем прошлом». Авторским коллективом, избравшим название Внутренний Предиктор СССР, на сегодняшний день написано десятки книг и аналитических записок.

Исходя из того, что никакая отдельная личность в лице государственного, общественного или иного деятеля не в состоянии качественно управлять процессами во всех или многих сферах жизнедеятельности общества, ответственность за общественный прогресс рассредоточивается, так сказать, по крупицам, в результатах управленческого труда множества специалистов в различных отраслях. При этом интеллектуальный багаж отдельного специалиста является не результатом его собственных умозаключений и самоизысканий, а продуктом полученного образования, и только на основе этого фундамента он совершенствуется. В этой связи развитие идеи «большевизма», отвечающей интересам трудящегося большинства, а значит актуальной во все времена, ложится на плечи этого множества отдельных специалистов. И, несмотря на то, что Советский Союз ушёл в историческое прошлое, мы, современники, должны относиться к советскому периоду ни как к чему-то «отжившему своё», а как к одному из этапов общественного развития.

Говоря об образовании, мы подразумеваем, что у любой предметной области, в которой трудятся те или иные специалисты, есть своё научно-методологическое обеспечение (или теория), и эффективность труда, в том числе творческого труда, прямо пропорциональна качеству приобретённых в процессе образования знаний специалистом. Другими словами, за каждой преуспевающей отраслью стоит определённая школа, сложившаяся некогда стихийно, но управляемая и развивающаяся с течением времени в заданном порядке в соответствии с целями развития. Имеется в виду школа, которая готовит профессионалов своего дела.

При этом с одной стороны мы имеем мастеров и подмастерьев, которые в своё время учатся избранному ремеслу, а с другой – гражданина, который проходит через институты семьи и общего образования. Прежде чем достичь совершеннолетия, человек тратит годы жизни на то, чтобы освоить роль гражданина (возраст получения паспорта в данном случае вынесем за скобки), а обретение грамотности является лишь условием становления личности. Однако роли гражданина учат не на уроках обществознания, как может показаться, этому учит сама жизнь в социуме: через взаимодействие с другими людьми и средствами массовой информации. Проводя аналогию с узкоспециальным образованием, мы можем заключить, что гражданин - это тоже профессия, но более широкая, которую молодёжь продолжает осваивать в техникумах, университетах и пр., а затем и на рабочих местах.

Для того чтобы стать полноценным членом общества, человек сталкивается с необходимостью усвоения многоаспектной социологической теории, которая одномоментно повсюду и нигде, т.к. носит неосязаемый характер (хотя могла бы, к слову, поместиться на страницах общеизвестного учебника). Посредством культуры данная теория становится фундаментом мировоззрения человека. А что может лежать в основе такой теории? Прежде всего, нравственные принципы и здравый смысл, без которых общественное развитие, а также личностный рост невозможны.

Если же в действительности мы видим перекос между здравым смыслом и социологией, какая она есть, то получаем явно «неправильную» социологию, истинное назначение которой скрыто от толпы. То есть господствующая в обществе социология может иметь и антиобщественную направленность либо какие-то проявления этого. В таких аспектах учение перестаёт быть инструментом развития в руках человека, при том, что он сам превращается в инструмент для достижения чьих-то целей управления, т.е. становится объектом управления. В частности об этом далее.

Что нас, сознательных граждан, особенно волнует сегодня? Нас волнует то, что в нашем обществе с особым акцентом популяризируется опущенное в противоестественность поведение: потребление алкоголя, табака и других наркотиков. Через нескончаемый поток зрительных образов с экранов телевизора, компьютера, смартфона, кино и пр. происходит программирование психики индивидов, в сознание которых внедряются деструктивные модели поведения. Как известно, трезвость – это естественное, творческое состояние человека, свободное от самоотравления алкогольными и иными ядами. При этом «одурманивающий» себя человек этого состояния лишается, что ведёт к невозможности реализации его творческого потенциала. Он теряет возможность жить осознанно, становится объектом различных манипуляций и, как следствие, деградирует. Так происходит, даже если он травится «в меру». По мере увеличения наркотического стажа у человека сильно сужается кругозор, он постепенно скатывается к преобладающему животному строю психики, другими словами, превращается в «обезьяну» (от древнерусского «Он Без Яна», т.е. без ума). В этом отношении мы видим, как ныне действующая теория работает не на то, чтобы человек из широких масс развивался и самосовершенствовался, а преследует прямо противоположную цель: не дать ему состояться в качестве человека.

С одной стороны, потребление тех либо иных наркотиков столетиями насаждалось среди населений различных толпо-«элитарных» обществ. Некоторые из этих наркотических средств со временем приобрели в юридическом поле отдельных государств статус нелегальных. Разрешённые наркотики - это способ снижения социальной напряжённости в обществах с несправедливым устройством жизни или в бедствующих обществах. При этом представители «элит» зачастую сами принимают наркотики, также пребывая в заблуждении, что с помощью психотропных веществ можно получать какие-то психические преимущества на постоянной основе. Так было с опиумом и гашишем на Востоке, так было и есть с алкоголем на Западе. И здесь можно провести прямую аналогию между восточными опиумными курильнями (XVIII века) и европейскими кабаками, т.е. это всё - суть одного и того же.

Между тем согласно результатам научных исследований, проведённых только во второй половине XIX века, миру стало известно: что такое наркотики, какие вещества относятся к наркотическим, и главное, что все наркотики, несмотря на форму потребления, вызывают физическую зависимость. Это значит, что наркотик в случаях немедицинского применения может впоследствии "облегчить" только состояние, связанное с воздержанием от употребления наркотического вещества, вызвавшего привыкание, но не жизнь человека, не говоря уже о каких-либо её улучшениях. А потому "культура" умеренного потребления наркотиков, порождённая обществами, где имеет место положительное отношение к наркотическим средствам, не имеет под собой научного обоснования. Контролировать потребление наркотика человек может только до того времени, как у него сформируется потребность в нём, которая во многих случаях возникает скоропостижно.

С другой же стороны, в руках политических сил наркотики являются одним из средств воздействия на общество, т.е. управления. С пониманием этого, к примеру, говорила российская императрица Екатерина II: «Пьяным народом легче управлять». А точнее манипулировать, так как с помощью алкоголя жизнь для крестьянина, испытывающего постоянную нужду и нерасположение обстоятельств, представляется в розовом цвете. Хотя в действительности алкоголь ограничивает его интересы и уводит в сторону от мыслей о каких-либо свободах, от чувства несправедливости, а также попыток изменить свою жизнь и т.д. Данной позиции в отношении распространения алкоголя в обществе, как средства контроля, придерживаются и многие либералы в России XXI века.

Однако алкоголь является инструментом управления только до тех пор, пока монополия на производство и сбыт алкогольных изделий остаётся в руках государства. Как только госмонополия отдаётся в частные руки, население начинает стремительно спиваться, платит огромную дань производителям алкоголя, гробит своё здоровье и постепенно вырождается. В таком случае алкоголь превращается в оружие, причём, массового уничтожения. О том, что наркотики можно использовать в таковом качестве, между прочим, прямо говорил А. Гитлер в 1942 г.: "Для славян никакой гигиены, только водку и табак в неограниченном количестве". Значит, количество имеет принципиальное значение. И на этот счёт есть конкретные цифры: по данным ВОЗ, при ежегодном среднедушевом потреблении чистого этанола более 8 л начинается вырождение этноса. Заметим, что исторического максимума потребление алкоголя в России достигло в 2011 году - более 15 л, а затем пошло на снижение. На генетике же это сказывается следующим образом: сначала в "пьяном" обществе становится меньше здоровых родителей, затем рождается меньшее количество здоровых детей, а далее ещё меньше здоровых внуков. Вот так происходит постепенное вымирание нации.

Последствия употребления алкоголя в общегосударственном плане должны быть известны: первыми на грани вымирания оказались северные народы России в силу того, что у жителей арктической зоны в организме в недостаточном количестве вырабатывается алкогольдегидрогеназа (АДГ) – фермент печени, нейтрализующий действие алкоголя. На сегодняшний день к вымирающим народам Севера относятся: эвенки, ненцы, ханты, эвены, долганы и другие народы. Но это только начало, и если не предпринять коренных мер в виде прямого государственного вмешательства в производство и сбыт алкогольных изделий, то и "элита", и толпа в сегодняшних реалиях рискуют "не вписаться в рынок" и уйти в историческое небытие. Государственное регулирование в данном отношении необходимо по той простой причине, что положение, когда широкие массы, имея свободный доступ к информации, обретут достаточную грамотность по алкогольному вопросу, может не успеть реализоваться.

Госмонополию на алкоголь вкупе с всеобщим просвещением мы можем рассматривать как переходный этап к абсолютной трезвости в обществе по желанию самих людей. Альтернативой же монополии на алкоголь может стать государственное регулирование алкогольного рынка радикальным образом, а именно посредством введения следующих ограничений на законодательном уровне (их всего 2): перенос алкогольных магазинов за пределы населённых пунктов и значительное повышение ставок акцизов на алкогольные изделия единовременно. Для начала широкой работы по отрезвлению общества, в т. ч. противоалкогольной пропаганды трезвыми силами России, этого достаточно.

Написать автору статьи вы можете в социальной сети "В Контакте" или в Telegram (логин тот же): @vad_ius