ТЕМНЫЕ ВЕКА АТЕИЗМА

ТЕМНЫЕ ВЕКА АТЕИЗМА Теист, Атеизм, Апологетика, Религия

У паблика "Атавист" есть младший брат близнец с тем же названием. Разницы, естественно, кроме количества подписчиков никакой. Все тот же баттхерт с самого факта существования религии, храмов и духовенства, а так же тиражирование все тех же сциентистских мифов.



Этот вскукарек демонстрирует пропагандистский миф о борьбе религии, по преимуществу христианства, с наукой в историософском аспекте. Буд то бы нОука возникла в живой и светлой античности, но христианские темные века почти задушили эти ростки, сумевшие пробиться лишь в эпоху возрождения.



Наука не возникала в античности. Натурфилософия не удовлетворяет критериям научности, так как использует чисто умозрительный, а не экспериментальный метод и не знает принципа повторяемости наблюдения, а также зачастую мифологична и склонна описывать физические явления в психологических понятиях. Поль Дюгем называл датой рождения науки 1277 год, когда католический еписком Этьен Тампье осудил средневековую форму аристотелизма аверроизм, среди положений которого было утверждение бесполезности всех наук и признание только умозрительной философии, статично-цикличная картина мира и одушевленность небесных тел. Не возрождение, но преодоления языческого античного интеллектуального наследия сделало науку возможной.



Темными веками принято называть период в истории западной Европы примерно c V – Х век. «Темные века» – это геополитический кризис, после краха Западной Римской империи в силу внутриполитических проблем у ударов германских племен. Если в Восточной империи сохранилась государственность, то на Западе единственной силой не локальных масштабов была Католическая церковь. Церковь цивилизовала варваров. Церковь ограничила и в конечном итоге практически искоренила кровную месть. Ни одна организация кроме Церкви не организовывала приюты и лазареты. Монастыри стали эконмическими и образовательными центрами. Историк Томас Вудс пишет: «В раннем Средневековье вряд ли можно было найти такое достижение цивилизации, в котором не сыграли бы ключевую роль монахи». Позднее, начиная с Х века, под эгидой Церкви и папства создаётся большинство университетов. К началу реформации в западной Европе существовал 81 университет, и 53 из них имели папскую буллу.



Ренессанс – поздний этап средневековья, или, в зависимости от интерпретации, переходный этап, который пора бы даже атавистам научиться отличать от нового времени. Ренессанс характеризуется переориентацией с теоцентризма на антропоцентризм и натуроцентризм, интерес к античности и всплеском магизма и эзотерики, увлечением герметизмом, алхимией, астрологией. И влияние Церкви в возрождение и ранее новое время вовсе не ослабело, но наоборот возросло: становление и усиление той самой инквизиции, основание ордена иезуитов, открытие новых земель куда отправлялись миссионеры и колонисты, а значит Церковь росла территориально и количественно, возвращение пап из авиньонского пленения. И наконец, именно Рим инвестирует в лучшие художественные таланты и научные умы.