Телепаты (и нет) в магазинах

Давно родилась идея написать этот пост. Так сложилось, что частенько мне или детям хочет рукодельничать. Купила вот вуаль на шторы, собралась их шить, но оказалось что в комплекте со швейной машинкой шли только толстые иглы. Поплелась я в магазин типа "все для мастерицы" купить тонкую иглу. Захожу, за прилавком огромных размеров дама с надменным лицом. Говорю ей: "Дайте мне, девушка, тонкую иглу". Она сделав ещё более надменное выражение лица, отвечает: "Какой вам номер?" Я говорю: "Не знаю я нумерации игл, дайте тоненькую, самую тоненькую". Дама, тяжело и раздражённо выдохнул, с видом "ходят тут всякие, номеров игл не зная" спрашивает так, что мне стало очень стыдно за свою неграмотность: "И что же вы хоть шить собрались?" "Штору - говорю, вуалевую". "Ясно все с вами" - говорит мне мадам, и даёт набор игл, от тонкости волоса, до толщины пальца. Набор!!! Блин, набор!!!! Не какой-то грёбаный номер. А набор, где все на все случаи.
Немного придя в себя, я вспомнила, что дочь просила купить леску для бисера. Был бы это рыболовный магазин, я бы еще уточнила на кого: на леща или сома. Но вроде с бисером все проще должно быть. Куда уж там! "Какой номер лески" - вопрошает моя чудесная продавщица. "Обычную самую, какую у вас для бисера берут"- говорю я, а сама уже давно хочу свалить из этого рукодельного ада. "Раааазную берут" - как будто специально дама тянет каждое слово, авось я тупенькая хоть что-то уже понимать начну. "Дайте уже любую, и я пойду". С очередным осуждающим вздохом мне наконец отдают самую обычную леску.
Я уже не первый год работаю в магазине сантехники, порой приходит покупатель и пытается объяснить, что именно ищет. И я вникаю, угадываю. Например приходит мужчина и говорит: "Мне нужно в ванну это" и описывает пальцем в воздухе что-то по форме напоминающее змею, и тут уж ясно, что человек ищет полотенцесушитель. Или вот дама говорит, что сантехник рекомендовал ей купить на раковину чпок-чпок. А это уж не что иное как донный клапан Click-clack.
Но видимо это не такая узкая специализация, как рукоделие, где избранные спецы изъясняются исключительно на понятном только им одним языке номеров, не допускающем погрешностей.
Да я даже в магазине автозапчастей такого не встречала. Если не знаю правильного названия детали, то на пальцах стараюсь объяснить что ищу, и чаще всего меня понимают. И всегда стараются помочь в поисках. Спасибо, извините если коряво, но я выговорилась.