Тайна планеты - разбор по стекляшкам

Тайна планеты - разбор по стекляшкам Пейзаж, Космос, Арт, Процесс, Моё, Рисунок, Длиннопост, Много букв

Вообще, для человека прямо сейчас тоскующего по Mass Effect, стыдно быть способной придумать в тему космоса лишь светящиеся стекляшки. Тем более, что тут и живописью ни какой не пахнет, так уж влияет на меня фотошоп... Но я обещала процесс - получите процесс)


Ну, поехали. Единственное, на что тут можно обратить внимание - на композицию. Она проста и без излишеств, как было с прошлой работой. Возможно, из-за этого скучна до безобразия) Я уже заводила разговор о форме в прошлый раз, сейчас намерена тему чуть более раскрыть. Люди, специально обучавшиеся рисованию (я имею в виду официальное образование), законы композиции знать уже должны. для тех, кто их не изучал всё написано ниже) Это просто пара полезных художественных лайф-хаков. Или даже худ-хаков)))


Чтобы не загружать, подниму пока лишь вопрос о золотом сечении. Наверняка слышать доводилось, ему ж пара-тройка тысячелетий, или куда больше) Для чего нужно? в художестве - для верного, с эстетической точки зрения, расположения композиционного центра - главнейшей точки картины, выделяющейся формой, размером, тоном, контрастом или смыслом. Опытные художники или дизайнеры располагают всё как надо чисто интуитивно, и не обязаны вовсе знать о таком законе. В конце концов выведен он из вековых наблюдений, это не математика)

Золотое сечение определяет в картине четыре наиболее удачные для расположения центра точки, линии для разделения холста или движения в картине, если таковое необходимо. Находится это всё просто: холст делится по вертикали и горизонтали на восемь частей, точки находятся на пересечении 3/8 и 5/8. линии там же, движение - диагонали. Кстати, стоит ещё учитывать специфику чтения слева- направо, более удачное расположение статичного центра будет в правых точках, а в движении зависит от его направления, если объект движется справа налево, так же подойдут правые точки, чтобы перед объектом оставалось пространство. Вот схемы, что бы над текстом голову не ломать.

Тайна планеты - разбор по стекляшкам Пейзаж, Космос, Арт, Процесс, Моё, Рисунок, Длиннопост, Много букв

А вот так выглядел набросок к работе:

Тайна планеты - разбор по стекляшкам Пейзаж, Космос, Арт, Процесс, Моё, Рисунок, Длиннопост, Много букв

Но подобное использование спирали - не самый верный ход, композиция самой работы немного нарушена. То тесть, если следовать этому примеру, готовая работа должна была выглядеть вот так. Почему этого не произошло.... хороший вопрос)

Тайна планеты - разбор по стекляшкам Пейзаж, Космос, Арт, Процесс, Моё, Рисунок, Длиннопост, Много букв

Отдельно хочу отметить, что в таком ракурсе работа воспринимается лучше. "Чтение слева направо")

Тайна планеты - разбор по стекляшкам Пейзаж, Космос, Арт, Процесс, Моё, Рисунок, Длиннопост, Много букв

Ладно, пора перейти к самой работе. Начала с фона - неба. На основном наброске добавила линий, между ними, пользуясь выделением "волшебной палочкой", набросала различных градиентов, кисточками, теми же пузырями, что в прошлый раз (покой моря) добавила деталей.. Потом лишнее убрала, при сложном переднем плане фон должен быть как можно проще, иначе они просто сольются. Изменила цвет, показался слишком ярким. Положила сверху предыдущий слой, пропущенный через фильтр искажение "волна" и прозрачный на 50%. Затемнила по краям, на новом слое добавила звёзд кисточками, параметр наложения - жёсткий свет. На этом остановилась,что бы не портить ещё больше... Вышло более космическим.

Тайна планеты - разбор по стекляшкам Пейзаж, Космос, Арт, Процесс, Моё, Рисунок, Длиннопост, Много букв

Потом сделала набросок кристаллов. Необходимо хорошо прорисовать грани, чтобы в дальнейшем облегчить себе жизнь. Теперь необходимо всё пространство заполнить цветом. На слое с наброском волшебной палочкой ткнуть мимо наброска, потом правой клавишей по области, выбрать инверсию, создать свеженький слой, закрасить кистью.

Тайна планеты - разбор по стекляшкам Пейзаж, Космос, Арт, Процесс, Моё, Рисунок, Длиннопост, Много букв

Сразу схема света и тени.

Тайна планеты - разбор по стекляшкам Пейзаж, Космос, Арт, Процесс, Моё, Рисунок, Длиннопост, Много букв

На всякий случай тут то, что я уже писала о настройках кисти. В настройках выбираем динамику формы, рассеивание, динамику цвета. двигаем ползунки и смотрим что получится.

Тайна планеты - разбор по стекляшкам Пейзаж, Космос, Арт, Процесс, Моё, Рисунок, Длиннопост, Много букв

Теперь блики, их придётся хорошенько прорисовывать. Цвет светлый, но, лучше, не белый. Прорисовано на одном слое целиком весь свет. Потом он уходит в непрозрачность на 25%. выделяем всё, что нарисовали (вероятно, есть специальные способы, но я использую всё шиворот-навыворот. Выделение всего на нужном слое, свободное трансформирование, стрелками переместить вверх, вниз, тогда автоматически выделяется весь контур) теперь новый слой, определяем, откуда свет, кистью с большим диаметром и нулевой жёсткостью накладываем свет в зависимости от его источника. готовый слой уходит в непрозрачность на 50%. Выделенный контур остаётся, и на новом слое (уже третьем) отмечаем непосредственный блик той же мягкой кистью, но уже с меньшим диаметром (работа ведётся уже над каждым отдельным бликом). он не закрашивает плоскость целиком, даёт больше акцент ближе к граням, откуда падает свет. все три слоя в режиме "жёсткий свет". Вообще, можно использовать только последний слой для большего контраста.

Тайна планеты - разбор по стекляшкам Пейзаж, Космос, Арт, Процесс, Моё, Рисунок, Длиннопост, Много букв

Тень так же создавалась в три слоя, просто несколько иным способом. Сперва всё закрашено целиком. прозрачность 25%. выделяется готовое. Новый слой и закрашивается уже те грани, где должна быть полная тень. Прозрачность 50%. А теперь на третьем слое в оставшемся выделении так же создаётся акцент на гранях, прилежащих к плоскости с бликом.

Тайна планеты - разбор по стекляшкам Пейзаж, Космос, Арт, Процесс, Моё, Рисунок, Длиннопост, Много букв

Теперь тем же образом создаётся рефлекс на оставшейся части кристалла. (на самом деле мне было лень его делать) и под всеми этими слоями, но над слоем с краской, создаётся подсветка. Кисть с минимальной жёсткостью, на слое в жёстким или ярким светом. Солнышко добавляется кистью на отдельном слое, параметр наложения - жёсткий свет. создаём ещё один дубликат слоя, чтобы светилось ярче. Работа готова, как обычно, оформлена в рамку и добавлена надпись.

Тайна планеты - разбор по стекляшкам Пейзаж, Космос, Арт, Процесс, Моё, Рисунок, Длиннопост, Много букв

Ещё вариант цвета неба, оно мне так и не понравилось...

Тайна планеты - разбор по стекляшкам Пейзаж, Космос, Арт, Процесс, Моё, Рисунок, Длиннопост, Много букв

Должна так же признаться, что кристаллы делались по уроку, но очень-очень давно, так что не могу предоставить ссылку)