Таргетированная реклама как волшебная таблетка

Таргетированная реклама товаров и услуг на основных площадках социальных сетей уже давно бередит неокрепшие умы владельцев бизнеса. Да так, что некоторые даже кушать не могут, как сильно хотят увеличить продажи на 600-650%, стоит только настроить рекламную кампанию.

Волшебная палочка продаж, панацея от всех противных конкурентов, философский камень продаж – это всё о таргете.


Или такая строчка из песни: «Прилетит таргетолог в голубом вертолёте и бесплатно настроит РК».


Прямо-таки ВЖУХ! и ты уезжаешь в мальдивский закат на "Бентли Континенталь Спорт Купе" в обнимку с пышногубой блондинкой, а твой конкурент корчится в адских корчах на помойке в Сызрани среди других таких же лузеров.

Кто же этого не хочет? В смысле Бентли, а не Сызрань, естественно!


В среде арбитражников трафика есть такое выражение: «Слить в пельменную». Оно означает, что бюджет, выделенный на операцию по торгам, потерян. Профит минусовой. Затраченные усилия оказались бестолковыми.


Пора похожее выражение вводить и для таргетированной рекламы. А почему?

Во-первых, с лёгкой руки граждан и гражданок, прошедших 2 онлайн курса и посмотревших несколько видосиков по настройке таргета, этот вид деятельности практически обесценился. Настраивают РК за 500 рублей. То есть образно – за бутылку водки!

Во-вторых, владельцы бизнесов воспринимают таргет, как мгновенное решение ВСЕХ проблем компании. Подчеркну – ВСЕХ!!! И проблем с ценообразованием, и с бестолковыми менеджерами, и с продажами, и с оформлением сайта, и с отсутствием Уникального Торгового Предложения, и ещё с тысячей проблем и нюансов.

И последнее – и таргетологи (в основной своей массе) и бизнесмены (почти в полном составе) начисто забыли, что таргетированная реклама – это РЕКЛАМА. С законами рекламы, с проблемами рекламы, с особенностями рекламы. И знать рекламные механизмы может только человек, который работал в рекламе и маркетинге. Также очень желательно, чтоб у этого человека было высшее образование, желательно по специальность, по которой он работает.

И я бы на месте заказчиков в первую очередь спрашивал у потенциального таргетолога о его опыте в сфере рекламы, а уже потом кейсы.


В итоге, в настоящий момент, в сфере таргетированной рекламы ад, апокалипсис, разброд и шатания!


Сегодняшние "гуру", которые вчера стояли в ростовых куклах хот-догов у метро и безуспешно пробовали свои силы в «серых» видах заработка в интернете, как пираньи хватаются за любого заказчика и сливают бюджеты.


Без анализа, без психологического портрета ЦА, без консультаций по юзабилити сайта и форм захвата.

А заказчики продолжают свято верить, что с бюджетом в 1000 рублей можно увеличить свои продажи на стотыщпяццот процентов. Замкнутый, порочный круг…


P.S.

Пример НЕ из моей практики.

Девушка решили монетизировать своё хобби. Она вязала шапки. У девушки весьма богатый муж и дофига свободного времени. Девушка заказывает стильные, железные, красивые лэйблы, вяжет шапки и прицепляет к ним эти лэйблы. Цену за каждую шапку ставит в 10 000 рублей. За обычную шапку, с блестящей хренью на лобешнике.

Девушка узнала про таргет и отдаёт первому попавшемуся «таргетологу» 50 000 бюджета на РК и 5 000 за работу.

У девушки нет ни сайта, ни более-менее вменяемых страниц в Инсте/ФБ/ВК, ни знаний о продажах. «Таргетолог», естественно (кто бы сомневался?!), берётся, льёт траф на страницу, где о шапках почти никакой инфы.


Через 2 недели бюджет освоен, результатов ноль, девушка называет «таргетолога» мудаком, «таргетолог» называет девушку другим грубым словом.


Девушка всем лично и в сетях рассказывает, что «этот ваш таргет – разводняк и фуфло», «Таргетолог» ничего не рассказывает, он просто добавляет в обойму еще один успешный кейс, и использует его как приманку для поиска новых кейсов. а просто ищет нового заказчика, используя шапки в качестве успешного кейса в своём портфолио.


Вот и сказочке конец, это, в общем-то, трындец!


Респект и уважуха за труды автору сего творения