"Талисман" или "Блин, опять тролль в мага раскачался!"
Всем веселой пятницы! Сегодня я познакомлю Вас с чудесной настольной игрой под названием "Талисман", которая успешно переживает вот уже четвертое издание и радует игроков своей механикой аж с 1983 года.
Цель игры (в базовом издании) - добраться до самого центра поля и оттуда насмерть закастовать соперников, пока они не дошли к нам и не наваляли.
Но, давайте-ка по порядку. Для начала, разложим игровое поле и выдадим игрокам по персонажу. Колоды заклинаний, вещей и приключений пока отложим, они нам понадобятся чуть позже.
Взглянем на само поле. Оно состоит из трех частей. Внешнее кольцо, внутреннее и центр. Части отличаются некоторыми нюансами, о которых я расскажу ниже. Теперь, посмотрим на карточку персонажа.
В левой части указано количество Силы и Умения персонажа. Сила здесь олицетворяет любой, скажем так, прикладной подход к решению проблемы, а Умение - волевой. В правой части мы можем увидеть стартовые значения Судьбы, Золота и Жизни. Судьба позволяет один раз перебросить кубик и принять выпавший результат, на золото можно что-нибудь купить (или украсть его у кого-то, или найти, или вас ограбят и спрячут все ваше золото в оазисе на внутреннем кольце), ну а жизни будем тратить, выхватывая в PVE и PVP поединках.
В центральной части указываются особые способности персонажа и условия их применения.
Перемещаемся по полю, бросая кубик. Причем можем делать это в любую сторону. Для примера, здесь на кубике выпало 3 и мы можем переместиться на 3 клетки (не меньше!) в любую сторону. Обратите внимание, в реальной жизни клетки не подсвечиваются.
Чаще всего, попадая на клетку, нам надлежит вытащить карту из колоды приключений. Они бывают восьми типов:
Враг с параметром Сила. С этими противниками бой проводится при помощи Силы.
Враг с параметром Умение. С этими противниками бой проводится при помощи Умения.
Предмет. Какая-либо полезная вещь, или золото.
Магический предмет. Какой-либо артефакт. Обратите внимание, более 4 предметов единовременно носить нельзя, только если у вас нет мула.
Чужак. Неигровой персонаж, который может как помочь, так и подгадить (например, превратить в жабу).
Событие. Нечто, затрагивающее всех персонажей, находящихся в одном кольце.
Место. Полезное или не очень место, которое остается на этой клетке до конца игры или пока не будет убрано заклинанием или каким-то еще эффектом.
Помощник. Кто-то, кто ходит с нами и дает бонусы. Но не всегда.
Как мы можем увидеть - наш персонаж вытащил карту врага и вступает в бой. Игра только началась, поэтому артефактов, зелий и прочего у наличии не имеется, только кубики и стартовые параметры.
После броска кубиков, результат Вурдалака - 5 (3+2), а результат его противника - 7 (3+4). Вурдалак проигрывает бой и может либо потерять одну Жизнь, либо сбросить одну Судьбу и попытаться все же одолеть противника.
Увы, все стало только хуже. Вурдалак теряет одну Жизнь. Если все жизни потеряны - герой погибает, но может возродиться через один ход в своей стартовой локации.
А вот у Ассасина все идет гораздо лучше и он может увеличить свою Силу. Сила, как и Умение, увеличиваются сбросом трофеев на суммарные 7 очков. Каждые 7 очков дают 1 очко желаемого параметра. Такая механика достаточно проста и интересна, да и веселья способна добавить в игру. Свою первую партию я выиграл Троллем, который просто восхитительно кастовал заклинания.
Во внутреннее кольцо можно перейти разными способами. Вас может подвезти паромщик, можно найти топор и вырубить плот на клетке с лесом, или же можно попытаться одолеть Стража, который имеет Силу 9. Во внутреннем кольце также расположено жилище колдуна, который выдает задание (и немедленно перенося к себе после выполнения оного) на Талисман. Талисман это карта, без которой невозможно пройти в самую центральную клетку и победить. Конечно, можно поймать госпожу Удачу за хвост и вытянуть Талисман из колоды приключений, но тогда за вами может начаться охота.
Когда вы попадаете на центральную клетку, называющуюся Crown of Command, вы получаете самое мощное заклинание в игре. Каждый ход вы бросаете кубик и при выпадении 4, 5 или 6 - все игроки теряют по одной Жизни. Когда таким образом не останется игроков - вы победили! (на самом деле, если против вас играют персонажи, у которых на руке всегда хотя бы одно заклинание, игра в этой части может затянуться из-за наличия карты Counterspell, поэтому мы обычно заканчиваем партию, когда кто-то просто вошел в центр)
Эта игра достаточно интересна, динамична и проста. Она имеет огромное количество дополнений, которые пристраиваются по углам игрового поля, представляя собой подземелья или скалистые горы, или же просто кладутся на игровое поле и частично меняют игровой процесс на нем.
Если же вы сомневаетесь и красочная полиграфия с пластиковыми монетками (как они прекрасно звенят) не убедили Вас, то можете попробовать для начала цифровую версию Talisman: Digital Edition.
Как всегда, жду Ваших вопросов в комментариях и удачных Вам бросков кубиков!
Настольные игры
3.3K постов11K подписчик
Правила сообщества
Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.