Так ли необходимо было вмешиваться?

едем с ребёнком вечером по своим вечерним делам. ребёнок прослушивает голосовые из чата своего класса. суть такая: дети третий год играют в "тайного санту". правда, игру эту они поняли по-своему, и санта у них совсем не тайный: просто пишут на бумажках имена, тянут, дарят друг другу подарки. им нравится.
подарки, в-основном, покупают, ибо на все эти байки про лучший подарок, сделанный своими руками они давно уже не ведутся. гораздо приятнее получить игрушку или сладости, нежели какое-то криво склеенное нечто. тем более, что у большинства детей уже есть свои собственные деньги. они даже пытаются зарабатывать, самостоятельно изготавливая и продавая друг другу всякие штуковины разной степени полезности.
так вот. я как раз стал невольным свидетелем бурного обсуждения даты вручения подарков. дети разделились на два лагеря: одни хотели дарить в последний школьный день, другие - после каникул.
и дети меня приятно удивили. сначала каждый пытался гнуть свою линию, потом появились аргументы, призывы не плодить кучу сообщений, был назначен срок принятия окончательного решения, и большинство склонялось уже к одному конкретному варианту.
прямо у меня на глазах малышня самоорганизовалась и практически приняла решение. это было круто!
но тут вмешалась учительница.
она раскритиковала популярное решение, подсказала "правильное", сказала, что дети совершенно неправильно поняли суть этой игры. дескать, подарки надо делать своими руками, а не покупать на деньги родителей...