Так и лежат, под одним одеялком

Одним из всадников Апокалипсиса в Библейском Откровении назван голод. Голод – враг, страшнее и опаснее обстрела, отсутствия тепла и света в сорокаградусный мороз. Голод, который сводил горожан с ума, забирал их жизни, выкашивал целые семьи. К зиме первого года блокады в Ленинграде съели почти всех кошек и собак. В «Блокадной книге» есть страшнейшее воспоминание одного из ветеранов о том, как в первую зиму оккупации по улице пробежала овчарка. Возможно, она оторвалась от военных. Ленинградцы на улице смотрели на нее с жадностью – жадностью! – до того они были голодны. Но еще страшнее было то, что в их взгляды были полны сожаления – ни у кого не было сил даже попытаться догнать собаку. Передвигались медленно, с трудом. Если садились или падали – чаще всего уже не вставали.

Но город выжил. Выжили его жители. Подвиги, примеры силы воли, мужества и милосердия, на которые отважились горожане, не имеют аналогов в истории нашей страны. В нечеловеческих условиях на протяжении почти трех лет люди оставались людьми. Завершить наш рассказ мы хотим историей о подвиге одного ленинградского котА. История эта реальна, хотя и кажется фантастической. Вы можете найти в сети Интернет фотографии кота-героя, а на одном из кладбищ Петербурга есть его могилка.

В семье Бугровых, состоящей из двух женщин – мамы и маленькой дочки, жил рыжий кот Васька. Ночевали мама с дочерью тесно прижавшись друг к дружке и обнимая рыжего кота, который мурчал и, казалось, давал больше тепла, чем печь-буржуйка. Еще до начала воздушной тревоги кот Васька предупреждал своих хозяек о бомбежке, крутился, мяукал, паниковал. Благородя этому, мама каждый раз успевала собрать вещи и вместе с дочкой укрыться в бомбоубежище. Там за котом внимательно приглядывали, чтобы его не съели.

Весной мать собирала хлебные крошки и крупинки и вместе с котом отправлялась охотиться на птиц. Женщина рассыпала крошки и отходила, кот сидел в засаде. У голодного ослабевшего кота не хватало сил удержать птицу, и вот тут на помощь приходила мама. Целое лето – с весны до осени семья питалась птицами. Все трое смогли выжить и пережить блокаду. Рыжий кот прожил еще пять лет. В 1949 году его похоронили на кладбище, но чтобы маленькую могилку не затоптали, пришлось пойти на хитрость: сколотили крест и написали на нем «Василий Бугров», как будто кот, и правда, был человеком, членом семьи. Спустя годы рядом появилась еще одна могила – мама-Бугрова ушла в мир иной, спокойно встретив старость. Потом появилось и третье захоронение – внучка этой женщины (благородя которой мы и узнали эту историю) захоронила на маленьком семейном мемориале свою маму. Ту самую, что, будучи маленькой девочкой, пережила блокаду, благодаря любви своей матери и удивительному рыжему коту.
Простите, не моё, взял с просторов интернета... Мне кажется хорошая история для того чтобы рассказать её людям. Может найдутся тут режиссеры, аниматоры. Мультик про кота наверно понравился бы детям. И концовка грустная, но хорошая. Как они спали под одним одеялком, так и уснули...