Сжечь корову для "улучшения" фильма смог Тарковский

Сжечь корову для "улучшения" фильма смог Тарковский Фильмы, Андрей Тарковский, Беспредел, Длиннопост

Затянутые планы и общий длиннющий хронометраж фильмов режиссёра-"гения" Тарковского был таковым не только из-за "гениальных" задумок, но и потому, что такие фильмы имели более высокие тарифные ставки итоговой оплаты труда режиссёра и персонала съёмочной группы.

Сжечь корову для "улучшения" фильма смог Тарковский Фильмы, Андрей Тарковский, Беспредел, Длиннопост

Другой пример - наличие в картинах "мастера" в кадрах долго бегающих куда-то собак. Ценители голого короля находили в этом какие-то глубинные смыслы, но ларчик открывается гораздо проще — если в картине участвовали животные, то советский кинематограф выделял для их съемок гораздо больше дефицитной плёнки "кодак". В итоге "сверхурочную" плёнку использовали для съемки обычных актёров (чтобы сделать больше дублей), а собаку снимали с 1-2 раза и потом предъявляли цензорам и бухгалтерии — вот, видите, плёнка потрачена не зря, нам были так нужны эти кадры!

Сжечь корову для "улучшения" фильма смог Тарковский Фильмы, Андрей Тарковский, Беспредел, Длиннопост

Тарковский ничего не жалел для "поставленной цели". К примеру, в "Андрее Рублёве" нужно было показать кадры бегущей в огне коровы — и по словам помощника Брежнева Самотейкина — корову действительно сожгли на съёмках заживо. Какое-то время журналистам отвечали, что это мол было какое-то там покрывало на корове, но позже в одной из бесед в 1990 году Самотейкин рассказал, что корову действительно сожгли на самом деле, и он в то время прилагал усилия, чтобы замять эту историю.


А ещё у Тарковского были кадры, когда в фильме реально убивают лошадь, рассекая ей шею ударом ножа, после чего лошадь в агонии бросается на камеру...


И тот же Самотейкин рассказывал, как живых лошадей сбрасывали с колокольни — "гению" это было нужно для того, чтобы видите ли "передать колорит эпохи" — позже эти кадры включать в итоговый хронометраж ленты Тарковскому отсоветовали.


Никакие "артхаусы" в СССР не могли появиться без согласования с единственно верным курсом партии. Свой первый фильм Тарковский снимает в 1956 году — как раз в год развенчания культа личности Сталина и началом хрущёвской "оттепели".

Сжечь корову для "улучшения" фильма смог Тарковский Фильмы, Андрей Тарковский, Беспредел, Длиннопост

Скорее всего, где-то в самом начале 1960-х годов в правительственных кругах посмотрели новые европейские фильмы и решили — "СССР нельзя ни в чём оставать от Запада, нам тоже нужен свой артхаус!" Но артхаус, так сказать, контролируемый и безопасный — чтобы народ смотрел на горящих коров и разгуливающих по помойкам собак и думал "даа, вот это что-то новое, наверное я чего-то не понимаю!". В итоге был найден молодой режиссёр, которому позволили строить артхаус в одном отдельно взятом социалистическом государстве.


Именно так и родился феномен Тарковского, о котором я могу сказать сегодня — вы посмотрите на него, король-то голый.


отсюда

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Чем быдло отличается от небыдла. Возьмём говно художника в банке. Быдло скажет- "говно" и пойдёт дальше. Небыдло же будет искать смысл произведения  и найдёт его. Сухая корочка- защитная скорлупа для внутреннего мира создателя, чёрные вкрапления- удары судьбы, яйца глистов и взрослые особи- идеи выброшенные художником в реальность. И такого можно придумать бесконечно.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чуть не блеванул. Я быдло?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Пока да. Содержали творческий порыв.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А что по поводу такой сцены? В которой посетитель совершенно аппатичной интонацией задает оффицианту вопрос: - Почему? Почему, вы можете мне объяснить? *тон повышается* Почему так? *срывается на крик, истерика, глаза мокрые* Почему именно так?"


Оффициант находится рядом. Они прислонены друг к другу спинами. Он не брит. Закуривает не глядя на посетителя. *Фоном доносится плач, всхипывания, тихий повтор вопроса* Лицо официанта крупным планом, зрачки направлены вверх. Выдыхает дым, едва кривясь от солнца. Они сидят жопами в ручье. Течет вода

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Аллюзия на исход из Рая. Сцена объяснения Адама и Бога. Рыдания Евы.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку