Свидетель (альтернативная версия рассказа Свидетель Свидетелей).

Сижу в туалете у друга и пишу этот текст с телефона, в ногах лежит топор. А теперь об этих и других событиях более подробно.


Делаю ремонт в новостройке. Хозяин квартиры срочно уезжал из города и сделал мне неплохую скидку. Я влез в ипотеку по самые яйца, и теперь банк крепко за них держит. Но ничего, не привыкать. Стиснув зубы дополнительно админю мелкие фирмы, плачу взносы, а по выходным и вечерам херачу всякие штробы и стяжки. Ибо бывший владелец даже не начинал ремонт, а черновая отделка в понимании застройщика - это деревянная дверь, голая плита перекрытия, волнистые стены и заветренный котяк, оставленныйв восточном углу сортира - всё по фэншую.


Дверь заменил на стальной самопал из местной конторы, и приделал ей ноги в прямом смысле. Так, кроме унитаза у меня появился ещё и кухонный гарнитур в стиле жёсткого минимализма, который простым движением руки превращался в верстак. В случаях же сильного алкогольного опьянения и невозможности перемещаться вертикально, гарнитур превращался ещё и спартанское ложе типа “нары”.


Дом сдался два года назад и большинство жильцов уже отсверлилось. Вечерами одиноко долбил только мой перфоратор за две тысячи, купленный из бедности на стихийном рынке. Агрегат был старый, но задачу свою выполнял исправно. Один раз увлёкся и вместо запланированных четырёх подрозетников в несущей железобетонной стене пробил аж восемь. Но ко мне так никто и не пришёл в гости, только осуждающе стучали по батареям. По отсутствию харчков на дверной ручке и следов ботинок на самой двери я догадался, что в смежной квартире слева, куда я и долбил, никто не живёт. Или это слабослышащие, добрые и терпеливые буддийские монахи. А может быть ещё и потому, что из двери глухих соседей торчал целый ворох листовок различных салонов красоты и компьютерных шарлатанов.


Квартира же напротив была обитаема. Хозяина я ни разу не видел, но хорошо чувствовал его присутствие. Едкий запах был неспецифичен для городских джунглей. Но те, кто жил долгое время в деревне или около свинофермы, выйдя из лифта на моём этаже, принюхаются и почувствуют себя как дома. Лёгкий навозный аромат с послевкусием мочи некастрированного порося и тонкими нотками помоев создавал ощущение, что соседи завели либо скотину, либо детей. Сначала я мысленно возмущался, но через пару дней успокоился - человек быстро привыкает к любому дерьму.


Однажды на работе я "нашёл" бухту отличного гибридного кабеля и у меня родилась идея сделать умный дом. Заказал с неизвестного китайского сайта с романтичным арабским именем Али шпионскую камеру, видео-сервер собрал из старья и автомобильного телевизора. Просверлил основание коридорного плафона, вставил камеру, сделал скрытую проводку, продолбив насквозь стену заплафоном. Одно из преимуществ черновой отделки заключается в том, что чтобы ты не делал с квартирой, хуже уже не будет.


Красиво развёл кабель и упаковал систему в анти-пыльный корпус, который временно исполнила картонная коробка из-под раковины РОСА. На этом бюджет умного дома был исчерпан. Я поигрался с камерой пару дней, ничего интересного не увидел, а потом мне привезли штукатурку. В это же время ко мне на помощь приехал лучший друг из Красноярска, Михаил. Он расстался с очередной той самой девушкой и где-то вычитал, что разбитое сердце лечит трудотерапия.


Взялись за дело агрессивно. В первый день поставили все маячки по стенам и решили отметить ударный труд в ночном клубе. В компанию взяли ещё одного хорошего корефана Алексея. Тот работал фрилансером на дому и был очень гостепреимным, что создавало все условия для продолжительного афта-пати на его квартире. Через десять дней загула у Михаила закончилась грусть и отпускные. Мы проводили его до автобуса, а я вспомнил, что пора как бы уже стены ровнять.


На следующий день после работы, где-то в половину седьмого, забежав в магаз за пайком, бодрой походкой я уже подходил к своей двери, как вдруг заметил некие перемены. Ручка была выгнута в другую сторону, а вокруг замочной скважины было множество глубоких царапин. Я подёргал ручку – дверь была заперта. Офигеть, только вселился, а хату уже пытались выставить. Тут я вспомнил про умный дом. Сука, как же вовремя я поставил камеру! Я подмигнул плафону. Камера еле заметно блеснула линзой в ответ.


Я полез в карман за ключами, и вдруг неожиданно безо всяких причин возникла тревожная мысль развернуться и пойти домой к родителям. Я даже засомневался, может правда отдохнуть сегодня, я маму уже полторы недели не видел. Да не, я отмахнулся. Узнаю, кто тут шастал, вызову полицию, там посмотрим по обстоятельствам. Но на душе вдруг стало тяжело.


Я зашёл в хату и поморщился – сельский аромат проник в квартиру. Мысленно пометил себе, что надо наклеить нормальный уплотнитель на дверь. Повесив пуховик на единственный вкрученный в стену саморез, я вскрыл коробку с видео-сервером и включил монитор. И в первые за всё время ремонта увидел, кто живёт в вонючей квартире. Худой, высокий, с длинными чёрными волосами и угловатыми чертами лица мужик неопределённого возраста. Казалось, что на его голый череп натянули чужое лицо мёртвого человека, секатором вырезав дыры для чёрных больших глубоко посаженных глаз. И забыли про рот.


Тонкие бледные губы были плотно сжаты. Он никогда не разговаривал со своими гостями, а только молча кивал и жестом приглашал войти. Гот-переросток встречал посетителей всегда в одном и том же длинном чёрном халате с крупным серебристым медальоном на груди.


Гости были полной противоположностью хозяину. Хорошо одетые, розовощёкие и с виду солидные господа приходили обычно поздно вечером группами по два-три человека. Будто на невидимой цепи они вели за собой молоденьких девушек. Девчёнки были каждый раз разные, но плелись все одинаково покорно, низко опустив головы. На заклание, почему-то подумал я.


Изредка гости приводили с собой козлов. Да, живых козлов, с рогами и бородами. Точно, я вспомнил откуда мне знаком коридорный аромат. У бабули в деревне был загон с козами, и когда я приносил им еды в оцинкованном ведре, постоянно затыкал нос кусочками ваты. Не представляю, где в центре города можно взять козла, и провести по улицам не привлекая внимания, но факт был в том, что козлы, в отличие от девушек, назад никогда возвращались.


Когда хозяин открывал двери, я заметил, что в квартире не было ремонта, лишь серые бетонные стены, покрытые чёрными символами. И отблески свечей в полумраке комнаты. Я с трудом сглотнул вязкий ком слюны, но продолжал смотреть в экран. У двери опять появились гости: два плотных мужика, похожих опытных депутатов привели миниатюрную стройную блондинку и ещё одного козла. Сосед также молча запустил их, но прежде чем закрыть дверь, выглянул и внимательно посмотрел в глубину коридора, как будто проверяя, нет ли слежки. Он явно был чем-то встревожен.


Я промотал запись немного вперёд. Наконец снова открылась дверь, и двое визитёров вытащили под руки заметно побледневшую девушку. Она вяло сопротивлялась и пыталась встать на ноги, но мужчины бесцеремонно волокли её прочь из кадра. Хозяин квартиры провожал их глазами. За всё время, что я просмотрел, он ни разу не покинул квартиры. Он даже никогда не переступал порог. Гости приходили с пустыми руками, не считая девушек, и меня замутило от мысли, чем питался этот вурдалак.


Посетители давно ушли, но гот всё ещё смотрел им в след. Перевёл взгляд на дверь соседа слева, затем на мою. И медленно подняв голову, посмотрел прямо в камеру. Нет, он смотрел не в камеру, а прямо мне в глаза. Он всё понял. А мне почему-то стало очень стыдно за то, что подсматривал тайком.


Казалось, прошла вечность, прежде чем сосед опустил голову и закрыл дверь. Я посмотрел на метку времени на записи - было два ночи сегодняшнего числа. Когда я ковырялся в коридоре, сосед уже всё знал. Наверняка он видел меня в глазок. Мозг услужливо подсовывал варианты дальнейшего развития событий. Предположим, сосед по каким-то причинам не способен покинуть свою хату. А вот его многочисленные друзья способны. Например, они уже могут караулить меня около лифта. Я чувствовал, как леденеет затылок. Как будто сосед всё это время продолжал буравить меня взглядом.


Я похлопал себя по карману. Телефон на месте, в крайнем случае вызову ментов. А вообще, надо валить отсюда. Сейчас, только быстренько досмотрю на перемотке, сниму жёсткий диск и свалю – пообещал я себе.


Долгое время ничего не происходило. Потом в кадре появились две бабульки с сумками. Ничего интересного. Типичные свидетельницы Иеговы на обходе. С типичными листовками. Знаете, там, где муж-блондин с тёткой-блондинкой обнимают двух здоровеньких светловолосых детей на фоне райского сада. Они как бы сразу дают понять, что рай только для белых. Постучались в двери, рассовали по щелям брошюрки и исчезли. Фигня, я промотал запись на шесть часов вечера.


В двадцать минут седьмого бледный упырь открыл дверь. Он был в своём неизменном чёрном халате, только на этот раз сжимал в руке большой нож с зазубринами и волнистым лезвием. Моя теория рухнула. Сосед спокойно вышел из своей квартиры и, подойдя к моей двери, начал производить какие-то манипуляции руками. Что он делал, я не видел, но через пару минут он с силой дёрнул ручку. Дверь поддалась. Он вошёл в мою квартиру и аккуратно закрыл дверь за собой.


Он. Вошёл. В Мою. Квартиру. С ножом. Мозг наконец срастил эти слова в одно жутко предложение. В памяти всплыла фраза, что если запугать животное до смерти, в кровь выбрасывается большое количество адреналина и стрессовых гормонов и она становится вкуснее. Я просидел на полу час или даже два, и всё это время убийца был здесь. Стоял сзади меня и терпеливо ждал, пока я дозрею. Тело словно закаменело. По ноге потекла струйка горячего пота. Я, фактически, был уже два часа как покойник.


Боже, как быстро стало темнеть, успел подумать я перед окончательно охватившей меня паникой. В квартире было ещё темней. От голых бетонных стен гулким эхом отражались удары моего сердца, ритм всё ускорялся. Стараясь не делать резких движений, я опустил правую руку на пол, и нащупал ручку шпателя. Рука тряслась, как у эпилептика. Надо было просто угадать момент и оторвать инструмент от пола так, чтобы он не звякнул о какой-нибудь камешек.


Тем временем в кадре появился молодой человек в шапке как у меня и таком же пуховике. В руке у него был пакет. Я знал, что было там: две пачки доширака, майонез и нарезной батон. Парень подошёл к двери подёргал ручку, развёл руками. Было видно, что настроение у него заметно притухло. Вот он посмотрел в камеру и полез за ключами.


“Стой, дурак! СТОЙ! УХОДИ, БЛЯДЬ!!!!”, – мысленно орал я.


Каким-то чудом он меня услышал. Замер и посмотрел в сторону коридора, решая, свалить или нет.


“Вали, дурак, хоть раз прислушайся к интуиции!!!”


Парень дёрнул плечами, вытащил ключи и стал отпирать дверь.


Сзади меня, прямо над головой, раздался лёгкий шелест ткани. Такой звук бывает, когда жрец сатанинского культа, одетый в длинный балахон, заносит жертвенный нож.

Я встал, и, резко развернувшись, выставил шпатель перед собой. И как раз вовремя.

Дзинь!


Нож чиркнул по металлу, на уровне моего горла, выбив сноп искр. Вспышка света выхватила из мрака нечто, и я пожалел, что не родился слепым. Белое лицо с чернотой пустых глазниц и оскаленная острыми клыками пасть. Вурдалак занёс нож для контрольного удара, метя в печень. Вот так работают настоящие слуги тьмы – быстро, чётко, без заклинаний и прочей киношной мишуры.


Я заорал и изо всех сил ткнул шпателем в харю монстру. Развернулся. А следующие десять минут как ни стараюсь вспомнить, вижу только быстро-быстро мелькающие смазанные картинки: дверь, щеколда, лестница, этажи, этажи, этажи, улица, мужик с собакой, киоски, перекрёсток, который я преодолел по диагонали в три прыжка. Очканул я знатно. Бежал и думал, скорей бы к маме! Стой, к какой нафиг маме. Хочешь, чтобы этот упырь пришёл в гости и вырезал всю семью? Я резко изменил траекторию и дворами припустил к Лёхе. Согласен, нехорошо было подставлять другана, но лучше он, чем родители.


Алексей был в той же одежде, что и вчера, когда мы пьяные запихивали Мишу в отходящий автобус до Красноярска. По помятой небритой роже видно было, что он проспал весь день. Фрилансер, блин. Лёха ничуть не удивился, увидев меня в одном лишь свитере, лишь что-то сказал мне. Я видел, как шевелятся губы и слышал звук его голоса, но понять, что он говорит, не мог. Только размахивал руками и судорожно глотал воздух.


Несмотря на то, что Алексей был хроническим разгильдяем, другом он был великолепным. Сразу потащил меня на кухню, открыл холодильник и налил из початой бутылки пол стакана. Я выпил, не чувствуя вкуса. После второй дозы стало отпускать. Мы с ним накатили по третьей и я рассказал ему всё. Пока я говорил, Алекс кивал и помогал мне вынуть из задеревеневшей ладони шпатель. Я так и бежал с ним всю дорогу, со шпателем и в свитере.


Накатили ещё и в результате мозгового штурма приняли решение вызвать-таки полицию. Я не знаю, что их убедило, то ли мой жалобный голос, то ли ужасные подробности, или же что я клялся предоставить все видеоматериалы, но ещё через пятнадцать минут мы с Лёшей ехали в бобике к месту трагедии в компании трёх мощных омоновцев.


Адреналиновый допинг начал потихоньку отпускать и его место наконец-то заняла водка. Когда мы вышли из лифта, меня уже развезло настолько что, осмелев, я начал долбиться в двери соседа с криками “Упырь, с вещами на выход, за тобой экзорцисты приехали!”. Конечно же, упырь дверь не открыл, и мы решили смотреть видеозапись.


Сервера не было. Полицейские глядели на меня осуждающе, а один подозрительно спросил, пьян ли я? Ну да выпил, я чудом убежал от смерти, это чисто для снятия стресса. А вчера? Вчера друга провожали, выпили конечно. Позавчера? Да мы всю неделю пили, но по чуть-чуть. Ребят, да я клянусь вам, сервер вот тут стоял, в коробке. А вот тут кабель шёл – видите, в стене отверстие. А камера была вот здесь, это упырь от плафона кусок отломал! Да я клянусь мамой, всё так и было! Этот демон меня пытался прирезать. Вон на шпателе зазубрина какая мощная. Да не положу я шпатель. Да никуда я с вами не поеду!


Спасибо Алексею, заступился. В отделение не забрали, и взяли обещание больше не пить. Шпатель изъяли конечно, но я не сильно расстроился – у Лёхи в нише лежал отличный топор для рубки мяса


Сижу вот сейчас с топорм в Лёхином туалете и пишу этот текст. Допишу и буду объявление на авито подавать. Кстати, кому нужна тёплая и светлая однушка в новом доме в центре города? Продаю в связи со срочным отъездом. Красивый вид из окна, тихие соседи. В коридоре немного воняет козлами, но это ведь ерунда, правда?