0

Суперзадача для суперсыщиков!

Однажды на некоем светском рауте встретились знаменитые сыщики: Шерлок Холмс и Эраст Петрович Фандорин. Светские беседы им быстро наскучили и они решили во что-нибудь сыграть. В наличии имелась шахматная доска с фигурами, но Холмс предложил играть не в шахматы.


- Вы знаете, мистер Фандорин, - сказал Холмс, - мне вчера Ватсон показал новую игру, которую он привёз из Индии. Давайте сыграем в неё.

- Д-давайте. К-каковы правила?

- Элементарно, Фандорин. Нам потребуется шахматная доска и 6 пешек - 3 белых и 3 чёрных. Белые размещаем на полях А1, В2, С3, а чёрные, соответственно, на А8, В7, С6. Право первого хода разыгрывается жребием. Ходить надо по очереди, любой пешкой вперёд или назад на любое количество клеток. Но нельзя перепрыгивать через пешки противника. Выигрывает тот, кто сделает последний ход.

- Ф-феноменально простая игра! - воскликнул Фандорин. Давайте же скорее сыграем.


И они стали играть. Кто же выиграл? И почему именно он?

Суперзадача для суперсыщиков! Викторина, Шерлок Холмс, Эраст Фандорин, Настольные игры

UPD:

Многие здесь подошли к правильному ответу, но я приведу его целиком:

Доступные поля называются «куча». Тут есть три кучи: в 6 клеток, в 4 и в 2. Если их выразить двоичными числами и перемножить командой XOR, то если получится 0, побеждает второй игрок. Если не 0 - первый. В данной игре 6 xor 4 =2 2 xor 2 =0. Побеждает второй. Это Фандорин, так как игра полностью зависит от жребия.

А теперь подробнее, как именно второй выигрывает. Тут есть ключевые позиции, которые называются «ядро игры». Надо заметить, что если у игры есть ядро, то это уже не игра, а логическая задача. Так вот: первая ключевая позиция Х-Х-0. Где Х - любое число клеток. То есть, если первый запер одну из пешек, то второй просто поддерживает между остальными равные расстояния и выигрывает. Вторая 3-2-1. Любой ход первого позволяет второму поставить Х-Х-0. Можете проверить полным перебором вариантов, их тут не так много. Далее: 1-4-5 и, наконец, исходная позиция 2-4-6. Второму надо просто выводить своим ходом позицию на одну из этих ключевых после любого хода первого. Ход назад ничего не дает, так как второй ходит на столько же клеток вперед.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий
Тот кто первый поставит пешку за 1клетку от края доски
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Там 3 пешки
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Все правильно.. Первую поставил.. А соперник за неё поставить не может.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Сыграем?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку