Сумбурно о школе, одноклассниках и правильном учителе.
У меня, школа до 4-го класса проходила как-то серо и незаметно . Был класс как класс, занятия как занятия, немного самодеятельности, особо никто не высовывался, все ходили как стадо - надо на КВН, хорошо, помучаемся, родим пару шуток, надо на сбор макулатуры, хорошо сходим, пройдемся нехотя. И т.д.
В 4- ом классе, с самого начала, в школу, учеников пришли агитировать тренеры всяких спортивных секций и ДЮСШ. Кто-то записался, кто-то нет. Я пошел в лыжную ДЮСШ.
Со спортом, стало как-то веселее. После занятий, торопишься на тренировку, потом жрешь как голодный носорог, делаешь уроки и все - спать. Уставал с непривычки сильно. Зато после уроков, под предлогом тренировки, можно было откосить от всяких скучных школьных мероприятий. А летом, вместо школьного унылого лагеря на территории школы, у нас был охрененный палаточный спортивный лагерь на берегу реки Лены! В школе все резко разделились на тупых "спортсменов", которым важны только их тренировки, и умных "активистов", множащих успехи школы.
Во втором полугодии, руководство школы решило прекратить этот разброд и шатание со спортом и собрать из 4-х четвертых классов один спортивный, мол, хер с вами учитесь как хотите.
Спортсменов собрали в 4 "А" и махнули на них рукой. У нас сразу поменялось за третью четверть два классных руководителя - не смогли управлять оравой самолюбивых выскочек. Потом пришла наша незаменимая класснуха - великая и ужасная Вера Павловна, учитель химии .
В четвертой четверти, она тоже ничего не смогла с нами сделать, только лишь ругалась с нами когда мы отмазывались от семинаров, КВНов, всяких постановок самодеятельности, участия в пионерских слётах. Как сейчас помню как она нам на повышенных тонах кричала: "Вы что, думаете, вы станете олимпийскими чемпионами, что ли? Вам, дуракам учиться надо, профессию выбирать!" А мы ей: "А вы что, думаете мы станем великими учеными или артистами, посещая театральные кружки?!"
Короче, понимания не было, было только обоюдное упорство в противостоянии. В пятом классе, мы как-то с ней попритерлись, т.к. именно в 5 классе наш "А" стал в одну калитку выигрывать по лыжам и легкой атлетике все соревнования: городские, областные, республиканские.
Стали выезжать на сборы. Двое наших попали на просмотр в школу олимпийского резерва, приехали оттуда довольные как слоны, все с головы до ног в адидасе. Крутые - жуть. ??
Классная нас зауважала как личностей и мелкопузов, "которые смогли" чего-то добиться . Ходила на наши соревнования с огромным термосом, отпаивала нас после финиша, ржала над нами вместе с нашими тренерами, в общем как-то незаметно влилась. Потом, в конце пятого класса, она вступила в ужасный сговор с тренерами ДЮСШ и руководством школы, и установила закон: кто херово заканчивает учебный год, тот не ездит на сборы, а сидит на попе ровно и готовит летние пересдачи. Это был удар, да.
Мы, слегка подобосрались, и тоже пошли на сотрудничество - стали резко хорошо учиться (оказалось, что это не сложно, если вовремя приходить с проблемами к учителям и вовремя пересдавать), стали участвовать в какой-то
культурной жизни школы - начали с городских школьных смотров песни и строя, которые выиграли сразу и не проигрывали никому до 9 класса. В 10-м уже готовились к институтам и не участвовали.
С 6-го класса стали выигрывать олимпиады по математике, химии (конечно же) и физике. По этим предметам у нас были лучшие в мире учители. Втянулись в спортивное ориентирование, в котором очень быстро заняли первые места в городе.
С 7-го класса, некоторые из нашего класса, по итогам городских соревнований, попали в состав сборной 9-ых (!) классов города, впервые участвовали в республиканском туристическо-геологическом слете-конкурсе, который выиграли в одни ворота. Я с другом лично выиграли геологический конкурс, кто-то из наших выиграли конкурс по морским узлам, а все вместе мы с огромным отрывом победили в лесной эстафете с ориентированием, эвакуацией раненого через речку и т.д. (но тут понятно - лучше нас никто и не пробежал бы).
На следующий год, правда, мы поймали классическую звездную болезнь и так же стремительно про@бали все полимеры в таком же точно слёте. Я с другом лично заняли последнее место на геологическом конкурсе. Было весело, но стыдно.
Весь 8-ой и 9-ый классы мы провели на сборах и соревнованиях уровня республиканских и межзональных по Сибири и Дальнему Востоку. Сборы были в основном в прибайкальских городах. Приезжали на месяц, нас устраивали в ближайшую школу, мы учились, нам ставили оценки, и по результатам этих оценок, по приезду в родную школу, наша Вера Павловна с тренерами принимали решение кому можно участвовать в следующих сборах, а кому надо остаться и подтянуть учебу. Мы злились, учились, но без обид, ибо понимали что все по честному.
С 8-го по 10-ый класс все крупные праздники (23-е, 8-е, НГ) мы проводили всем классом, собираясь у кого-то дома.
НГ обязательно с классным руководителем - либо она к нам приходила на сборище, либо мы шли к ней домой поздравлять.
В 10-ом классе, сборов уже не было, только выезды на соревнования, да и то с меньшими задачами, т.к. началась подготовка к поступлению вВУЗы.
Выпускной был офигенский - линейка с раздачей слонов (у нас в классе два золотых медалиста), бал, совместные посиделки с учителями и родителями с шампанским, ночные брожения по набережной (у на как в Питере белые ночи).
А через день после выпускного, наш класс, почти в полном составе, на нескольких моторках уехал по Лене на остров в 20 км от города. Побухали, конечно, слегка выше обычного, но классно оттянулись 3 дня. Родители совершенно спокойно относились к такой нашей самостоятельности, т.к. мы с 14 лет мотались самолетами по всему Союзу по сборам и соревнованиям, имея на руках свидетельство о рождении и справку от родителей, что они доверяют самостоятельные поездки (не всегда получалось выезжать организованно группой во главе с тренером, часто приходилось добираться на сборы с разных мест и разных соревнований по одиночке).
После этих лесных посиделок мы разъехались искать студенческого счастья. Кто-то не поступил и приехал обратно, кто-то поступил и как я смог увидеться с одноклассниками только через 20 лет, а кто-то уехав, так больше никого и не видел.
В 4- ом классе, с самого начала, в школу, учеников пришли агитировать тренеры всяких спортивных секций и ДЮСШ. Кто-то записался, кто-то нет. Я пошел в лыжную ДЮСШ.
Со спортом, стало как-то веселее. После занятий, торопишься на тренировку, потом жрешь как голодный носорог, делаешь уроки и все - спать. Уставал с непривычки сильно. Зато после уроков, под предлогом тренировки, можно было откосить от всяких скучных школьных мероприятий. А летом, вместо школьного унылого лагеря на территории школы, у нас был охрененный палаточный спортивный лагерь на берегу реки Лены! В школе все резко разделились на тупых "спортсменов", которым важны только их тренировки, и умных "активистов", множащих успехи школы.
Во втором полугодии, руководство школы решило прекратить этот разброд и шатание со спортом и собрать из 4-х четвертых классов один спортивный, мол, хер с вами учитесь как хотите.
Спортсменов собрали в 4 "А" и махнули на них рукой. У нас сразу поменялось за третью четверть два классных руководителя - не смогли управлять оравой самолюбивых выскочек. Потом пришла наша незаменимая класснуха - великая и ужасная Вера Павловна, учитель химии .
В четвертой четверти, она тоже ничего не смогла с нами сделать, только лишь ругалась с нами когда мы отмазывались от семинаров, КВНов, всяких постановок самодеятельности, участия в пионерских слётах. Как сейчас помню как она нам на повышенных тонах кричала: "Вы что, думаете, вы станете олимпийскими чемпионами, что ли? Вам, дуракам учиться надо, профессию выбирать!" А мы ей: "А вы что, думаете мы станем великими учеными или артистами, посещая театральные кружки?!"
Короче, понимания не было, было только обоюдное упорство в противостоянии. В пятом классе, мы как-то с ней попритерлись, т.к. именно в 5 классе наш "А" стал в одну калитку выигрывать по лыжам и легкой атлетике все соревнования: городские, областные, республиканские.
Стали выезжать на сборы. Двое наших попали на просмотр в школу олимпийского резерва, приехали оттуда довольные как слоны, все с головы до ног в адидасе. Крутые - жуть. ??
Классная нас зауважала как личностей и мелкопузов, "которые смогли" чего-то добиться . Ходила на наши соревнования с огромным термосом, отпаивала нас после финиша, ржала над нами вместе с нашими тренерами, в общем как-то незаметно влилась. Потом, в конце пятого класса, она вступила в ужасный сговор с тренерами ДЮСШ и руководством школы, и установила закон: кто херово заканчивает учебный год, тот не ездит на сборы, а сидит на попе ровно и готовит летние пересдачи. Это был удар, да.
Мы, слегка подобосрались, и тоже пошли на сотрудничество - стали резко хорошо учиться (оказалось, что это не сложно, если вовремя приходить с проблемами к учителям и вовремя пересдавать), стали участвовать в какой-то
культурной жизни школы - начали с городских школьных смотров песни и строя, которые выиграли сразу и не проигрывали никому до 9 класса. В 10-м уже готовились к институтам и не участвовали.
С 6-го класса стали выигрывать олимпиады по математике, химии (конечно же) и физике. По этим предметам у нас были лучшие в мире учители. Втянулись в спортивное ориентирование, в котором очень быстро заняли первые места в городе.
С 7-го класса, некоторые из нашего класса, по итогам городских соревнований, попали в состав сборной 9-ых (!) классов города, впервые участвовали в республиканском туристическо-геологическом слете-конкурсе, который выиграли в одни ворота. Я с другом лично выиграли геологический конкурс, кто-то из наших выиграли конкурс по морским узлам, а все вместе мы с огромным отрывом победили в лесной эстафете с ориентированием, эвакуацией раненого через речку и т.д. (но тут понятно - лучше нас никто и не пробежал бы).
На следующий год, правда, мы поймали классическую звездную болезнь и так же стремительно про@бали все полимеры в таком же точно слёте. Я с другом лично заняли последнее место на геологическом конкурсе. Было весело, но стыдно.
Весь 8-ой и 9-ый классы мы провели на сборах и соревнованиях уровня республиканских и межзональных по Сибири и Дальнему Востоку. Сборы были в основном в прибайкальских городах. Приезжали на месяц, нас устраивали в ближайшую школу, мы учились, нам ставили оценки, и по результатам этих оценок, по приезду в родную школу, наша Вера Павловна с тренерами принимали решение кому можно участвовать в следующих сборах, а кому надо остаться и подтянуть учебу. Мы злились, учились, но без обид, ибо понимали что все по честному.
С 8-го по 10-ый класс все крупные праздники (23-е, 8-е, НГ) мы проводили всем классом, собираясь у кого-то дома.
НГ обязательно с классным руководителем - либо она к нам приходила на сборище, либо мы шли к ней домой поздравлять.
В 10-ом классе, сборов уже не было, только выезды на соревнования, да и то с меньшими задачами, т.к. началась подготовка к поступлению вВУЗы.
Выпускной был офигенский - линейка с раздачей слонов (у нас в классе два золотых медалиста), бал, совместные посиделки с учителями и родителями с шампанским, ночные брожения по набережной (у на как в Питере белые ночи).
А через день после выпускного, наш класс, почти в полном составе, на нескольких моторках уехал по Лене на остров в 20 км от города. Побухали, конечно, слегка выше обычного, но классно оттянулись 3 дня. Родители совершенно спокойно относились к такой нашей самостоятельности, т.к. мы с 14 лет мотались самолетами по всему Союзу по сборам и соревнованиям, имея на руках свидетельство о рождении и справку от родителей, что они доверяют самостоятельные поездки (не всегда получалось выезжать организованно группой во главе с тренером, часто приходилось добираться на сборы с разных мест и разных соревнований по одиночке).
После этих лесных посиделок мы разъехались искать студенческого счастья. Кто-то не поступил и приехал обратно, кто-то поступил и как я смог увидеться с одноклассниками только через 20 лет, а кто-то уехав, так больше никого и не видел.