Султанат Оман - Мой опыт. Пустыня
Всем доброго времени суток. Ну что ж, вот и настал мой черед - у меня появился ОДИН подписчик, значит время для первого поста))
Так вышло, что судьба занесла меня пожить и поработать в славный Султанат Оман, причем на целых 4.5 года. В этом посте я не буду описывать страну и уклад в ней, разберу один из видов активного отдыха, который увлек меня нипадецки.
Там я впервые купил себе полноприводный автомобиль, и хоть отношения с паджериком у меня не сложились, он определил мою дорогу в офроад - салон митсубиши организовал первый выезд в пустыню для начинающих. Было классно и весело, куча поломанных коробок передач и вырванных бамперов. Фото с тех лохматых годов, если честно, искать лень. После пары таких покатушек настоящие ПРОФЕССИОНАЛЫ предложили прокатиться с ними, там я понял что бензинового 3.5 литрового V6 движка для пустыни мало.. И дальше на вото будет уже мой проверенный герой - Nissan Xterra 4 L V6. Встречайте
Теперь несколько слов о пустыне. Или пустынях. Может кого-то это удивит, но они блин все реально разные)) Я расскажу о пустыне Wahiba sands, фото со спутника чегойто не грузится, но вот координаты с гугла: 22.016710952301214, 58.89165307024879
Эта пустыня довольно таки уникальна (как и все они))) так как расположена недалеко от побережья океана, и ветры тут дуют только в две стороны - от океана и к океану. Это привело к образованию огромных параллельных дюн высотой до сцук 200 метров!! Между дюнами абсолютно лысые аллеи, с камнями и бедуинами.
Так вот в этой уникальной пустыне, помимо прочих групп, группа местного офиса шелл (PDO - petroleum development Oman), на абсолютно добровольных началах организует ежегодные покатушки, называемые Wahiba Challange. Проводятся обычно в ноябре, но иногда переносятся, в зависимости от погоды. Участие принимают по 20-40 команд, в команде 4-5 машин, в машинах в среднем по 2 человека (больше - машинке тяжело, меньше - скучно). Выходные дни недели сейчас в Омане пятница и суббота (раньше были четверг и пятница), соответственно, гонка на них и выпадает. Выезд из столицы Маската в четверг после работы, ехать 400-500 км (в зависмости с какой стороны пустыни старт), дорога, на данный момент, отличная. Прибываем к вечеру и организованный ужин ждет
Первая веселая ночь, новые знакомства, есть контакт. Мне, как Sales Manager'у, даже в рабочее время зачитывается (шутка). Спим после ужина или в палатках или в машинах, особо ударенные - под открытым небом на раскривушках хехе. Мой железный зверь коротковат для моих 188 см, так что палатка - наше всё.
Утром брифинг, капитаны (такие как я "выпятив впалую грудь") получают координаты: промежуточный лагерь в конце первого дня и финальная точка во второй половине субботы. Правила жесткие - для безопасности. Не успел доехать до темноты - ставь лагерь докуда доехал, постарайся завтра нагнать. Брифинг:
Многие команды заморачиваются и делают футболки-кепки с принтами названия команды. Как, например и мы, но фоток пока не нашел, придется поверить на слово.
Итак, попёрли! Или "Йалла!!" по арабски.
Конкретные покатушки, о которых веду речь, просиходили в 2016 году (всего, если не ошибаюсь, 4 года я принимал участие). Так вот тронулись и напарник попросился порулить. Итог - на ровном месте кочка и отрыв шланга радиатора. Тосол хлещет. Мы ни разу мля не механики. Но посмотреть можем))
Честно признаюсь, думал для нас гонка закончилась, не начавшись. Но мы умудрились собрать бОльшую часть тосола в бутылки, подрезать шланг и натянуть на глобус(зачеркнуто) на место. Поехали дальше
Рабочая ситуация - 3 из четырех машин "сели". Две на вержине дюны, третья пыталась их сдернуть. Усилиями четвертой спасли экспедицию.
Честно скажу, не помню, доехали ли мы в ири заезд на первый день до мид кэмпа или нет, но в целом не важно. В мид кемпе устраивается международная вечеринка, натурально ибица посреди пустыни)) мексиканцы притащат колонки и цветомузыку, открою текила-бар, мы, есессно, угощаем желающих водкой и солеными огурцами, ну и так далее. Иногда, в некоторых заездах, мы не успевали достичь до темноты, в расстроенных чувствах заливали горе командой))
ну а дальше последний день гонки, отмечание времени каждой команды и домой. Меня по дороге тормознули доблестные полиционеры вот за это:
На самом деле, есть еще много чего рассказать, про снаряжение, про типы песка, про коренных обитателей песков, погоду и прочее. Дайте знать, если зайдет - постараюсь продолжить.
Всем добра)







Жизнь пикабушников за границей
5.5K постов35.9K подписчика
Правила сообщества
— Уважайте себя и членов сообщества — в глубоком смысле этого слова
— Поддерживайте мир во всем мире: мы искренне надеемся, что раз уж пикабушники живут по всему миру, здесь мы сможем избежать политики
— Чувствуйте себя как дома, даже когда вы вне дома :)
Запрещены: публикация политических постов, оскорбления пользователей, осуждение обстоятельств переезда авторов, развязывание конфликтов на почве политики, провокации в сторону авторов ("Что, сбежал с Родины? Испугался?", "Свалил и хорошо, туда тебе и дорога", "Да это всё пропаганда галимая" и так далее): за нарушение — предупреждение и сокрытие комментария, при непонимании — бан.
// на данный момент постить в сообщество могут пикабушники с рейтингом 25+. Иной премодерации нет и не ожидается.