Страшный сон каждого, кто доверяет деньги банку
Считается, что пятница 13 — один из самых страшных дней в календаре. В средневековье верили, что в этот день ведьмы собираются на шабаш. Сегодня у нас появилась теория, что однажды банкиры тоже собрались на финансовый шабаш в пятницу 13 числа и придумали страшилки, которые до сих пор снятся банковским клиентам в самых ужасных кошмарах. Чтобы найти их, далеко ходить не надо — клиенты банков ежедневно пишут о них на сайте BANKIREVIEW.RU.
1. Очереди
Думаете, что будущее уже настало, любую банковскую операцию можно сделать удаленно и люди перестали терять в банковских очередях время и нервы? Не снимайте свои розовые очки и уезжайте жить в Тибет — реальная жизнь не для вас.
На самом деле, абсолютно каждому банковскому клиенту хотя бы раз в жизни пришлось постоять в очереди. Наверняка, этот день вам запомнился еще на надолго, потому что вы надеялись решить возникший вопрос по вкладу, кредиту или карте за 15 минут, а простояли в очереди не меньше часа, причем в офисе банка вам так и не помогли.
Одна из таких историй произошла буквально вчера: заемщица банка «Русский Стандарт» пришла в отделение в конце дня, когда до окончания работы банка оставался еще час.
«Работало 3 операциониста из них кассовыми операциями занимался 1. В 19.00 провели инкассацию, а операционист молча встала и ушла прихватив с собой баул. В 19ч30 м после того, как я поинтересовалась будут ли проводиться кассовые операции, мне сказали, что в 19.00 специалист по кассовым операциям работу заканчивает и что данная информация представлена в офисе, я ее не видела. Последнего клиента сотрудница банка обслужила в 18.45, т. е. за 15 минут я спокойно могла внести деньги в кассу, но вызова так и не дождалась», — жалуется клиентка.
В конце она справедливо задает вопрос: зачем банк выдает электронные талоны, если сотрудники не интересуются перед уходом, остались ли еще клиенты?
Скоро наступит лето, и многие россияне захотят поменять валюту — популярная услуга, за которой клиенты вынуждены обращаться именно в офис банка. Однако, все ваши продолжительные поиски банка с наиболее выгодным курсом могут разбиться о часы простаивания в очереди.
Именно такая история произошла с клиентом Россельхозбанка, который провел в очереди 30 минут — за это время банк успел изменить курс продажи доллара на менее выгодный — с 63,5 до 64,5 рублей за доллар.
2. Мошенники
Наверняка, многим из вас знакома ситуация, когда вы доверяете все свои честно заработанные деньги банку, будучи уверенным, что кредитная организация обеспечит их сохранность. Как бы не так!
Миллионы россиян ежегодно сталкиваются с незаконными списаниями средств с банковских карт, причем и как с дебетовых, так и с кредитных. И хотя мошенники каждый раз ищут новые ухищрения, как добраться до ваших денег: то роботов подключат, то по метро ездят с платежными терминалами, банки остаются непоколебимыми, как египетские пирамиды. На семь бед у них ответ один — вы сами виноваты. «Но как же так, мы же доверили вам свои деньги?», — вы будете недоумевать.
На что вам просто кинут в лицо банковский договор, где пространными фразами будет смутно описано, что ваши средства абсолютно не защищены, а если вы действительно за них переживаете — оформляйте страховку и дайте банку еще больше денег.
Еще страшнее, если мошенником оказывается не какое-то постороннее лицо, а сам банк, которому вы одолжили свои деньги под процент, то есть — открыли вклад. Опытные вкладчики знают, что размещать средства на вкладе нужно только в пределах застрахованной АСВ суммы (1,4 млн рублей). Это дает гарантию того, что в случае отзыва лицензии у банка вам вернут деньги.
Или не вернут, если руководство банка решит присвоить ваши деньги себе. Например, вы рискуете оказаться так называемым «забалансовым» вкладичком, то есть ваши деньги не будут учтены в активах банка. Грубо говоря, вам еще придется доказать АСВ, что ваш вклад в принципе существовал! С такой проблемой столкнулись вкладчики Кроссинвестбанка, где чуть ли не половина вкладчиков оказались как раз такими вот «неучтенными».
А клиенты Стелла-банка жалуются на то, что банк намеренно занижал суммы вложенных средств, из-за чего вкладчики теперь не могут получить свои деньги.
3. Ошибка перевода
Об этом кошмаре знают далеко не все банковские клиенты, но гарантируем, после прочтения этого пункта вы превратитесь в настоящего параноика вроде меня.
Недавно столкнулась с такой ситуацией: в «карманном» интернет-магазине купила пальто, оплатила его переводом с карты на карту с помощью приложения Сбербанка. Деньги не доходили несколько дней до получателя, и путем нехитрых вопросов выяснилось, что мне дали неправильный номер телефона получателя (перевод совершался по нему). Причем, продавщица ошиблась в нем аж три раза, так как я ей показывала номер телефона и интересовалась, правильному ли абоненту отправляю деньги.
В итоге средства были отправлены неизвестному человеку, и я решила попробовать просто отменить операцию и вернуть деньги назад. Как можно догадаться, сделать этого мне не удалось. Уже в колл-центре мне посоветовали обратиться в офис банка (где я, к слову, отсидела получасовую очередь), но операционистка в офисе дала мне бланк, в котором я дотошно заполнила все поля и попыталась ей вручить. В конце концов, у меня его даже не приняли, сославшись на то, что деньги мне все равно не вернуть, так как задействовано 3-е лицо, и что такие заявления получают положительный ответ лишь в 1% случаев.
Поэтому из личного опыта советую: прежде, чем отправить перевод, проверьте, перепроверьте и дайте проверить другим введенный номер карты или телефона, чтобы убедиться, что деньги будут отправлены по нужному адресу. В противном случае можете с ними попрощаться навсегда — единственным выходом для вас станет звонок человеку, которому вы по ошибке перевели деньги, и попытка уговорить его вернуть их.
4. Валютная ипотека
Это одна из самых горячих банковских тем среди потребителей финансовых услуг сегодня. Из-за резко ослабшего в 2014 году рубля многие валютные ипотечники оказались в безвыходной ситуации — не оценив риски, одни теперь еле-еле сводят концы с концами из-за в разы выросших платежей, другие и вовсе рискуют остаться и без уже выплаченных денег, и без жилья.
Но помимо того, что валютная ипотека — услуга сама по себе довольно опасная, банки умудряются сделать ее еще более неприятной для клиентов.
К примеру, один из банков, который в свое время выдал больше других валютных кредитов, — ДельтаКредит — затребовал со своей клиентки не только выплату стоимости квартиры и процентов, но и оплату услуг коллекторского агентства, которое все это время донимало требованиями уплатить долг.
Другая история, которая в последнее время приобрела громкую огласку, произошла с клиентами Абсолют Банка. Семья Таран судится с банком за право обладания квартиры, в которой проживает 90-летний ветеран ВОВ Татьяна Самойлова. Банк требует продать их квартиру с публичных торгов за 80% рыночной стоимости, а именно 8,6 млн. рублей. Банк также намерен взыскать оставшуюся сумму долга, которая составляет 12,7 млн. рублей (по курсу 66 руб./долл.). В этой истории у каждой стороны своя правда, однако, факт остается фактом — для семьи Таран валютная ипотека стала настоящим кошмаром на яву.
5. Коллекторы
Вот уж, с кем не захочет связываться ни один банковский клиент — так это коллекторы. К сожалению, в реальности с ними приходится иметь дело очень многим заемщикам — получать звонки и письма с угрозами люди начинают даже за незначительные долги.
Пожалуй, самой громкой историей за последнее время была попытка одного из коллекторов сжечь двухлетнего ребенка. Из-за долга в 4 тыс. руб. представитель коллекторского агентства кинул в окно квартиры должника коктейль Молотова, который попал в детскую кроватку — ребенок получил сильные ожоги, а спасти его удалось чудом.
Справедливости ради стоит сказать, что кредит был взят не у банка, а у МФО — так 4 тыс. руб. на покупку лекарств стремительно превратились в 40 тыс. руб. Но и у банков встречаются интересные истории.
Например, обычный гражданин, который даже не является клиентом Промсвязьбанка, оставил жалобу на сайте BANKIREVIEW.RU — сотрудники банка звонят ему по несколько раз в день и требуют вернуть долг за одного из родственников, так как тот оставил этот номер телефона в качестве дополнительного в кредитном договоре. Сотрудница банка, регулярно совершающая звонки, при этом выказывала довольно неуважительное отношение к человеку, который не имеет никакого отношения к займу.
К сожалению, вывод здесь можно сделать только один: хотите спать спокойно — не связывайтесь с банками.
Отсюда - http://bankdirect.pro/banki/novosti-bankov/strashnyy-son-kaz...