15314

Страшная штука эти электросамокаты. Грусти пост

Пару лет назад купил пару самокатов - старшему сыну попроще 250 Вт ноунеймовый какой то, по факту оказался лёгкий и офигенный. И себе speedway mini 4 pro...будь он неладен.

К следующему сезону спидвэй заводиться отказался - ушёл в глубокий разряд. Отдали в апреле в ремонт, по итогу всё лето простоял в сервисе ибо сезон, не до ваших ремонтов нам тут. Осенью забрали, а по весне такая же беда. Это была присказка.

Позавчера жена с детьми были дома, я на работе. Решили их зарядить.

Зарядили бл...Аккумулятор зашипел и через секунду взорвался в коридоре. Взрыв был  такой, что через всю квартиру на балконе выворотило слегка оконные рамы, в районе взрыва стены осыпались до бетона от штукатурки, а ручка ванной непосредственно в зоне взрыва-горения расплавилась. Жена с детьми оказалась отрезана от входной двери, закрылась в зале и через окно и по мобиле звала на помощь. Приехали быстро. Потушили, жену с детьми сняли с окна, потом бензорезом порезали дверь. Минут 10 говорят на всё про всё. Повезло, что все живы, сын услышав звук хотел пойти посмотреть что пищит, не успел слава йайкам.

Фот не много, и сфотано моими трясущимися руками между объяснениями полиции, скорой, МЧС и т.д. Примчал с работы когда всё уже кончилось. МЧС сказали, что это бывает часто и что заряжать дома такую технику - ну её нафик...Для этого наверное и пишу.

Зато всё остальное теперь такая херня.

Всем удачи, ребята.

Страшная штука эти электросамокаты. Грусти пост Пожар, Грусть, Длиннопост, Взрыв, Электросамокат, Китайские товары, Техника безопасности, Несчастный случай
Страшная штука эти электросамокаты. Грусти пост Пожар, Грусть, Длиннопост, Взрыв, Электросамокат, Китайские товары, Техника безопасности, Несчастный случай
Страшная штука эти электросамокаты. Грусти пост Пожар, Грусть, Длиннопост, Взрыв, Электросамокат, Китайские товары, Техника безопасности, Несчастный случай
Страшная штука эти электросамокаты. Грусти пост Пожар, Грусть, Длиннопост, Взрыв, Электросамокат, Китайские товары, Техника безопасности, Несчастный случай
Страшная штука эти электросамокаты. Грусти пост Пожар, Грусть, Длиннопост, Взрыв, Электросамокат, Китайские товары, Техника безопасности, Несчастный случай

Дубликаты не найдены

Отредактировано tripledouble 1 месяц назад
+1721
Второй раз читаю подобный пост, и второй раз взрывается аккумулятор самоката ПОСЛЕ РЕМОНТА. Вам не кажется это странным? Мне почему-то кажется, что это горе-пипидастры-мастера накосячили. Например, что бы не менять целиком дорогостоящий аккумулятор, они заменили несколько вышедших из стороя ячеек на ноунейм и, возможно, отключили/доработали плату BMS-контроллера (плату защиты). Как итог - взрыв батареи из-за нарушения условий заряда/разряда. Я сам работаю в сервисе и такую дичь не допустил бы ни при каких обстоятельствах, но порой приносят технику на аккумуляторах после других "сервисов" и подобные "доработки" встречаются довольно часто. Так-же батарея могла быть заменена на низкокачественный ноунейм, в котором изначально отсутствовали защиты, что привело ко взрыву. Мне не кажется, что в произошедшем вина производителя, я склоняюсь к ошибкам сервиса. Я очень рад, что не пострадали люди. Если это прочтут горе-сервисники - гореть вам в аду на доработанных вами аккумуляторах!
раскрыть ветку 299
+424
Так же работаю в сервисе, меняют вышедшие ячейки только имбецилы с горошком между ушей.
Все банки должны иметь одинаковую ёмкость и внутреннее сопротивление, то есть быть хотя бы из одной партии. Иначе проблемы с перезарядом/разрядом обеспечены через несколько циклов.
раскрыть ветку 207
+76
Т. Е. Меняют целиком сборку если по нормальному? Или можно подобрать похожие? Если целиком то куда девают рабочие которые остались?
раскрыть ветку 109
+124

Как старый RC-ник подтверждаю, подборка ячеек обязательна либо балансир на каждую (!!!!) ячейку. Иначе 100 зарядятся, а 10 нет. И зарядник без балансира будет гнать и гнать ток, перезаряжая сверх меры уже заряженные банки. И в один прекрасный (нет) момент и будет БАХ.

раскрыть ветку 51
+11
У меня на телефонной трубке 2 аккумулятора ААА Ni-MH. И в брелке автомобильной сигнализации такой-же. Когда в брелке он разряжается, я меняю один заряженный аккумулятор на разряженный и ставлю телефон снова на зарядку. В итоге на зарядке стоят в паре 2 аккумулятора - один разряженный, другой полностью заряженный. Выходит это опасно? Или с Ni-MH не стоит волноваться?
раскрыть ветку 17
+7
Ты такой же гореспециалист, внутреннее сопротивление у банок меняется со временем в любом случае, для этого и существует балансир, который балансирует заряд между блоками ячеек, также для ионок токи заряда должны быть половинными от емкости, а если банку сунули меньшей емкости то она будет грется, греться и деградировать, а потом как у автора
+2
Так ведь они горят, как напалм, но не взрываются. Ни одного видео со взрывом не нашел.
раскрыть ветку 1
+1

Для предотвращения перезаряда там стоят платы BMS. На гибридных машинах спокойно меняют ячейки, так как умирает одна-две, а остальные могут ещё лет 5 ходить.

0
Топливная ячейка? Терминаторы где-то рядом.
0
А нет ли такого варианта, что клиент настаивает на замене ячеек потому что это наверняка дешевле чем весь аккумулятор менять?
раскрыть ветку 3
0

Не совсем так, если балансный кабель идет к каждой банке то можно меня выборочно банки, BMS отрегулирует.

0

Вот подписываюсь. У нас как раз если и замена ячеек, то подбирается как было. И по ёмкости и по сопротивлению. Жалоб пока не было.

раскрыть ветку 7
0

И зачем тогда ваш сервис, выдрать старый пак и вкорячить новый с алика и обезьяна сможет. А кто подбирать ячейки будет?

-2
В сервисе работало, пол года работало. Только вместо 100 амперного транзистора поставили 50,один хер там 40А ток заряда (я не знаю подробностей, токов и данных, например так, токи там большие это точно) и вот оно работало, а потом сбой, запаса нет, клюс пробивает и аккумулятор взрывается, всё просто.
раскрыть ветку 3
-1

Я так понимаю, это Li-Ion бахнул? А LiFePO4 такому подвержены?

-2
Можно и банки менять, каждая банка имеет контролёр. А подобрать можно. Если этим занимаешься ,- у тебя груда этого барахла
раскрыть ветку 2
+33
Скажу тебе как мастер по ноутам, но принцип не отличается от любой другой сферы. Дружище, нам совершенно нет никакого смысла добавлять себе лишних телодвижений и удешевлять ремонт колхозом, который обязательно аукнется. Пришел мне гироборд, батарея сдохла, сказал клиенту - надо менять на новую и только это один единственный правильный вариант ремонта, всё. В любом случае мы зарабатываем и репутация - ок. Батареи на ноутбук тоже - только новые, никаких перепаковок. Если накрылась, возвращаем продавцу, потому что брать на себя ответственность по потенциально взрывоопасным материалам, которыми являются аккумуляторы это чистый идиотизм.
раскрыть ветку 22
+35

Есть схемы в которых якобы мастерская, принимает технику на якобы ремонт. Так как техника реально сломана, её отвозят в другую мастерскую, настоящую, и просят сделать "чем дешевле, тем лучше", без всяких гарантий естественно. Некоторые даже говорят что гарантия не нужна, надо что бы два часа проработало.

Работаю в таком сервисе. (настоящем) Мы этих кадров уже знаем. Наш вариант - либо нормально, либо никак. Но где-то их всё равно" чинят", в посте результаты ремонта.

раскрыть ветку 1
+6
А что перепаковка? Вы говорите, что работаете в сервисе, а вы кем работаете, приёмщиком? В батарее ноута всё очень интересно: чейнддер в ноуте не даст больше ток и мониторит температуру отдельным датчиком, в батарее контроллер мониторит ток батарей, напряжение каждой секции и если чтото пойдёт не так он выключит батарею. А если не сможет её выключить то сожжет предохранитель, нука считайте сколько там уровней защит?
Другое ддело китайский дешман, неизвестно как там вообще сделана батарея (кто в теме просветите, там так же серьёзно всё как в ноутах?) и кривые руки мастеров
раскрыть ветку 2
+13