7

Странные схемы учета

Больше всего странно слышать выражение «Нет денег» от управленцев, которые не хотят их считать, учитывать надлежащим образом ТМЦ. Не устаю повторять одно из «золотых правил»: Сохраненный рубль дороже 10-и заработанных.

Приведу одну уловку «Правильной бухгалтерии» от «Правильного бухгалтера», а называется она «Списание в расходы предприятия» очень коротко и доступно:

Для своей повседневной деятельности некое предприятие приобретает: Лампочки, смесители, микроволновку для нужд работников, резцы, сверла для станков, подшипники и приводные ремни для тех же станков. После приобретения указанных позиций, они сразу же списываются в расходы предприятия. Вроде бы что заморачиваться, в бюджет уложились, а имеем следующее:

- Лампочки, смесители, микроволновку: списали и... не знаем на каких участках какой период времени работают эти Лампочки, смесители и микроволновка. Отрабатывают они хотя бы гарантийный срок. Какой производитель (поставщик) для нас является более приемлемым...

- Что касается резцов, сверл, подшипников и приводных ремней для тех же станков. Все то же самое что и для лампочек смесителей, только здесь еще и простои, срывы обязательств перед заказчиком, увеличение себестоимости.

Спросите при чем здесь безопасность. Очень просто. Описанное выше является обратной стороной медали, на на лицевой ее части «Воровство», «Сговор с поставщиком»

Дубликаты не найдены

+2

Так а какой вывод из этого следует? Что надо делать дальше?

раскрыть ветку 2
0
Чтоб висело на балансе вся эта мелочь и можно было отследить их реальный срок службы. Но это добавляет дополнительную нагрузку как на МОЛ, так и на бухгалтерию
раскрыть ветку 1
0

Не нужно вести амбаные книги

0
Развелось умных интеллигентов, только и умеющих ругать . Тс, если вы такой умный , то сразу пишите как надо
0

Это не вопрос бухгалтерского учета.

0

Была у нас раньше целая служба безопасности. Диалоги вели один в один как ТС пост написал. Точно так же сначала про лампочки рассказывали, а потом предлагали сознаться в преступном сговоре и хищении. У меня даже теория по этому поводу появилась, что у наших безопасников зрение слабое, и они кроме лампочек в жизни не видят ничего. Завхозы и инженера по обслуживанию оборудования вынуждены были вместо приобретения малоценки в шаговой близости от объектов делать заявки на безналичные покупки лампочек, метизов, и прочей мелочи, нужной от случая к случаю. Решилось всё просто. Пришел новый директор и урезал всем отделам бюджет. Потом обязал подробно расписать экономическую эффективность работы каждого подразделения. И выяснилось, что экономический эффект работы службы безопасности в разы меньше фонда заработной платы этого самого отдела. С тех пор СБ у нас нет.

раскрыть ветку 3
-1

Видно Вы из тех, кому карман греет кривой учёт тмц. А те безопасника, которых сейчас нет, были недостаточной квалификации.....

раскрыть ветку 2
0

и то, что я ещё не сел, это не моя заслуга, а ваша недоработка. В Ваших словах я слышу такие знакомые интонации! Неужели Вы именно тот сбшник, который уже пятый год не может найти работу? Если это Вы, возвращайтесь назад. Я, как и обещал, возьму Вас дежурным слесарем-сантехником. Это единственная вакансия без материальной ответственности.

раскрыть ветку 1
0

Вы очень сумбурно написали. Сговор с поставщиком - он единственный ?

раскрыть ветку 2
0

При описанной схеме, сговор на постоянной основе.

раскрыть ветку 1
0

А СБ и КРО все видят и молчат ?

0

Когда это бухгалтерия микроволновку в расходы списывала?

0

это пример плана счетов головного мозга. Для решения описанных проблем требуется ввести управленческий учет

-1

Что за бред я сейчас прочитал?

Похожие посты
468

Презумпцию налоговой виновности намерены распространить на физических лиц в РФ

В России начали распространять презумпцию налоговой виновности на физических лиц, об этом говорит тот факт, что ФНС начала штрафовать банки за отказ списывать деньги с личных счетов, сообщил руководитель бюро по защите прав предпринимателей Московского отделения движения «Опора России» Алексей Петропольский.


Ранее Федеральная налоговая служба наложила штраф на банки ВТБ и «Уралсиб» за нежелание списывать деньги с личных счетов предпринимателей за задолженности перед государством. В кредитных организациях это сочли нарушением закона и попытались защитить интересы клиентов и саму законность в суде.


«Раньше предприниматель в суде мог отстоять свою правду. В связи с тем, что ситуация экономическая очень сложная, решили, что это не обязательно, списывать можно все. Потом уже, когда ваши деньги взыскали, тогда и доказывайте, что деньги незаконно списаны. Увы, но презумпция налоговой виновности на сегодняшний момент распространяется не только на юридических лиц, но и на физических», – сказал Петропольский в эфире радио Sputnik.


Раньше списывать средства со счетов могли только приставы, а автоматическое списание могло коснуться только счетов компаний.

Источник: РИАМО

UPD. К посту есть вопросы #comment_160123838

1518

Странный заказ

Есть Компании большие и не очень, в которые считают ненужным и обременительным содержать безопасника. Я очень хорошо понимаю такой выбор по причине того, что грамотного специалиста найти очень сложно, а в большинстве случаев невозможно. Как правило, в компании есть «свой человек», который решает щекотливые вопросы как может. Когда сам, когда....

В общем обращается ко мне такой человек с необычным вопросом: Надо нагнуть нашего Завхоза. Я спрашиваю: за что?

Ответ: Он купил трубы для ремонта отопления в хозяйственном корпусе. Трубы оказались в два раза дороже среднерыночной цены. Конечно негодяй. А он еще оплатил трубы без договора. (По их регламенту оплата свыше тридцати тысяч рублей осуществляется только на основании договора).

Я спрашиваю, он сто двадцать тысяч оплатил наличкой?

Ответ: Нет, бухгалтерия по безналу.

Мой вопрос: Отдел материального обеспечения согласовывал покупку?

Ответ: Нет, у них было много работы, поручили завхозу.

Я прошу у главного бухгалтера уточнить:

-Почему оплатила без договора?

-Почему не проводился мониторинг поставщика?

Мой собеседник набирает номер главбуха, ставит на громкую связь, задает указанные вопросы.

Ответ главбуха:

-оплатила без договора, потому что торопилась;

не проводился мониторинг поставщика, не досмотрела;

Дальше еще интереснее: …. и вообще, знаете как мы загружены (бухгалтерия). Откуда мы знаем кто там и что покупает. Что и кто привез. На принесли накладные, мы оприходовали, а привезли или нет, установили или нет не знаем. А все же на нас... Мы отвечаем.... Дослушал я монолог из динамика громкой связи. Заказчик говорит: Ты человек посторонний, сделай так, что виноват завхоз. Я в недоумении: Виноват бухгалтер!!! Это же очевидно. Бардак допустила она.

Заказчик: Ты знаешь, с кем она спит?

В общем, отказался я от заказа. Была мысль позвонить собственнику, остыл, передумал.

145

Кадры решают все... Лозунг из детства или наука?

В ходе обсуждений основных вопросов безопасности, я предпочитаю избегать темы вопросов кадровой безопасности. Ограничиваюсь тем, что упоминаю о наличии такой науки. Именно науки, не оговорился. Избегаю не по причине собственной некомпетентности, а по причине того, что считаю это самостоятельным, большим, важным разделом. Если обратиться к разным источникам, то можно легко найти инструменты, используемые при расследовании происшествий, способы заполнения анкет при найме на работу. Данная информация для большинства работодателей является обыденной, скучной и малозначимой по причине плотного загруженного графика.

Я считаю необходимым остановиться на теме «Незаменимых людей».

Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда приходит сотрудник с заявлением на увольнение, на котором завязаны ряд ключевых процессов. У нас возникает обида: Да как он мог.... Я в него столько вложил...

А винить здесь кроме самих себя некого.

Во первых, Как он мог? Да легко. Ему предложили зарплату на порядок выше. Рынок труда изменился, сотрудники его квалификации давно стали стоить дороже, он несколько месяцев, а может целый год ждал повышения, а Вы делали вид, что не замечали этих изменений. Ту зарплату, которую Вы ему платили он отработал честно. Все вопросы к руководителю Вашего кадрового ведомства. Он должен был бить тревогу, прогнозировать подобную ситуацию.

Опять же вопрос к работодателю: вы сложили ряд ключевых вопросов на одного человека, поставили себя в зависимость от одного индивида. Хотели сэкономить, за это и расплата. Создавая подобные ситуации не забывайте, что Вы руководитель, не позволяйте Вами манипулировать.

Во вторых, Все что Вы в него вложили. Простой пример: оплата обучения. Не внесли в трудовой договор изменения по поводу срока отработки после прохождения обучения сотрудником, с перспективой компенсации в случае досрочного увольнения? Для этого у Вас есть юристы и кадровики. Делегируйте им решение этих вопросов.

И еще. Муторно. Рутинно но действенно. Каждый маломальский руководитель должен вести список ключевых фигур своего подразделения и работать с этим списком в двух направлениях:

-мониторить настроение каждого работника из этого списка на предмет его намерений по дальнейшей трудовой деятельности.

-проводить работу по подбору дублера на каждую позицию из списка, тем самым мы не будем провоцировать работника на поиск новой работы и шантаж работодателя.

Кадровому подразделению: обобщать все списки, проводить мониторинг рынка цен по предоставленным должностям.

Но.... не нужно думать, что все измеряется исключительно деньгами.

Не забывайте о других прописных истинах:

Люди ценят: признание, поддержку, возможность развития.

И прошу учесть, все написано очень-очень коротко....

143

Все украдено до нас? Неправда. Инвентаризация производства.

В предыдущих статьях я рассказывал о первых шагах по созданию службы безопасности на промышленном предприятии, организации комнаты дежурного.  В первой статье я делился соображениями по поводу отношения на ряде производственных предприятий к учету ТМЦ в сравнении с предприятиями торговли. Корень этого зла лежит в том, что на производстве сохранились Советские системы учета, направленные не на учет, как таковой, на на рисованные цифры выполнения плана. Многие добросовестно, даже героически проводят такие мероприятия, как «СНЯТИЕ НЕЗАВЕРШЕНКИ». А это означает следующее: Если необходимо изготовить вал, процесс изготовления которого включает в себя несколько операций, а именно: черновая обработка, токарная обработка, закалка, шлифовка, нарезка шпоночного паза, то после того как заготовку отдали со склада металла на первую операцию, то через пару-тройку дней проконтролировать процесс изготовления детали можно только путем беседы с неким мастером Федей, поверив ему на слово, либо при помощи похода по цехам-участкам в поиске этой самой детали, для визуальной оценки производимых операций. Как работают менеджеры продажники в таких условиях непонятно. Впрочем понятно, что хватает их в таких условиях всего на три пять месяцев. Вернемся к супермероприятию «СНЯТИЕ НЕЗАВЕРШЕНКИ»: в час-день «Ч» привлеченные сотрудники (бухгалтерия, экономисты) идут по участкам в поиске находящихся там изделий что-то с чем-то сверяют. По причине всеобщего братства мероприятие происходит «ровно» у всех все хорошо, кроме «самых заинтересованных». Вернемся к заказанному валу. Фактически после выдачи заготовки в производство, он теряется из програмного учета. На складе его вписывают в некий журнал, вал начал свое путешествие по операциям. Информация о его передаче в производство к экономистам попадет в лучшем случае через несколько дней. Которые внесут в некую таблицу, и будут учитывать эту заготовку по системе «пол-потолок». О принципе выдачи заготовки: мастер при получении задания на изготовление вала, подходит к руководителю (одному из...) который на первой попавшейся бумажке пишет величественную визу: т. Королева (начальник склада металла) выдать! При этом не учитываются фактические остатки металла на конкретном участке. Все бы ничего, но все работают, выполняют план, а предприятие ожидаемой прибыли не получает. Продажники теряют клиентов, по причине хронического срыва сроков сдачи изделий заказчику.

На этом хватит о грустном, тем более ситуация многим знакома. Остается извечный вопрос: Кто виноват и что делать. Виноватых здесь нет, потому что система создана либо собственником либо назначенным своим парнем, а что делать коротко опишу: Как следует из выше написанного, заготовка выпадает из учетной программы (Пусть будет 1С). Заводим в программе склад на каждый участок; Настраиваем программу, таким образом, что бы исключить выдачу заготовки при наличии необходимой. После каждой операции проводим перемещение на другой участок; Так до склада готовой продукции. Конечно примитивно, но знающие поймут. Что получаем: -Исключаем перерасход заготовок, используемый в дальнейшем на левак и сокрытие брака; -Руководитель предприятия и продажник, который ведет заказ, в режиме реального времени видит местонахождение детали, этап ее готовности): -Сводится к нулю сокрытие брака без надлежащей процедуры разбирательства. Ну и штат учетчиков, работающих по принципу «пол-потолок», предоставляющих информацию руководству о текущих делах под названием «ЛЖЕэкономика». Ну и напоследок: Вводится должность «Инвентаризатор», который подчиняется только Первому лицу предприятия, либо в случае нахождения Предприятия в составе холдинга Инвентаризатор должен быть в штате Управляющей компании. Составляется график инвентаризационных проверок предприятия. С графиком в начале каждого периода (месяц, квартал...) знакомят ответственных руководителей: начальники участков, заведующие складов и тд). Приоритет нужно отдать складам, где инвентаризацию нужно проводить один раз в неделю-две. Участкам с дорогостоящей продукцией, либо потенциальных исполнителей «левых» заказов. В назначенный день Инвентаризатор прибывает на участок с распечатанным перечнем находящихся на участке ТМЦ. В случае отказа по неуважительным причинам предоставить участок на инвентаризацию, ответственное лицо получает премию в колонке «результаты инвентаризации» равную «0». Ответственное лицо предоставляет по перечню все необходимое, кроме того проводится визуальный осмотр, далее по результатам инвентаризации излишки ставятся на приход, недостача проводится в программе с возможностью корректировки в течении суток (дать возможность начальнику участка, заведующему склада) найти и предоставить недостающие ТМЦ. По истечении суток возможность проведения корректировки истекает. В случае недостачи премиальная составляющая Ответственных лиц за ТМЦ и сотрудников службы безопасности «немного страдает». Плюсы коротко описанного решения очевидны.

Показать полностью
2796

Оптимизация расходов на содержание персонала, которая вылилась в увеличение себестоимости основной продукции.

Здравствуйте, не могу не поделиться впечатлениями работы по одному заказу:

Рядовой случай, работаем в небольшом предприятии по выявлению потерь.

Начинаем с отдела закупа. Снабженец- вор по неволе (Почти аксиома) НО....

Снабженец не производит впечатление вора. Странно.

Проверяем приобретенные позиции за неделю. И Вот оно- воровство через час проверки налицо. Осталось зафиксировать, расколоть негодяя и обрадовать заказчика (он же директор-собственник).

Большинство приобретенных позиций за неделю: не лучшего качества, не по самой выгодной цене, не с лучшими сроками поставки и еще много чего и все с приставкой «не»

Приглашаем «негодяя», открываем карты (чего ходить кругами, негодяйство на лицо). «Негодяй» хлопает глазами, готов понести наказание но, за что? Он согласен, что мониторинг поставщиков он не производит. Запрашивает счета на необходимые позиции и передает на оплату, либо берет все необходимое вообще без оплаты, счета поступают вдогонку (цена на усмотрение поставщика, ни кто ее не оговаривает). Изучаем «фотографию рабочего дня» и.... оказывается наш «негодяй» загружен на столько, что маневра для закупочного творчества у него нет совсем. Самое интересное, что семью месяцами ранее, на Предприятии произошла оптимизация, в результате которой были сокращены два его помощника. Не буду приводить подробных расчетов, но денежное содержание одного его помощника наш «негодяй» промотал за два дня, попросту не проводя элементарный мониторинг условий поставок...


Вот и оптимизация...


(не пытайтесь узнавать себя,сюжет обобщен. Чужие тайны хранить умеем)

2104

Нужные «ненужные» бизнес-услуги.

Нужные «ненужные» бизнес-услуги. Бизнес, Безопасность, Организация, Допрос, Штат, Сотрудники, Длиннопост

Есть такие товары и услуги, которые теоретически нужны, но на самом деле нафиг никому не нужны, так как денег стоят здесь и сейчас, а потребоваться могут либо очень не скоро, либо вообще не потребуются.


К подушкам безопасности в автомобилях народ вроде приучили достаточно просто – не бывает теперь новых приличных машин без этого «дорогого и бесполезного» дивайса. И удешивить новую машину, отказавшись от этой опции, у среднестатистического жлоба не получится.


С пожарными нормами еще проще – целые государственные ведомства призваны бороться за пожарную безопасность и нещадно карают нарушителей, вынуждая их раскошеливаться на системы пожаротушения и огнетушители. (Ну или на взятки, но это другая история).


Но что касается субстанций, относительно которых гражданин сам принимает решение, то тут – суши вёсла и сливай воду. В подавляющем большинстве случаев на таком аспекте как «безопасность» будет обязательно сэкономлено.


И бизнес – не исключение. Об этом и хочу рассказать.

Лет 10 назад обратил внимание на то, что подавляющее число уголовных дел по экономике, в своем фундаменте имеют «кривые» показания как самих «невинных жертв репрессий», так и их сотрудников. Такая ситуация смогла возникнуть при стечении ровно двух обстоятельств:


1) вопиющая правовая безграмотность;

2) «сцыкливость» подавляющего числа допрашиваемых и неготовность конфликтовать с людьми в форме.


Стоит отдельно отметить, что имеется серьезное противоречие между «что такое хорошо и что такое плохо» с человеческой точки зрения и точки зрения закона, что позволяет правоохранителям играть на тонких струнах своих неискушенных пациентов какие угодно симфонии.


Примерно так и появляются «удобные» для следствия показания:

- Адвокат? Вы попросили адвоката? Вы что – преступник? Это ваш работодатель/директор – преступник. Вот ему нужен адвокат. Вы хотите с ним? Разве вы подельники? Вот вы сейчас после допроса домой пойдете, а он – в СИЗО. Вам надо в СИЗО? Нет? Тогда и адвокат не нужен. Давайте так: вы сейчас быстренько скажете то-то и то-то, подпишите здесь и здесь и идите на все четыре стороны. Ведь вы не по собственной инициативе черную зарплату своим подчиненным раздавали, правильно? И не сами для этого деньги обналичивали по левым основаниям? Или сами? Нет? Ну так и запишем…


И в результате из пустого захода в контору и в самом тяжелом случае – административки, появляется уголовка, в которой и «группа лиц», и «сговор», и «систематичность деяния», и …. Да там все что угодно можно встретить. А разваливать уже существующее уголовное дело, несоизмеримо сложнее и дороже, чем просто не допустить его возникновения.


Именно осознание этого факта и подтолкнуло сформировать соответствующую услугу для бизнеса. Собрали в кучу пазл из отставных оперов и следаков из ОБЭПа и УНП, адвокатов способных работать по экономике (штучный товар скажу я вам – хрен найдешь), безопасников и отставных прокурорских.


Месяца полтора разрабатывали программу, чтобы уложиться в три дня (больше решили народ не выдержит). В результате получили достаточно интенсивный трехдевный курс, в котором была теоретическая подготовка руководства и офисного персонала, полноценные оперативные действия с «мордой в пол» и «руки в гору», и допросы, допросы, разводы, запугивания, разборы ошибок, опять допросы и так далее.


Полученный продукт опробовали на дружественно настроенном небольшом банчке, предправления которого был в доле и частично тащил стартовые расходы. Результат превзошел все ожидания: 20% персонала по результатам уволили, еще 10% уволилось само, осознав риски, но зато с теми, кто остался, можно было смело ходить в разведку, не боясь, что за спиной они тебя вломят своими кривыми показаниями.


Цена данного продукта в ценах около десятилетней давности, была что-то в районе полумиллиона. Плюс-минус конечно, в зависимости от нюансов, но база была такая. Лендровер-Дискавери-3 в максималке тогда стоил 1.800.000 рублей. Вот и считайте – дорого это или нет. 30% цены внедорожника за подобное, на мой взгляд – копейки.


Отгадайте, сколько раз эта услуга была оказана? Назвали цифру? Скорее всего вы ошиблись, ибо ни разу. Ноль! Никому не интересно. Варианты отказов по популярности:


1. Дорого!

2. Да у меня потом поувольняются все нафиг, с кем потом работать-то?

3. Не, нам это не надо – к нам менты не ходят.

4. У нас крыша – она в случае чего все проблемы порешает.


Через пару лет содержания полностью невостребованного продукта, я отказался от последующих попыток его продвигать. И даже если сейчас, раздаться звонок и голос в трубке пообещает миллион за организацию подобной услуги – не возьмусь. Думаю, догадаться почему – не сложно.


В качестве «итого»:

Есть такая ведомственная поговорка старых оперов – «90% успеха дела, дают первые 10 минут после входа в адрес». Так вот граждане предприниматели, руководители и сопричастные им лица, имейте ввиду, что 10 минут – это дофигища. И за это время ваши сотруднички и вы сами обеспечите не 90% дела, а все 99. Если, конечно, не принимать превентивных мер.


Оригинал положил как водится здесь:

опс.... не дам ссыль на оригинал - сайт ругается на ссылку....

Ладно, админу написал, надеюсь подправит.


Всем удачи!

Ой! Забыл же совсем! Ставшее уже обычным важное заявление:

все вышеописанное выдумано и к реальности не имеет никакого отношения.

Показать полностью
567

Недостача в двадцать тонн хлеба

В продолжение тренда на Пикабу, история с другой стороны окопов

Попросили меня как-то посмотреть, почему огромные недостачи в кафе. Собственник сказала, что уже и камеры поставили, и при выходе сотрудников проверяют, а недостачи на каждой ревизии вылезают просто астрономические. Такое ощущение, что грузовиками вывозят по ночам.

Приехал, прошелся по кафе. Пообщался с поварами. Небольшое заведение на 40 посадочных мест.

Спрашиваю:
- А что за астрономические недостачи?
- Да вот, хлеба в последний раз недосчитались двадцать тонн.
- Сколько?!

Начали разбираться. Решил посмотреть, сколько в программе учета занесено в технологическую карту.  А там по инструкции идет 0,1 грамма хлеба на один сэндвич.
Запятая не там стояла. И каждый раз при продаже сэндвича система списывала десятую часть грамма, а уходило по факту около 100 грамм. На десяти сэндвичах уже килограмм недостачи. Начал считать и понимаю, что все равно цифры не складываются. Кафе значит должно продавать в месяц 200000 сэндвичей, чтобы собрать двадцать тонн недостачи. Это больше шести тысяч сэндвичей в день. Понятное дело, что на такой площади это невозможно, если ты не Макдонадс. Начали копать дальше

Смотрим приходные накладные - а в один из дней кафе приняло вместо 19 кг хлеба  - 19 000 кг. Опять запятая не там.

Спрашиваю у собственника:

- А персонал за недостачи платит?
- Сперва штрафовали на сумму недостачи, а когда начали вылезать огромные цифры, решили пока перестать и найти концы.

- Все верно, вины персонала нет, надо пересмотреть все технологические карты и приходные накладные. Ну и заодно акты списания. А потом провести еще раз ревизию и вернуть персоналу деньги, удержанные за некорректные недостачи.

Вот так пара запятых могут сломать весь учет и подставить сотрудников.

Если интересно, я веду блог в телеграмме, посвященный ресторанному бизнесу. Там все, от открытия заведений до таких деталей, как технологические карты с неправильными запятыми)
t.me/restoblog

1552

Куда подевался доход?

Ставили некоторое время назад учет одной компании, бизнес которой заключался в расстановке платежных терминалов. Тех самых, синих, с прыгающей птицей на экране. Если кто не знает, один из основных процессов там - это перевозка в банк наличных денег, которые люди положили в терминал. Соответственно, в обороте сети крутятся миллионы, а твоих от этого остается хорошо если пара процентов.


Другая особенность - это иерархическая схема, ну как в Гербалайфе. На самом верху та самая компания с прыгающей птицей, дальше крупные агенты, ну а внизу - ИП с 20-30 аппаратами, которые где-то арендовали под них места. И эти ИП сами вели свой бизнес, учет в нем и так далее.


Попросили меня как-то переговорить с одним субагентом, считает что его обманывают. Вот приблизительный диалог с ним.


Захожу в переговорку, сидит грустный.


- Меня обманывают, деньги пропадают

- Кто обманывает, почему так думаешь?

- Наверное, ваша контора, с вами же работаю

- Давай, сверяться, вот данные, “все ходы записаны”, любую копейку найдем

- Давай


Все проверили, все сходится. Начинаю аккуратно выяснять


- Как ты считаешь, расскажи?

- Ну как, купил я сетку терминалов в своем районе, вложил в оборот 2 млн. Отремонтировал, подкрасил, поставил наценку и начал работать. И больше двух лет уже работаю. А теперь, чувствую, не так что-то. Посчитал деньги в обороте - там всего миллион.

- Какая наценка по сети? И сколько аренды платишь?

- Около 5% в среднем наценка, аренда такая-то.

- Ну нормально, неплохие параметры. А ты деньги из оборота не брал, случайно?

- Да, мне же нужно на что-то жить, у меня семья, дети.

- А сколько ты брал?

- Ну так, скромно, на жизнь семьи, ну раз в год на море, ну там резину зимнюю поменять, ремонт на даче сделать.

- А сколько всего забрал, ты считал?

- Нет, это же моя зарплата, а еще должен быть доход....


Ушел грустный, в раздумьях кому бы эту сеть теперь продать..


Это к вопросу о важности не только обороты наращивать, но еще и корректно учитывать свои доходы-расходы.

224

Где спрятаны недостачи

Начну блог, где буду делиться опытом из собственной профессиональной практики.


Было это в бытность руководителем финансового отдела в крупной компании. Проверяю, как обычно, отчеты прошлого месяца перед представлением руководству. Добрался до строки «Недостачи при инвентаризации». По всем складам, а их у компании в то время было 6, адекватные цифры, в пределах норматива. Но один явно выделяется, при сравнимых оборотах недостача в несколько раз меньше других. Решил разобраться, звоню директору по логистике

- Расскажите, что у вас там за технологии особенные внедрены?

- Да ничего, обычные склад, охрана, все те же процессы.

- А когда проводилась последняя инвентаризация?

- Все как у всех, вторая и четвертая недели месяца.

- Ясно, спасибо.


Стал разбираться уже с ИТ-шником, в какое вреям были внесены данные об инвентаризации, нет ли каких-то аномалий. Что обнаружили - сотрудники того склада, параллельно с занесением цифр по текущей сверке, редактируют инвентаризацию аж 2013 года. То есть мелкие недостачи заносят текущей датой, а покрупнее - аж в 2013 год! Кто их там смотрит. Да и не смотрел никто! Когда посчитали, что они там занесли за все время старой датой - пришлось даже немного понервничать, суммы существенно превышали нормативы. Да, учетная программа у нас такое позволяла, это была дыра, которую ИТ после закрыло. А у вас такой нет?


Рассказал о ситуации собственнику компании. Ожидал чего-то вроде экстренного выезда СБ в филиал, перекрестным допросом участников в разных комнатах, массовыми увольнениями и т.д. Но нет, он вместо этого позвонил на тот склад и с его руководителем стал выяснять причины. Стоит ли говорить, что истины после этого мы никогда не узнали. Уже на следующий день появилось самое благовидное объяснение «сотрудники боялись, что их накажут за недостачу, вот и стали заносить ее в прошлые года», у всех было время подготовиться.


Почему я про этот случай вспомнил? Сегодня разговаривали с одним приятелем, он поделился ситуацией, что его жена «изобрела» тот же самый метод. Брала деньги из общей тумбочке и в семейном файле с расходами заносила их в прошлый период. Боялась, что муж ругать будет! Но в конце признался сам. Вычислил жену потому, что сам делал так же!

560

Выдали под отчет! Стойте! Верните сотрудника и дайте ему еще и кассовый аппарат.

Тут ранее в комментарийках на предмет кэша, обнала, ИПшников и так далее, мамкины бизнесмены бомбили комментами из серии "да фигли там проблемы - выдал сам себе с р/с под отчет и все! Проблема решена!".

Я махнул рукой. Ну его. Некоторые энтузиасты пытались им объяснить, что не все так просто. И вот в наше обсуждение подключилась тяжелая артиллерия.

Выдали под отчет! Стойте! Верните сотрудника и дайте ему еще и кассовый аппарат. Кэш, Бизнес, Деньги, Расчет, Обналичивание, Безопасность

Картинка мелкая? Ну вот вам буковками:

Подотчетные лица обязаны применять ККТ при покупке товаров и услуг. Именно при покупке - это не опечатка.

Потому как именно так официально заявила Юлия Куковская, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса.

И формально она полностью права, ибо это требование прямо следует из норм Федерального закона от 22.03.2005 № 54-ФЗ.

№ 54-ФЗ устанавливает, что ККТ применяется при расчетах в обязательном порядке на территории РФ всеми организациями и ИП, за исключением отдельных случаев, прямо указанных законом. А расчеты – это и приём, и выплата денежных средств с использованием наличных и электронных средств платежа за реализуемые товары (работы, услуги).

Таким образом, если организация продает или покупает товары, работы или услуги за наличные или с использованием электронных средств, то этой организацией должна быть использована ККТ. Более того, если организация будет выплачивать вознаграждение физлицу по договору оказания услуг или выполнения работ (а так же аренды чего-либо), она тоже обязана будет применять ККТ.

Потому что, подотчетный сотрудник совершает сделку не как физическое лицо для своих нужд, а как представитель фирмы и для целей организации. Аналогично, как кассир предприятия, принимает наличку не как физическое лицо, а как уполномоченный на то представитель организации.

Отсюда прямо следует, что применять ККТ при покупке подотчетными лицами товаров и услуг прямо требует закон № 54-ФЗ. На чем и заострила внимание советник государственной гражданской.

П.С. Специально для мамкиных законопослушных бизнесменов: речь идет о том, что полностью и всегда находиться в пределах правового поля у вас не получится. Есть серые сферы. И есть места, где просто для соблюдения здравого смысла и банальной житейской целесообразности, вы будете нарушать закон. Как в данном случае: либо нарушение закона, либо каждый сотрудник с подотчетными деньгами колесит и с кассовым аппаратом.

Показать полностью
423

Книга "Безопасность бизнеса в России" от @boss1w (Антирейдер)

Добрый день! Приношу свои извинения многим подписчикам, которые ждали книгу "Безопасность бизнеса в России", от @boss1w, переданную мне пару недель назад... Виноват, каюсь.

Книга "Безопасность бизнеса в России" от @boss1w (Антирейдер) Антирейдер, Коррупция, Бизнес, Безопасность, Информационная безопасность, Рейдер, Рейдерский захват

Еще раз огромная благодарность автору за его тяжелый и полезный труд в "выдуманном мире" (с).


Ниже по ссылкам можете скачать, получилось сохранить двумя частями... Наверное, от неумения)


Первая часть https:// cloud.mail.ru/public/5dt5/P2ERhBCxQ

Вторая часть https:// cloud.mail.ru/public/FK3M/J3LsSzgyT

Показать полностью
1545

Антирейдер-17. Бизнес - не бизнес.

Пробежав бегло по комментам, я в очередной раз с удивлением для себя обнаружил, что очень многие читатели не отличают бизнес и самозанятость. Для них всё, что не связано с побудкой по заводскому гудку, злобным боссом и рабочим днём «с …» - «по …» - это бизнес. А тот, в отношении кого идет речь – бизнесмен.

Антирейдер-17. Бизнес - не бизнес. Бизнес, Самозанятость, Длиннопост, Безопасность, Организация

- Ёкарный бабай! – Так и хотелось воскликнуть.

Мол, как же можно, настолько не понимать очевидные вещи! Оказывается можно. Может я сейчас выхвачу тонну минусов, но, до этого вращаясь в профессиональной аудитории и практически не выходя в «широкие интернет-массы», я несколько переоценил средний интеллектуальный уровень читателя данного ресурса.

Антирейдер-17. Бизнес - не бизнес. Бизнес, Самозанятость, Длиннопост, Безопасность, Организация

Нет! Здесь масса образованных парней и девушек, с кем я был бы не прочь хоть в реале, а хоть в виртуале, обсудить влияние библейской концепции экономики на весь мировой товаро- и документооборот, или любые другие темы. Но их несравнимо меньше, чем персонажей, которые два и два с ходу сложить не могут, но уже берутся судить о том, что правильно, а что – не правильно, вот так надо было, а вот так – не надо, так бывает, а так – нет... Дичь какая-то…

Но это бы еще можно было проглотить, но, блин, у них и с причинно-следственными связями – проблема. Они не помнят, что говорили вчера, позавчера и неделю назад. В качестве примера можно рассмотреть три поста про отжим за бугром. А помните с чего начиналось? Вот:

Антирейдер-17. Бизнес - не бизнес. Бизнес, Самозанятость, Длиннопост, Безопасность, Организация

И везде! Повторюсь – везде! Белой нитью проходит, что «автор пи*дит…», «этого быть не может…», «давай пруфы…», «а вот я когда там мимо проходил…» и так далее. Единицы вспоминают, что, мол, «алле, но автор же сразу и по чесноку сказал, что…». Но их реплики тонут в волнах негодования и прежних криках «автор пи*дит…», «этого быть не может…».

Так вот, дорогие мои. Это я к думающей части аудитории обращаюсь. Забугорные истории про жуликов, коррупцию и отжим я рассказывать больше не буду. Извините, но ваши трезвые вопросы по существу я не хочу вылавливать в тоннах прочих комментариев. И на количество плюсиков к тем трём постам можно не указывать – не ради них писалось, а для понимания иных материй. Сори еще раз – не готов.

Но это я крепко отвлекся, давайте вернемся к тому, что считать, а что не считать бизнесом. Учебники с околонаучными словами предлагаю оставить в стороне.

Есть у меня приятель. Хотя – как приятель? Знакомый. Видимся с ним раз в год. Бывший начальник юридического департамента одного из достаточно крупных муниципальных субъектов.

И вот как-то ему надоело огребать люлей за то, в чём не виновен, постоянно ходить под риском увольнения (если не сделать), или риском оказаться под следствием (если сделать) и он уволился.

Не виделись с ним в этот период года два, а потом оказались в общей компании.

- А ты знаешь, Серёг, я же тобой сказанное на счёт нишевых бизнесков хорошо запомнил. И вот – пригодилось. Теперь у меня нишевой бизнес – учу людей на горных лыжах стоять, экип и снарягу им подбираю, на горы вожу….

Антирейдер-17. Бизнес - не бизнес. Бизнес, Самозанятость, Длиннопост, Безопасность, Организация

Темка действительно забавная. Человек всегда болел горными лыжами. И всегда всем окружающим про них что-то втирал. В результате, за лет 10-15 у него сложился определенный имидж, а тут и как раз мода на горнолыжку подошла.

Он, еще работая в муниципальной структуре, между делом занимался индивидуальным обучением страждущих. А тут, уволившись, полностью отдался любимому времяпрепровождению.

Парень зарабатывал со всего: обучения как такового, подбор экипа, подбор и подгон снаряги, организация и выбор склонов под ту или иную подготовку начинающего спортсмена.

Умудрялся даже откаты с владельцев тематических отелей в Италии, Швейцарии и Австрии получать. Привёз небольшую группу, неделю-две с ними откатал, сам отдохнул, пару тысяч евро в конверте увёз. (Тьфу, блин… Ща набегут с криками, что, мол, у эльфов откатов нет и в конвертах мимо налогов там никто денег каким-то мордорским мордам не платит… Короче, считайте, что я это тоже выдумал.)

И это плюсом к тому, что на данном клиенте и так до этого несколько раз заработал: обучил, экип подогнал, снарягу организовал, с транспортом вопрос решил, трансфер до отеля и обратно обеспечил… Хороший бизнес. Одна проблема – это не бизнес.

И вот, заливается товарищ соловьем, рассказывает, как туда ездил, как сюда летал, как новую трассу осваивал, как его в модный спортивный журнал на интервью приглашали…

- А что, - спрашиваю, - будет, если ты неудачно навернёшься и ногу сломаешь?

- Не-не-не, - говорит, - я без нужды не рискую – мне нельзя ломаться.

- Ну а всё-таки? – продолжаю упорствовать я.

Молчит, понимая к чему я клоню.

- Правильно ли я понимаю, что в таком случае на обучении можно крест поставить?

Кивает.

- А это значит, что без непосредственного и частого контакта с обучаемым, ты ему определенный экип и снарягу фиг продашь? И на нужную гору хрен вывезешь? И, соответственно, без откатов останешься?

Чувак потух, что-то бормочет, рассказывает, как быстро у него все заживает и что в случае чего его есть кому подменить. Но уже всем уже все ясно.

- А с чего, - спрашиваю, - ты решил, что это бизнес? Вот на мой взгляд – самозанятость чистой воды…

Так вот, если ваша бабушка печет пирожки и торгует ими на вокзале – это не бизнес. Если вы открыли шиномонтаж и самостоятельно крутите там гайки – это не бизнес. Если по ночам в своем гараже разбираете на запчасти угнанные авто, а днем все это вводите в легальный оборот, торгуя ими на авторынке – и это не бизнес.

Даже более того: если вы открыли ооошку, у вас работает 15 человек оборот 100 миллионов в год и вы торгуете трубозапорным оборудованием, поставляя его Газпрому, но при этом каждый день ходите сами к себе на работу – это тоже не бизнес. Это – самозанятость. А весь обвес – не более чем инструмент для самозанятости, как набор стамесок у хорошего плотника. Естественно, строго с формальной точки зрения, это не совсем так.

Чтобы понять, что у вас, бизнес или самозанятость, достаточно задать самому себе простой вопрос: «а что будет, если я завтра ногу сломаю?».

Антирейдер-17. Бизнес - не бизнес. Бизнес, Самозанятость, Длиннопост, Безопасность, Организация

Основное, что разделяет бизнес от самозанятости – это степень участия в рабочих процессах, а не та или иная организационно-правовая форма или её отсутствие. То есть если у вас бизнес – вы можете позволить себе не присутствовать на предприятии, а управленческие решения доводить до мест их приложения удобным себе образом и в удобное время.

Я, например, в своей конторе со старта организовывал все процессы так, чтобы мое присутствие или отсутствие в офисе никоим образом не сказывалось ни на работе, ни на взаимоотношениях с клиентами, да вообще – ни на чём.

В результате я могу себе позволить перезимовать в Египте, например. Или абсолютно экспромтом летом пульнуть на мотофест. Не говоря уж про такие бытовые радости, как ложиться спать и вставать не тогда, когда надо, а в соответствии со своими биологическими часами. Естественно, форс-мажоры или горящие заказы – это отдельная песня.

Теперь на счет отжима. Если ваш бизнес – не бизнес, а самозанятость, то отжимать его не будут. Не будут – как бизнес. Такое не надо никому даже забесплатно. Но это вовсе не значит, что какие-либо имеющиеся у вас бизнес-инструменты не заинтересуют какого-либо агрессора.

Например, знаю историю одного сельхозпредприятия, пребывающее в долгах как в шелках, но уверенно барахтающееся в потоках современной экономики. Рабочий день у председателя начинался в 6 утра, а заканчивался после 22.00. Его дети папку чаще по местному телеканалу видели, чем дома.

И нафиг такое счастье никому не нужно было до тех пор, пока по землям этого сельхозпредприятия не запланировали проложить федеральную трассу... Это пять лет назад было.

А теперь, спустя два уголовных дела в отношении председателя и бесчисленного количества судов, по землям этого предприятия проходит федеральная трасса, а оно само скукожилось до 10% своего прежнего размера.

Показать полностью 3
167

История из книги @boss1w (антирейдер). Мой дом - моя крепость!

Зачитываюсь книгой "Безопасность бизнеса в России" уважаемого автора @boss1w, и с разрешения автора (пока не оцифровал книгу) публикую истории из книги, как и обещал ранее. Не ради плюсов, а токмо волею пославшей меня жены, а ради зрительского интереса к информации от автора. Итак.


"Скупой платит дважды, а то и трижды" (с) Фундаментальные принципы по защите офисного пространства - в книге описаны варианты, но буду копипастить истории, так как именно они вызывают живой интерес.


"Следует уделить особое внимание местам возможного несанкционированного проникновения всяких мерзавцев в Ваш офис. Чаще всего это двери, окна, стены, реже пол и потолок. С полом и потолком все понятно: если они слабые и их возможно легко преодолеть, то необходимо все это хозяйство укрепить - армировать и дополнительно залить бетоном. На окнах, если они находятся на крайних двух этажах, следует поставить решетки, и независимо от этажности, следует укрепить этот возможный путь проникновения специальной бронепленкой или установить армированные специальной сеткой стекла. Даже в случае разбития стекла такая пленка или сетка позволяет какое-то время сдерживать нежелательных гостей, оставаясь в раме. Двери должны быть массивными, имеющими противосъемные штыри и открывающимися наружу - это противостоит вышибанию. Особое внимание стоит уделить замкам. Оптимальней всего замки ставить двух разных типов - сувальный и ригельный, но в любом случае стоит уделить самое пристальное внимание их взломостойкости и материалу, из которого они выполнены.


Одна забавная история, иллюстрирующая важность вышеперечисленного, произошла в 1999 году с моим бывшим знакомым (сразу спрошу, почему бывшим - прим. celaperm), снискивающим себе хлеб насущный на некоторых финансовых операциях. а именно: перевод денег клиента из безналичного вида в наличный и наоборот, рублей в доллары и иные валюты, построение всяких финансовых схем и прочей деятельностью, требующей наличие соответствующей лицензии, коей он, конечно же, не имел. Офисок он себе переоборудовал из однокомнатной квартиры на седьмом этаже девятиэтажного здания: установил армированные специальной сеткой стеклопакеты, дверь (с виду не особо приметная) имела вес аж 250 кг; провел туда интернет и еще одну телефонную линию, на лестничную клетку и во двор установил видеокамеру, короче, на безопасность денег не пожалел. И вот однажды, сидя за компьютером и пытаясь понять тенденции курса доллара, дабы сыграть на курсовой разнице, он боковым зрением видит летящего к нему в окно "бэтмена". "Бэтмен" бьется в стекло, стекло покрывается трещинами, а "бэтмен" остается болтаться на каком-то тросе за выстоявшим окном. Одновременно с этим за входной дверью раздается очень громкий "бабах", дверь сотрясается, но вдохновленная на подвиг окном, выстаивает. Осаждаемый смотрит в монитор и видит - штурмуют, да и как: на лестничной клетке человек десять в камуфляжах и в милицейской форме, телевидение присутствует, во дворе машинок с мигалками немерено...


Отдавая себе отчет в том, что так бесконечно продолжаться не может и есть некоторые действия, требующие немедленной реализации, он делает следующее: все бумаги отправляет в шредер, а полученную из шредера лапшу командирует в унитаз; уничтожает всю информацию на компьютере и форматирует жесткий диск; имеющиеся печати отдирает от оснастки и, покрошив ножницами, отправляет вслед за бумагой; звонит адвокату, друзьям, коллегам и предупреждает о происходящем. Тем временем "бэтмен" из за окна куда-то удалился, а за входной дверью началась возня с "болгаркой". Когда дверь еще геройски держалась, но уже издыхала, подъехал адвокат и группа поддержки, желающая быть понятыми и свидетелями, осаждаемый сам открыл дверь и сдался. Потом была долгая процессуальная возня, компромата никакого не нашли - все уничтожено, а подбрасывать сами при адвокате и "не своих" понятых не рискнули, а когда еще выяснилось, что подобные действия милиционеров были еще и не санкционированы...


Короче, милицейское начальство само предложило дело замять: ранее штурмуемый смиряется с финансовыми потерями в виде разбитого окна и изуродованной двери, события сам не форсирует и по факту "мусорского" произвола ничего не предпринимает, а в качестве компенсации получает уничтожение всей оперативной информации уже имеющейся у органов, обещания не вмешиваться в его "предпринимательские" начинания и в качестве бонуса - фамилии людей, его сдавших.


Всю эту почти киношную историю я рассказал для того, чтобы всем стало предельно понятно - есть предметы и вещи, стоящие достаточно дорого, но при грамотном использовании призванные сохранять жизнь, здоровье, достаток, свободу и экономить на них категорически не стоит" (с).

Показать полностью 1
160

Ежедневник настраиваемый под личные потребности.

Листал сегодня ленту увидел пост про "лучший ежедневник".

(http://pikabu.ru/story/stanovimsya_luchshe_ezhednevnik_51043...)


И вот, пока обедаю, есть минутка решил поделиться своим опытом. Возможно кому-то будет полезно.

Ежедневник настраиваемый под личные потребности. Ежедневник, Бизнес, Самоконтроль, Самореализация, Учет, Длиннопост

Сразу скажу, что магазинные мне не удобны, так как в них в основном поля только для дел привязанных ко времени. Так называемых "Хронос", а в моей деятельности куча дел которые привязаны в течении дня к местам, каким-либо ситуациям ну и просто банальная текучка которую можно делать в любое время дня, но делать надо. Называю такие дела "Кайрос".


Итак. Изначально у меня есть 4 листа А4. Называю их "Местом Хаоса"

1 для задач по видам моей деятельности,
1 для задач с делегированием (скинуты кому-то на выполнение, не забыть проконтролировать)

1 для личных дел (Сходить в парикмахерскую, что-то купить, скачать фильм и прочее)


Почему Место Хаоса? Все просто. Сюда вписываются все задачи. Абсолютно. Если есть дело которое требует на выполнение более двух минут я его сюда записываю и в последующем про него не забываю. Получается немного Хаоса. Именно поэтому, чтобы Хаоса было не так много задачи записываются на разные листы. Каждый соответствует своей категории.

Каждый из этих трех листов делится еще на 2 половины:
"Важно и срочно" - чем больше тут задач тем лучше и "Важно и НЕсрочно".

Принцип думаю понятен. Особо важные задачи можно записывать, например, красной ручкой.


Эту идею я позаимствовал из одного приложения которое стоит 2,5 рублей и я его по дурости когда-то купил. Его название я писать конечно же не буду))

Ежедневник настраиваемый под личные потребности. Ежедневник, Бизнес, Самоконтроль, Самореализация, Учет, Длиннопост

А далее вечером или утром надо выделять 10 минут и переносить задачи из Места Хаоса в свой план дня. Выполненные задачи вычеркивать.
Нереальный кайф когда ты четко понимаешь и знаешь что должен делать. Более того, когда ты сам убежден, что в данный момент ты делаешь именно то что нужно, а не то, что подвернулось под руку.


План дня тоже использую несколько необычный. Разделил на:

- "Важные задачи" которые кровь из носу надо сделать сегодня и сделать срочно.

- Место под задачи привязанные ко времени.

- список обычных задач (текучки)

- контроль

- прозвонить

- рабочие расходы (под отчет)

- ну и примечания, мысли, если такие возникают - чтоб их не потерять.

Конечно, для каждого списки могут быть разные.

Ежедневник настраиваемый под личные потребности. Ежедневник, Бизнес, Самоконтроль, Самореализация, Учет, Длиннопост

В начале недели у меня есть еще вот такой лист. Сюда я пишу основные дела/направления в отношении которых стоит поработать. Можно сказать, что это некие ориентиры.

Ежедневник настраиваемый под личные потребности. Ежедневник, Бизнес, Самоконтроль, Самореализация, Учет, Длиннопост

Раз в неделю эти листы распечатываются.
Для удобства использования можно купить папку с зажимом и файликом за 200р.

Ежедневник настраиваемый под личные потребности. Ежедневник, Бизнес, Самоконтроль, Самореализация, Учет, Длиннопост
Ежедневник настраиваемый под личные потребности. Ежедневник, Бизнес, Самоконтроль, Самореализация, Учет, Длиннопост

Если кому-то нужен Exel файл с разлиновкой - в коментах оставлю почту - пишите, скину.


Всем продуктивной недели!

Ежедневник настраиваемый под личные потребности. Ежедневник, Бизнес, Самоконтроль, Самореализация, Учет, Длиннопост

Скачать https://cloud.mail.ru/public/BREk/xndGiFX6W

Показать полностью 6
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: