Стоматология Симфония Улыбки - абсолютная халатность, безответственность, и жадность

Стоматология Симфония Улыбки - абсолютная халатность, безответственность, и жадность Врачи, Стоматология, История болезни, Негатив, Длиннопост

Вот представьте: вы (полностью здоровый человек), находитесь в отпуске в чужом городе, у вас заболел зуб.

Вы обращаетесь в хорошую (на первый взгляд) платную стоматологию -- и после этого целый месяц ходите по врачам (совершенно наугад, ведь город не ваш), чувствуете себя больным человеком, почти не спите, и боитесь лишний раз пошевелиться. И всё это -- по абсолютно однозначной вине стоматологии, которая вам даже не предложила никакую помощь со своей стороны.

Благо, спустя месяц, всё заканчивается благополучно (без необходимости операции). Должна ли стоматология загладить свою вину? Абсолютно! Какой суммой? 50 тыс. рублей? 100? 200? Но нет! Стоматология и в этом решает над вами поиздеваться, чувствуя полную безответственность и безнаказанность и предлагает выплатить 10 тысяч рублей.


Что произошло?


У меня заболел зуб. Я нашел вроде бы хорошую (на первый взгляд), и далеко не самую дешёвую частную стоматологию -- и пошел лечить туда зуб.

Первый приём был прямо перед новым годом, там я не заметил ничего удивительного (кроме цен, которые кратно отличались на сайте и по факту -- но это не критично).

Второй приём был 6 января - и тут-то начался весь кошмар.

Врач уже ставил пломбу (не используя коффердам) - и во рту лопнуло вот такое кольцо:

Стоматология Симфония Улыбки - абсолютная халатность, безответственность, и жадность Врачи, Стоматология, История болезни, Негатив, Длиннопост

Кольцо лопнуло то-ли из-за чрезмерного давления врача, то-ли из-за чрезмерного износа металла - тут точно не скажешь. Всё, что я почувствовал на тот момент - сильный удар в нёбо, и больше ничего не понял.

Одну часть кольца врач нашёл. А вторую нет. Врач и его ассистенты (две девушки) начали искать часть кольца по всему кабинету.

Особого внимания заслуживает реплика одной из ассистенток: "в прошлый раз у [другого врача] улетело туда [к окну]". Искали они, искали - так и не нашли. Сам я совсем ничего не понял на тот момент, только спросил "а есть ли у вас в клинике рентген?", на что мне ответили, что рентгена нет. Я в тот момент был совсем потерян, и совсем не понимал, что делать в таких ситуациях. Ну я и не медик. Зато они понимали: "сегодня после рабочего дня поищем, и точно найдём. Ничего страшного".

Там и время следующего пациента пришло. В общем, выставили мне счёт в 7240 рублей за установку пломбы -- и выпроводили.

Весь последующий месяц...

Я выхожу из стоматологии и начинаю обзванивать все существующие частные клиники в городе, пытаюсь найти, где бы сделать рентген. Но всё оказывается закрыто (новогодние праздники, всё таки). Как-то успокаиваю себя, думаю "да не может быть. Там такое большое кольцо. Врачи наверняка больше меня знают". Но уже вечером звонит стоматолог и говорит "обыскали весь кабинет - ничего не нашли". Тут меня берёт тревога, я еду физически по всем существующим клиникам, и в итоге нахожу место, где можно сделать рентген платно и без ожидания. Делаю - и.... Нашлось.


Но самое страшное -- никто не знает, что делать. Мне говорят "бегом в травму". Гуглю травму - еду туда, иду в приёмное отделение. Спустя час ожидания ко мне выходит врач, изучает ситуацию, и после совещания с коллегами заключает "в срочном хирургическом вмешательстве пока что нет смысла, может выйти естественным путем (в норме выходит в течение суток), так что делай пока рентгены, отслеживай железяку, и если вдруг сильно заболит - вызывай скорую. Очень много ешь, больше клетчатки, и даже не думай никуда уезжать из города на случай чего".

Все мои рентгеновские снимки я опубликовал вот здесь:

https://telegra.ph/Rentgeny-02-22?ref=vc.ru


Я на следующий день (7 числа) делаю рентген - железяка на месте. Через день (8 числа) делаю рентген - на месте. Руки опускаются. А 9 числа я вообще должен был уехать из Ставрополя. Должен был в горах Красной поляны кататься на лыжах.


Жду несколько дней - делаю (11 числа) - на месте. Иду в травму, выходит врач, выписывает какую-то бумагу со списком анализов, говорит "сделаешь - приходи".


Я еду в диагностический центр чтобы платно сдать анализы.

Мне говорят "так, это предоперационные анализы. Когда операция назначена?". А теперь представьте: вы - вроде бы абсолютно здоровый человек, следите за своим здоровьем, уже в горах Сочи должны быть - а вместо этого приехали сдавать анализы для подготовки к операции.

Под вечер меня не покидает ощущение, что что-то с врачом в травме не то было: как будто он был не самым квалифицированным. Начинаю гуглить - и нахожу в краевой больнице хирургов - кандидатов наук. Вроде бы даже платно на приём попасть можно без направления. Ну что-ж.. Всяко лучше найти максимально квалифицированного врача, чем под нож отправляться сразу без разбора.


На следующее утро еле-еле прорываюсь к такому хирургу на приём - и он решает пока подождать с операцией, ещё понаблюдать. Фух. Спас себя от ножа.


14 числа делаю рентген - на месте. 17 делаю - опять на месте. Да сколько же можно!


Всё это время я ем в огромных количествах по понятным причинам, почти не сплю, нахожусь в депрессии и боюсь лишнее движение сделать (как бы железяка ничего не проткнула изнутри), и периодически загибаюсь от болей. Максимально не в себе и живу как животное: ем и сплю.


Опять иду к врачу в краевую больницу. Сижу пол дня в ожидании (но всё же оно того стоит) - в итоге врач уходит, собирает консилиум, находит глав.врача хирургического отделения -- всё чтобы принять решение о том, нужно ли делать операцию. Меня много раз осматривают -- и в итоге принимают решение: ждать. Резать неоправданно. А ещё, к тому моменту железяка прошла самые опасные изгибы кишки. Было решено завязать с рентгенами на пару недель (а то скоро фонить от радиации начну). Ну ок, продолжаю свой полу-лежачий образ жизни, и бесконечно ем.

Делаю 2 февраля рентген - и радостный рентгенолог меня поздравляет. В тот день я действительно праздновал. Железяки нет! Я свободен и снова здоров.

Правда, я набрал 10 кг за этот период. Но ничего, это всё поправимо. Главное --жив и здоров!

Кто виноват?

Стоматология Симфония Улыбки - абсолютная халатность, безответственность, и жадность Врачи, Стоматология, История болезни, Негатив, Длиннопост

Абсолютно однозначно вина на стоматологии. Вот почему я в этом так уверен:


1) В процессе установки пломбы не был использован коффердам (загуглите и сразу поймете, о чем я). Почему? Ну.. версия стоматологии: "разрушение зуба ниже уровня десны".

Я бы в это поверил, если бы не одно но... Во время моего первого обращения в стоматологию (перед новым годом) мне заодно лечили 2 других зуба (с легким кариесом) -- и коффердам также не был использован. Почему? Да просто его устанавливать слишком долго, ведь скоро следующий пациент придёт)

2) Стоматология использует самые дешёвые кольца стоимостью 100 рублей, при этом использует одно кольцо многократно (вероятно, пока не сломается). Как они говорят: "производителем срок службы не ограничен".

Ещё они говорят, что используют именно эти кольца по причине того, что они удобные. Ок. допустим. Вот точно такие же кольца по 130 рублей, но с защитным элементом.

3) Возможно, была нарушена техника безопасности при обращении с кольцом.

4) У стоматологии нет чёткого набора правил о том, как надо действовать в подобных ситуациях. Сломался инструмент, и его часть в кабинете не смогли найти. Что делать? Конечно же, принимать следующего пациента, пускать всё на самотёк, а уже после всех пациентов вечером искать кольцо, да? А ведь всех моих мучений длинной в месяц можно было избежать, если бы сразу же была вызвана скорая помощь, либо же меня сразу же повезли в травматологию. Подобные предметы можно легко извлечь из желудка эндоскопом в рамках часа (после часа это невозможно т.к. предмет покидает желудок).

Предполагаю, что если бы нам всем повезло чуть меньше, и часть кольца отлетела бы в дыхательные пути (с такой то силой она могла это сделать запросто) -- я бы там же и копыта откинул, и никто бы не смог мне помочь.

5) Стоматология ничему не учится на подобных инцидентах. Как только кольцо сломалось, медсестра тут же заявила "в прошлый раз у [другого врача] часть кольца улетела вон туда [в сторону окна]". И все пошли там искать. О чем это говорит? Да о том, что ровно такая же ситуация у них уже происходила, но просто повезло чуть больше, и часть кольца заместо того, чтобы улететь в горло пациента, улетела к окну.

6) Руководитель стоматологии со мной даже не связался и не предложил никакой помощи.

Что с этим делать?

Когда история закончилась, и я начал приходить в себя - я связался с руководителем стоматологии (Горская Ирина Анатольевна), и предложил покрыть все мои расходы за мед. услуги + выплатить компенсацию морального вреда в размере 120 тысяч рублей.

Почему такая сумма? А какую бы сумму вы запросили, если бы вам максимально испортили целый месяц жизни, и при этом не оказали никакой помощи? Да ещё и накосячила так клиника, которая сама берёт 22 тыс. за лечение кариеса в 3 зубах? Цены как минимум должны предполагать бОльшую ответственность, и лучшее качество.

Но признание ответственности - не про эту клинику.

Вот здесь я опубликовал свой полный диалог с Горской Ириной Анатольевной:

https://telegra.ph/Dialog-s-Gorskoj-Irinoj-Anatolevnoj-02-22


По моей логике всё очень просто:

1) Клиника признаёт свою полную ответственность за инцидент, предпринимает определённые усилия, чтобы такого больше никогда и ни с кем не произошло. Ведь в ином случае часть кольца залетела бы в дыхательные пути, и они бы пациента вовсе убили.

2) Клиника выплачивает мне полную компенсацию за страдания и лишения, которые мне пришлось по их вине пережить. Я оцениваю это в 120 тысяч рублей.

3) Все удовлетворены, урок извлечён, об инциденте можно полностью забыть и не вспоминать.



Ирина Анатольевна предложила мне написать претензию. Что я и сделал. Вот с такими предложениями со своей стороны:

Стоматология Симфония Улыбки - абсолютная халатность, безответственность, и жадность Врачи, Стоматология, История болезни, Негатив, Длиннопост

Спустя неделю мне на почту пришел ответ, явно с издёвкой:

Стоматология Симфония Улыбки - абсолютная халатность, безответственность, и жадность Врачи, Стоматология, История болезни, Негатив, Длиннопост

10 тысяч рублей???


Стоматология совершенно серьёзно считает, что имеет право накосячить как угодно и с чем угодно, при этом отделавшись 10 тысячами рублей. С вас они возьмут по 7000 рублей за зуб за лечение кариеса, а вот если вы по их вине потеряете месяц жизни - то это 10 тысяч рублей.

И не то, чтобы 7000 за зуб - это много и я жалуюсь. Дело лишь в том, что в моей картине мира за бОльшие деньги ты должен нести бОльшую ответственность.


"Вы не пояснили, что что-то проглотили", и вообще всё подписали и не высказали никаких претензий


Это они на полном серьёзе написали в своём ответе. Невероятно? Вот:

Стоматология Симфония Улыбки - абсолютная халатность, безответственность, и жадность Врачи, Стоматология, История болезни, Негатив, Длиннопост

Это как если бы хирург заявил "пациент во время операции не сообщил, что я забыл внутри скальпель".


Что дальше?

Можно обратиться в суд. Да, для этого придётся тратить время, платить юристу, и объяснять судье, почему они должны выплатить мне именно такую компенсацию. Но немного погуглив, я узнал, что без зафиксированного тяжкого вреда здоровью суды обычно такие суммы и устанавливают (5-15 тыс. рублей)

Ну.. то, что Российская система правосудия несовершенна - и так каждому известно. Именно этим несовершенством судебной системы клиника и решила воспользоваться, вместо того, чтобы признать свою ответственность, извиниться, и восстановить справедливость.

В таком случае я чувствую своим долгом рассказать свою историю как можно большему числу людей. Я максимально убеждён, что подобная безнаказанность никому не должна сходить с рук.

Ну и... немного рекламы, как без неё :)

Стоматология Симфония Улыбки - абсолютная халатность, безответственность, и жадность Врачи, Стоматология, История болезни, Негатив, Длиннопост