283

Столб Айкорна

Этим летом наконец получилось сделать фото со знаменитого ракурса. Наверняка многие из пикабушников, интересующихся горами слышали о национальном парке Йосемити (Калифорния, США). Возможно даже некоторые видели вот эту черно-белую фотографию первого восхождения Eichron Pinnacle, Джулсом Айкорном в 1934 году.

Я очень люблю Йосемите, но толпы туристов и скалолазов отбивают желание туда ездить.

Однако, эти летом я туда все-таки выбрался. Мы с ребятами пролезли Cathedral Peak(5.6 - 5.7), а та самая Eichron Pinnacle находится как разе на вершине этого маршрута. Так получилось что наши друзья шли немного позади и сделали эту фотку в момент, когда я добрался до верха столба.

На верху, в книжке записи восхождений мы нашли чей-то автопортрет:

Кстати, год назад, когда мы лезли Cathedral Peak мой приятель вывихнул плечевой сустав, лидируя на одном из участков. Спуск этого товарища с маршрута в тот день было делом нетривиальным, но все прошло благополучно.

Горный Туризм

1.6K постов4.2K подписчиков

Правила сообщества

• Пожалуйста, не публикуйте фото/видео/описания мест и маршрутов где вы не были.

• Не приветствуются публикации "бензинового" и "канаточного" горного туризма.

• Не желательны публикации "кемпингового" туризма.
• Воздерживайтесь от рекламы товаров и коммерческих услуг

• Не нарушайте правила Пикабу pikabu.ru/information/rules

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

Да как вы, психи, не боитесь-то? Выглядит, будто камушки эти стоят один на другом ни шатко ни валко, но неужели не страшно, что именно вот на тебе эта махина поедет к чертям собачьим?
А вообще как там, наверно забиты уже крепления даным давно и люди просто перестёгиваются по готовым кольцам? Не навешивает же каждый свои? Анкера не разрушают камни? Как понять за какие можно крепиться, а за какие нет? Там же их, наверно, не мало уже наввинчивали?

раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Современные технологии шагнули далеко вперед. Современные механические закладки весят несколько десятков - сотен грамм, устанавливаются и убираются за секунды. Если установлены в хорошую трещину, выдержат подвешенный микро автобус. Стоят они, правда, недешево. Вот тут показывают как они работают:  Крючья, которые вбивают молотками имеют место быть, но их используют сейчас редко, как правило если очень тонкие, но глубокие трещины на маршруте. Современные стандарты / этика подразумевают что восходители не оставляют после себя ничего на маршруте.


Насчет как определить куда модно встегиваться - оценка горной породы (пустой ли звук при постукивание, сыпится ли трещина, много ли в ней всякой грязи). Если попадается оставленный кем-то крюк, надо оценить насколько сам крюк еще цел (иногда можно найти проржавевший крюк, оставленный 50+ лет назад)

Предпросмотр
YouTube2:08
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Микроавтобус все таки не надо. HowNot2 не смотришь?
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, с микро автобусом я может загнул, но даже у HowNot2, несмотря на некоторые вопросы к тестам* камалоты выдерживали нагрузку около 1+ тонны. Большой камалот, скажем BD 4 расчитан на 14кн, как правило там еще очень большой запас поверх заявленной нагрузки из-за всякий легальных дел. Если не ошибаюсь, 1кн  = сила с которой 100кг падают с высоты 1 метр. Я не знаю как это перевести в статическую нагрузку, но в идеальных условиях, думаю как минимум легковой автомобиль подвесить можно.


* в некоторых видео у них camalot был зажат между двумя железными пластинами, из которых медленно выскальзывал, а потом они этот же камалот тестировали еще раз.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Газель пустая 2500 кг, это чуть меньше 25кН (P=mg), так что перебор :)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

нет романтизьма :)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку