Стажировка по маркетингу по Франции

Закончилась моя 3-месячная стажировка по маркетингу во Франции, и вот как она проходила. За месяц стажировки во Франции платят 300€-320€, притом что минимальная зарплата 1200€. Наверное, эта самая низкая оплата стажировки в Европе.


Вначале это было просто наслаждение: можешь опаздывать, отпрашиваться, брать отпуск за свой счёт, хотя стажёрам вроде как не положено.


А потом я начала понимать, что никакому маркетингу я там не научусь. Отдела маркетинга там как бы и не существовало. В компании из 9 человек маркетингом, управлением и продажами занимался один и тот же человек - директор стартапа. Плюс графист с синдромом Аспергера. Сайт был сделан на Wordpress ими двумя - и по нему было непонятно, чем там вообще занимаются.


Мне удалось убедить начальника проводить еженедельные собрания, чтобы определить задачи на неделю. Это помогло навести порядок там, где был только хаос. Я написала 2 статьи для блога, создала страницу компании в LinkedIn (раньше там была только визитка). А ещё я попыталась внести кое-какие изменения на сайт, чтобы его улучшить, хотя явно надо было все переделывать.


И вот, как раз когда графист был в отпуске, начальник говорит, что хочет запустить рекламную кампанию в Google Ads. Я была в шоке: сайт был "сырым," явно неготовым к запуску кампании. Я поделилась своим мнением с начальником, и он с грустным смешком согласился.


Я пыталась улучшить сайт, прекрасно понимая, что мне не давали разрешения на его переделку. Мне пришлось думать над улучшением в одиночку. Со всеми предложенным изменениями начальник согласился.


А потом начался карантин, и моя стажировка прервалась на 2 недели. Затем начальник говорит : запускаем Google Ads. И что вы думаете? За неделю 0 результата. Я пыталась обратить внимание на проблемы с сайтом: белые кнопки CTA  на белом фоне, постоянно меняющееся название сайта, слишком маленький номер телефона. Мне намекнули, что я должна была улучшить сайт заранее, а если там ещё есть проблемы, то это моя ответственность😨.


Я спрашивала, а какая, собственно, маркетинговая стратегия? Давайте сделаем маркетинговый план? Попробуем "не класть все яйца в одну корзину?" Как можно догадаться, никакой стратегии не было изначально и не появилось потом.


Вторая неделя рекламы тоже прошла безрезультатно. Было потрачено более 500€. И вот, в субботу начальник разговаривал со знакомым, и тот ужасно раскритиковал его сайт. И сразу пропали белые кнопки на белом фоне, и двигающееся название сайта... но это была не моя заслуга.


С этого момента я перестала получать удовлетворение от работы в компании. Ответственность за все ошибки на сайте возложили целиком на меня. Мне давали всякие идиотские задания, вроде проверять работу контактных форм на сайте каждый день (хотя достаточно было сделать это один раз), письменно сообщать количество кликов и потраченных денег, а также написать статью для блога всего 400 слов (хотя мои предыдущие статьи были длиной 600-800 слов).


Вдруг оказалось, что во время карантина я должна начинать работать ровно в 9.30 (хотя раньше я могла опаздывать). И понимающий начальник (раньше) как будто забыл, что теперь у меня дома ребёнок (так как ясли закрыты) и муж, которому тоже нужно работать из дома.


Я уже хотела уволиться сама, как меня уволили. Даже не по телефону, а по скайпу. Это было очень грубо. И неожиданно.


В моей группе в бизнес-школе из 10 человек из-за карантина уволили 1 девочку, ещё с одной просто перестали контактировать (как бы увольнение, но свинское). 5 или 6 на частичной безработице.


Какие выводы я сделала из этой стажировки? НИКОГДА не начинать бизнес, не имея бизнес плана. И отдавать предпочтение специалистам в маркетинге, а не стажёром, особенно если в компании нет других маркетологов. Искать работу в больших компаниях, имеющих более опытных сотрудников. Чтобы было чему поучиться. И не задерживаться на работе в компании, если мне там действительно не нравится.