Старый чёрт

Один чёрт стал совсем старым. Или как говорят в их канцелярии- профнепригодным.И как всякий старик, стал он всё чаще вспоминать что сделать успел. Жизнь то у чертей длинная, не то что человеческая. Воспоминаний, томов больше чем у графа Толстого. А на новые пакости сил нет, копыта не слушаются, да и нюх не тот. Рога коростой и без того поросли, а рога у чёрта- это главный GPS на всякие пакости. Так что считай потерялся тот чёрт во времени и пространстве. И остался не у дел.

Вспомнить то есть чего. Но то в основном по мелочи, больше на шалости похоже. То в самый последний момент светофор переключил на красный, то газ на плите открыл, то воду в ванной. Это всё ерунда. Так всякий может. Надо мыслить масштабнее. А масштабных проделок у того чёрта как раз и не было.

Опечалился чёрт, жизнь чертовскую прожил, а вспомнить не о чем. Потомкам рассказать нечего. Будто и не чёрт он, а ангел. Только у ангелов рогов и копыт не бывает. Но это мелочи. В роддоме могли и перепутать.

Жил тогда этот старый чёрт в старенькой квартирке, которая ему от последнего жильца в этом доме под снос осталась. Жильца он газом уморил. Шалил! Остальных жильцов расселили по другим куличкам. И остался чёрт один. Только мыши еще да тараканы. А те сами хуже чертей. Глаз да глаз.

И решил старый чёрт последнюю пакость сделать. Но так, чтобы по крупному. Пан или пропал. Чтобы все его пакость запомнили и передавали из уст в уста. Чтобы пакость ту разбирали в чертовских академиях и в пример ставили. А потом можно и копыта отбросить.
Думал, думал, прикидывал, вспоминал, рога честь, копытами стучал друг об дружку. Ничего в чертову башку не идёт. От нервов всю шерсть на груди выдрал. Шерстинки седые-преседые, жесткие, как проволока. Мышка ухватила одну такую шерстинку, да и подавилась. А черту мышку жалко стало. Не о том он мечтал.
"Эх, чёрт меня дери"- бывало в сердцах вскрикнет. Но то всё во сне. Во сне тоже никакие пакости не приходят. Как ты не чертыхайся.
И решил тот чёрт на себя руки наложить, то есть копыта. А с копытами то оно сложнее, чем с руками, даже если растут понятно от куда.
Газ бы открыть, так дом давно от газа отрезан. И электричества нет, и воды. Не дом, а черти что. Ад!

Кое-как чёрт собрался и вышел на улицу. А на улице солнышко, весна, все радуются. Идёт чёрт по переулку, аж тошно ему, что всем вокруг так хорошо и весело. Дошёл до светофора на перекрестке, да силы уже не те, не сумел зеленый на красный переключить. Осточертело всё. Нет жизни ни здесь, ни выше.

Сел старый чёрт на остановку и заплакал.
Вдруг, чувствует, что его кто-то по голове гладит. Да так нежно, как только в детстве его чёртова мать гладила. Он голову поднял и видит старуха стоит. Скрюченная, как домишка, ви котором он доживал. А в руках у старухи коса. А сама старуха в чёрном саване. И лица не видно. Только чёрная непроглядная мгла из под капюшона. Испугался чёрт. Стал копытами сучить, говорит, что еще нужно ему времени совсем немного. Он дескать непременно что-нибудь этакое выкинет. Что все ахнут.
Но Смерть не стала слушать старого чёрта и забрала его.

А потом и старый дом снесли. Мыши и тараканы по округе разбежались. Сперва им без чёрта одиноко было. Всё какое-то живое существо, хоть и с копытами. А потом и они про чёрта забыли. Других забот полно.

А про того старого чёрта в чертогах стали так говорить- черти существа Бессмертные, но был один чёрт, глупый-преглупый, которого Смерть прибрала. Так что мотайте на ус.