Срочная служба на ДВ Ч.2
Рассказываю свою истори службы дальше.
Прилетели мы в Хабаровск, на тот момент снега уже было достаточно и сахалинцы, ни разу не бывавшие в столице ДВ уже начали офигевать от холода, а я бодрым голосом им пообещал, что это довольно тепло. Мне почему то не поверили, а зря. Кстати в ту зиму снега выпало намного больше чем обычно, но нам пока предстояло это узнать.
Подъехали пара уралов, нас загрузили и мы поехали в Князе-Волконское на распределение по подразделениям. Заселили нас в школу сержантов и в течении трех дней нас еще раз проверили врачи, мы заполнили еще кучу анкет, подписали кучу документов.
Пока ждали распределения нам несколько раз показывали документалки про дизбат и прочие радости. Настроение после подобных прикольных видосиков было мягко говоря не очень.
Началось распределение в ходе которого меня чуть было не забрали в РПК (рота почетного караула), находились они в самом Хабаровске, но я уже тогда знал, что плац и строевая подготовка это не мое, а в РПК это практически 80% от всей службы. Спасло меня только то, что мне нехватило несколько см роста, да и внешность у меня далеко не славянская.
В итоге те офицеры, которые хотели меня к себе забрать (в том числе старлей из этой самой школы сержантов) сделать этого не смогли и распределили меня служить в лучшую роту полка, а именно 3 учебную мотострелковую роту, обучаться на должность командира отделения БМП-2. Я был единственный сахалинец, которого туда отправили. Остальных в основном отправили в основном в соседний танковый полк, либо оставили в этом полку на должности водитель-механик.
Прибыв в свою роту у нас сразу забрали телефоны банные принадлежности типа мыла, мочалок, гелей для душа и т.д. Оставили только щетки, пасту, бритвы (и то только одноразовые) и пену для бритья. Все остальное не уставное и будет выдаваться каждому раз в месяц.
В роте нам сразу объяснили, что "землячество у нас тут не канает". Кстати среди сержантов был один сахалинец, я с ним сразу закорешился и попал к нему в отделение. К слову сказать, относился он ко мне всегда с уважением, но поблажек как земляку никогда не давал. Вообще у нас было 8 мл. сержантов срочников и 1 мл. сержант контрактник, он был зкв 2 взвода (зкв или замок - заместитель командира взвода, он же командир 1 отделения, назначается из числа сержантов или в крайнем случае рядовых и ефрейторов). Был еще один капрал, который в нашей роте просто числился и жил у нас, но подчинялся непосредственно только замполиту, начальнику штаба и командиру батальона, так как был батальонным хакером.
Меня тоже довольно быстро назначили на работу хакером, но только ротным. И я еще не знал на что я подписался. Вскоре я это понял, но было уже поздно. В тот момент я и пожалел, что не остался на сахалине на сборном пункте служить.
Вообще ротные хакеры это особая каста. Их стараются не привлекать к разного вида работам, типа уборка территории и прочей херне, так как армейские хакера это ночные зверьки. По ночам я херачил конспекты по разным предметам, хотя конечно готовить их должны офицеры.
Думаете главное в армии это уметь стрелять, бегать, прыгать и прочее? Нет! Главное чтобы у тебя конспект был готов. Вообще вся армия держится на бумажках. Даже не представляю сколько леса было загублено на всю ту бумагу, которую я израсходовал на документы.
Первый месяц мы вообще ничего интересного не делали в роте. В основном сидели на взлетке и учили конспекты. Причем учили усиленно, ибо спрашивали материал очень строго и дотошно. Я в универе столько не учил, сколько в армии за первые 4 месяца службы.
Расскажу про расположение роты. В роте нас было 94 человека из них 9 капралов, остальные молодое пополнение. Места было очень мало, ни о каких кубриках мы и мечтать не могли. Утренние и вечерни очереди в туалет и к раковине до сих пор остались у меня в памяти.
Несмотря на это быт у нас был налаже очень неплохо. У нас было 3 душевые кабинки и 2 стриральные машинки, пользоваться которым нам никто не запрещал. Помню как спросил у своего замка можно ли воспользоваться душем, он посмотрел на меня как на дебила и сказал "Солдат, а для кого они по твоему тут стоят". Строго каждое первое число месяца всю роту строили и каждому выдавали большой рулон туалетной бумаги, кусок твердого мыла, флакон жидкого мыла, огромный кусок подшивы, два разных тюбика крема для обуви, ВНИМАНИЕ большую упаковку карамелек (которой конечно же на месяц не хватало, но и все же). В общем в бытовом плане мы не нуждались ни в чем.
Отдельно хочу сказать про бирки. Как многие знают "солдат без бирки, что пзда без дырки". Бирки были строго одного салотового цвета, заламинированные, пришивались черными нитками к кителю, бушлату, противогазу (который я одевал за всю службу всего два раза), снегоступам (большие теплые сапоги, которые одевались во время зимних стрельб и уборок территории), приклеивались к присвоенному оружию (которого у меня не было хаха).
В следующем посте расскажу про зарплатные карточки и все что касается денежного вопросам, а так же обучение по специальности и стрельбы. Надеюсь вам интересно.