Справедливая идея
На основе https://pikabu.ru/story/kak_rabotaet_rostelekom_6416334 (да и не только).
Представьте, как бы вдарил по всем этим конторам простой закон, который обязывал бы подключение к услуге и отключение от услуги делать равным или хотя бы приблизительно равным по времени и сложности процессом?
Хорошие б два стула были перед провайдерами. Либо упростить процедуру расторжения и хуй кого теперь лень перед бюрократией удержит, либо усложнить процедуру подключения, что здорово срежет поток клиентов.
А то во многих случаях до абсурда - для подключения к услуге даже запроса и разрешения не надо, сами всё делают (у нас так в доме всем квартирам "сделали" радиоточку платную), а для отключения пройти тридцать инстанций, отстоять в очередях, дождаться обработки данных и прочие затяжные бои (с той же радиоточкой самый быстрый отказ - заполнить документ по форме, приложить копию паспорта, выслать на почтовый адрес и минимум три дня подождать).
Кто-то ж когда-то умудрился пропихнуть закон с контентным счётом. Это нехило так поубавило "вы сами подключили случайно и забыли", и помогло урезонить левые подписки.