Сплав по Левой Бурее ч.1
Автор текста не я, текст писал один из тех людей кто был на этом сплаве. Клуб Амуртаймень. В конце добавлю фильм про этот сплав. Поставил тег Мое, так как я один из участников этого сплава.
Река Бурея в переводе с эвенкийского означает «большая река» , образуется слиянием рек Правая Бурея и Левая Бурея. Бассейны этих рек входят в природный заповедник «Буреинский», который находится в Верхнебуреинском районе Хабаровского края. Исток Правой Буреи на южных склонах хребта Эзоп, который разделяет Амурскую область и Хабаровский край и служит водоразделом крупнейших притоков реки Амур – Буреи и Зеи. Исток Левой Буреи лежит на западных склонах хребта Дуссе-Алинь. Который является водоразделом рек Бурея, Селемджа и Амгунь. Хребет пересекается Байкало-амурской магистралью, проходящей через Дуссе-Алиньский тоннель и является одной из самых главных достопримечательностей заповедника. Его удаленность и труднодоступность позволили сохранить дикую природу в первозданном виде. Хребет знаменит множеством живописных озер, водопадов и горных ключей.
Когда, год назад, команда Парфёна вышла на стрелку слияния рек Правая и Левая Бурея, их поразила изумрудная чистота Левой. Парни решили обязательно вернуться, что бы пройти эту реку. Сложность заключалась в труднодоступности левого притока Буреи. Для заброски на эту реку необходим был вертолёт, который в свою очередь серьёзно увеличивал финансовую составляющую сплава. Решено было идти двумя катамаранами 4-ка. Осталось самое «простое» : найти этих 8 человек. Ближе к июню, команда, опытных рыбаков-сплавщиков, первоначально собиравшаяся на этот сплав, по разным причинам распалась. Буквально за две недели до начала сплава Парфёну пришлось набирать новую команду, состоявшую практически из новичков сплавного дела. Причём некоторые из них, буквально за сутки до первого организационного сбора, вообще никуда не ехали, и ехать не собирались. Но, как бы то ни было, именно этим людям предстояло пройти Левую Бурею, побывать в прямом смысле слова: заповедных местах и по возможности поймать рыбу.
Итак, час «икс» пробит. Грузимся шмурдяком в гараже Парфёна и выдвигаемся в направлении Февральска двумя экипажами.
По пути заезжаем в Белогорск за двумя членами команды, впихиваем невпихуемое
«Ну, за начало!»
Перед Новокиевским Увалом небольшая поломка у Жени. Пытаемся включить коллективный разум
Но пока Женя не (отсо..л) не отпил у своего железного коня, конь дальше не поехал.
По традиции в Новокиевском Увале заезжаем к форумчанину Вьюну, в миру Владимиру. Володя нас встретил хлебом-спиртом
показал свой мотодуй
позволил с собой сфотографироваться
и послал нас (на ...) на сплав
По дороге на Февральск стали свидетелями дтп с участием пьяных в дрова мостостроителей. Когда их вытащили на дорогу, больше всего они радовались сохранившемуся пиву, за которым скорее всего и гоняли в посёлок.
Надо ли говорить, что сами они были целы и невредимы.
В Февральск въехали поздно ночью.
Попытались поискать ночлег, но безрезультатно. Я предложил было поставить палатки около вокзала, но профессионалы приняли волевое решение употребить побольше допинга и спать сидя в машинах
Надо сказать: если допинга нормально, то спать сидя можно.
Утро нас встретило холодом и тучами комарья. К тому же, после допинга болела голова и хотелось пить.
Короче, нормальное такое, «февральское» утро. Тут же на перроне вскипятили воду,( опох……..ь) позавтракали
Жизнь потихоньку стала налаживаться.
Далее по плану у нас был подвиг
Водители отогнали машины в условленное место, ждём родной всем сплавщикам поезд Тында-Комсомольск
Парфён, критически осмотрев нашу гору шмурдяка, принимает решение билетов в кассе не брать, а брать обаянием проводницу вагона и решать все дела на месте, так сказать «без шуму и пыли». Мы очкуем лезть без билетов в поезд, но с профессионалом не спорим.
На реализацию этого плана назначается самый обаятельного и привлекательный из нашей кампании: Женя. Надо сказать, Евгений блестяще справился с поставленной задачей, обеспечив проезд команды вместе совсем грузом по маршруту Февральск –Постышево в комфортном общем вагоне за символическую цену.
«Господа! Путь свободен!»
Продолжение следует