Списанные самолёты дают приют бездомным Бангкока.
Езжайте по главному шоссе на восток, в Бангкокский пригород, и нос огромного Боинга 747 внезапно появляется в метрах от дороги. Этот реактивный лайнер является самым большим из числа списанных самолётов, разбросанных по этой площадке, и в то время, как их дни пассажирских перевозок уже давно в прошлом, их полуразобранные тела дают приют городским бездомным.
Частное поле, зажатое между оживлённой магистралью и каналом района Рамкамхенг, не самое подходящее кладбище для самолётов, но тем не менее оно стало последним пристанищем для более, чем полдюжины пассажирских лайнеров. Они разбросаны по пустоши в разном состоянии сохранности, распотрошённые на запчасти и металлолом, но некоторые всё же ещё сохранили некое подобие своей первоначальной формы, с оригинальными светильниками, которые всё ещё держатся, с системами управления полётом, с выпавшими кислородными масками и дряхлыми спасательными жилетами.
Другие же были использованы для того, чтобы сделать капитальные хижины с бетонными полами, в которых в настоящее время проживает несколько семей, не способных позволить себе жильё в ближайших многоэтажках. Эти самодельные пристанища далеки от роскоши – нет воды и электричества, вокруг постоянный шум, а воздух наполнен нечистотами выхлопов автомобилей и промышленных предприятий. Но тем не менее они дают некий кров тем жителям, у многих из которых единственным источником дохода является собирание мусора для переработки.
Бангкок – это дом для более чем 8-ми миллионов человек, хотя уровень бедности выше, чем в других частях страны, и неравенство доходов очень явно, в частности из-за большого количества неквалифицированных мигрантов из сельских районов и соседних стран. И эти вновь прибывшие пытаются сводить концы с концами, живя бок о бок с богатыми резидентами тайской столицы.