Советы по зимней езде на велосипеде

Жители северных городов с развитой велокультурой уже давно сломали стереотип о том, что никто в здравом уме не сядет зимой на велосипед. В странах, где велодвижение только набирает обороты, всё ещё слышны сомнения, но в СМИ регулярно появляются материалы с полезными советами для тех, кто продолжает ездить на велосипеде, несмотря на холод и снег. Мы перевели пару наиболее интересных.


Гид для начинающих


Один из таких материалов за авторством Тома Бабина (автора книги «Frostbike: The joy, pain and numbness of winter cycling») опубликовал в своём последнем номере канадский журнал Momentum.


«Образ заснеженного города и женщины на велосипеде — модно одетой, в зимнем шарфе, с любимой музыкой в наушниках, потягивающей кофе — привычен во многих городах мира», — пишет Бабин и предлагает пять шагов навстречу более комфортному передвижению на велосипеде зимой.


1. Не ищите идеальный велосипед для зимы — его не существует.


Толстые покрышки и шипованная резина, несомненно, облегчают зимнее передвижение на велосипеде. Том советует поэкспериментировать с разными видами велосипедов в поисках модели, которая будет оптимальной в условиях вашего города. И при этом утверждает, что удобство зачастую не имеет никакого отношения к цене — по крайней мере, сам он уже несколько лет использует для зимних поездок подержанный горный велосипед за 50 долларов.


2. Продвигайте улучшение зимней велоинфраструктуры в вашем городе.


Противники велосипедизации часто говорят, что нет смысла инвестировать в велосипедную инфраструктуру в северных городах, ведь не так много людей ездят на велосипеде круглый год. Однако взгляните на Монреаль и Миннеаполис, где в час пик, несмотря на холод и снег, на дорогах можно встретить тысячи велосипедистов. Очевидно, что зимой количество велосипедистов будет меньше, чем в тёплое время года. Но холодная снежная зима не отменяет потребности в велоинфраструктуре и даже, наоборот, — обостряет потребность в ней. Отгородить велосипедистов от моторизированного транспорта гораздо важнее зимой, а уборка велодорожек является ключевой мерой для безопасной езды.


3. Не волнуйтесь по поводу одежды.


В интернете можно найти миллион постов, авторы которых рассказывают про необходимость одеваться «капусткой», синтетики и водонепроницаемой верхней одежды. Но зимняя езда на велосипеде — не экстремальный спорт. Одевайтесь, как оделись бы на зимнюю прогулку пешком. Ваш организм быстро начнёт вырабатывать тепло и вам придётся беспокоиться не о холоде, а о том, как бы не вспотеть. Общий принцип таков: в начале поездки вам должно быть немного прохладно, ведь затем в процессе езды вы разогреетесь. Перчатки, шапка, шарф и шерстяные носки — единственное, о чём нельзя забывать.


4. Полюбите зиму (или хотя бы относитесь к ней спокойно).


Несмотря на технологии, позволяющие легче переносить холода, мы стали избегать зимы всеми способами. «Откройте для себя приятные стороны зимы, — пишет Том Бабин. — Покатайтесь на лыжах или на санках, слепите снеговика, поймите, что зима не так страшна». Как только ваше отношение к зиме начнёт меняться, поездка на велосипеде перестанет казаться чем-то из области экстремальных развлечений. Вы сразу вспомните, почему так любите велосипед.


5. Не рисуйтесь.


Многим из тех, кто ездит на велосипеде зимой, нравится слышать вслед: «Да ты просто сумасшедший!» Это даёт чувство превосходства, вы как будто сильнее и смелее других. Бросьте! В зимней езде на велосипеде нет ничего необычного. Это может сделать каждый. Спросите об этом пожилую женщину в Финляндии, которая в снегопад укладывает сумку с продуктами в велокорзину. Зимой ездят не только фанатики и мазохисты, мы просто сами убеждаем себя в этом. На самом деле для успешной поездки на велосипеде зимой необходимы всего четыре вещи хорошо отрегулированные тормоза, водонепроницаемая сумка или корзина для личных вещей, крылья, а также передний и задний фонари.


Будучи горячим сторонником зимней езды на велосипеде, Бабин, тем не менее, советует исходить из здравого смысла. Предвкушение поездки по хрустящему снегу и возможность преодолеть психологические и физические барьеры — это прекрасно, однако бывают дни, когда лучше оставить велосипед дома. Поводом для этого может стать слишком глубокий снег, скрывающий лед и другие помехи, сильный дождь, ухудшающий видимость, а также низкая температура, грозящая обморожением незакрытых участков тела. Решайте сами, как далеко простирается ваша зона комфорта. Помните, что зимняя езда на велосипеде — это не гонка на выносливость. Главное, чтобы погода, как бы она ни была, не мешала вам получать удовольствие от езды.


Зима в радость


Ещё одну порцию зимних советов можно найти на сайте Velojoy.com


Берегите суставы и мышцы — перед выездом можно сделать небольшую разминку.


Возите с собой запасные батарейки для фар — на морозе они могут сесть быстрее.


Немного спустите колёса и опустите седло, это улучшит сцепление с дорогой, сместит центр тяжести вниз и придаст вам манёвренности.


Будьте внимательны, переезжая металлические и окрашенные поверхности. В мороз они становятся скользкими.


Жмите на тормоз дважды — вода успеет сойти с обода и вы затормозите гораздо лучше.


Используйте задний тормоз, поскольку заднее колесо гораздо легче вывести из заноса, чем переднее.


Для поворотов наклоняйте велосипед, а не корпус, чтобы избежать скольжения.


По прибытии счищайте снег и реагенты с цепи, ободов и тормозных колодок.

Советы по зимней езде на велосипеде Велосипед, Зима, Транспорт, Длиннопост
http://letsbikeit.ru/2015/01/winter-cycling-guide/

Лига Велосипедистов

6.8K пост14.4K подписчика

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости


Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий
В прошлом году ездил всю зиму - ну его нафиг, реагенты разьедают вел на глазах. Едиственное разумное решение это купить какой нибудь дешманский вел, желательно сингл, и гонять на нем. Но два вела мне дома держать неохота.
раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
За две зимы реагенты съели покрытие на ногах вилки, купил жёсткую. Сейчас просто не выезжаю в город, благо живу в Московской области и есть, где покататься по чистому снегу.

Дешманский вел не выход - развалится ещё быстрее. Пример со Stels'ом и зимой был на глазах - к весне сгнило всё, что могло сгнить.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня stels, проездил три зимы - полет нормальный

Автор поста оценил этот комментарий

Я бы не сказал что развалится быстро. "Ашан" из ленты, третий год катаю все сезоны подряд, в неделю пробеги по 50 - 150км (не прям регулярно именно такая интенсивность). Итог - лысая задняя покрышка, и хруст в районе педалей. Ну подтягиваю сочленения механизмов раз в месяц. И норм)) жрать этот "байк" не просит, хотя профи-спиди-гонщики на карбоновых рамах по оверпрайсу в 400к в сторону такого "байка" даже слюну плюнуть пожалеют.
Обычная стальная рама хардтейл из водопроводных труб, самые дешевые комплектующие. Этой зимой около 250км всего, но тут уже зима в области диковатая выдалась

Автор поста оценил этот комментарий
Хм, а если взять фикс с флип-флопом за 10к, к примеру? И поставить резину аля циклокросс? Вроде там ломаться будет нечему
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже норм. Катаю и такой, правда с фиксированной передачей.
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

ну у меня стелс 730 полторы зимы выдержал. я правда его ушатывал сильно и цепь не мыл последнее время....

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Цепь меняю каждую весну - зима беспощадна и к дешёвым, и к дорогим. Мой, не мой - всё примерно одинаково. Хочу вместо смазки для цепи парафин попробовать, но всё руки не доходят.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

зимой парафин затвердеет.

Автор поста оценил этот комментарий

вот по идее парафин должен получше от песка спасать. но пока не попробуешь........

Автор поста оценил этот комментарий

вот тут ты прав. реагенты это зло. хорошо, что кризис и их в моем городе почти не используют )))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку