11

Сотрудники сбербанка сливают данные клиентов мошенникам???

Или есть какие-то другие методы заполучения контактных данных клиентов мошенниками?

В заголовке ни в коем случае не утверждение, а очень интересующий меня вопрос. Уточняю на всякий случай, чтобы от Сбербанка не было ко мне претензий.

А теперь сама история.

Клиентом Сбербанка, насколько я помню, я никогда не был. Говорю так потому, что в студенческие годы были карточки для стипендии, но точно уж не могу припомнить, от какого банка были карты. Часть моих контактных данных могла сохраниться у Сбера, т.к. несколько лет назад (когда у меня был другой номер телефона) заполнял заявление на сайте на изготовление карты с индивидуальным дизайном, но после этого не было никаких уведомлений, в итоге так и не получил я карту и не стал обслуживаться в Сбере.

Недавно стал работником организации, где зарплатные карты обслуживаются в Сбере. Бухгалтерия подала заявку на изготовление карты ещё в начале года, недавно мне отзвонились с бухгалтерии, сказали, что карту нужно забирать. 11.08.2020. я поехал в отделение за картой. При получении у меня спросили паспорт и актуальный номер телефона. После того, как сотрудница ввела эти данные у себя, мне сразу же пришла смс с номера 9000 о том, что для подтверждения изменения персональных данных, мне необходимо отправить некий код на номер 9000. Я спросил у сотрудницы, которая выдавала мне карту, необходимо ли мне что-то делать в соответствии с этим сообщением. На что она ответила, что могу ничего не делать. Разъяснений, что это за сообщение и почему оно мне пришло - не было. Ну ок, могу ничего не делать - значит ничего не буду делать. Далее подключил смс-оповещения, тут же установил на телефон и зарегистрировался в Сбербанк-Онлайн.

12.08.2020. Второй день являюсь клиентом Сбербанка. Звонок с номера +7-495-069-49-76. Девушка представляется сотрудником поддержки Сбербанка, называет даже "адрес отделения", называет меня по имени отчеству. Звонок от клиентской службы крупной организации после того, как ты стал их клиентом вполне возможен, так что звонок пока не был слишком подозрительным, с другой стороны, немного насторожило, зачем при этом нужно было называть какой-то адрес в Москве. Решил поговорить, но следить за своим языком - не сообщать каких-то личных или банковских данных. Диалог был примерно такой:

- Такой-то такой-тович?

- Да.

- Фиксирую информацию. Скажите, пожалуйста, совершали ли за последние сутки какие-то действия с вашей картой?

- Да, вчера, когда её получил.

- Фиксирую информацию. Когда получали - использовали паспорт или кодовое слово?

- Давал сотруднице паспорт.

- Фиксирую информацию. К нам поступил вопрос на изменение вашего финансового номера.

- Телефонного номера, вы имеете в виду?

- Нет, финансового телефонного номера, который нужен для управления всеми операциями с вашим счётом. Был получен запрос на смену номера с (называет мои последние 4 цифры) на номер (называет левые 4 цифры).

- Нет, такой запрос я не делал.

- Фиксирую информацию. А был ли запрос на перевод денег на сумму 7000 рублей на имя...

- До свиданья.

Разговор я прервал, т.к. понял, что это уже явно не Сбербанк. Позвонил в настоящую службу поддержки Сбербанка, объяснил, что мне только что звонили, продиктовал номер, мне ответили, что это действительно мошенники, такого номера среди их рабочих номеров нет.

И вот, собственно вопрос. Ну как так-то? Ну как, бл*ть, так? Я только позавчера стал клиентом Сбербанка, *сутки не прошли*, а мне уже звонят мошенники, у которых есть мои контактные данные, и пытаются меня развести...

Сотрудники сбербанка сливают данные клиентов мошенникам??? Негатив, Сбербанк, Телефонные мошенники

Зелёный банк

1.6K постов2.7K подписчика

Правила сообщества

1. Нельзя нарушать правила сайта Pikabu.ru.

2. Запрещено размещение информации, которая противоречит политике безопасности Сбербанка, а так же информацию, попадающую под коммерческую и/или банковскую тайну.