Снова челябинские врачи или Как мне удаляли аппендицит

Поскольку я пассивный пикабушник из ЛЛ, которому долго было лень зарегистрироваться, и даже логиниться в аккаунт, готов в присутствии уважаемых пикабушников из Челябинска подтвердить все ниже сказанное на полиграфе. Это мой первый пост, поэтому, надеюсь, учел все правила. Постарался писать без мата, но в одном моменте без него ну никак нельзя. Пост без рейтинга, просто хочу огласки. Коммент для минусов внизу.


Предыстория. Дело было 6 февраля вечером, делать было нечего. Уже 4 дня как болел живот, внутри, чуть выше пупка. В прошлом году уже были подобные проблемы, после ФГС ставили диагноз гастродуоденит. Поэтому сначала никакой особой важности болям я не придавал и лечился по старой схеме. Однако, в этот раз боли не прекращались вообще ни на минуту, и мною было решено записаться на прием на 7 февраля один из платных медицинских центров в Челябинске. О медицине в наших бюджетных учреждениях все наслышаны, поэтому мысли обратиться туда никогда даже не возникают, даже понятия не имею где у меня полис находится.


На следующий день с утра я выдвинулся в Челябинск. К этому моменту боль начала расходиться по всему животу и стало побаливать в районе аппендикса. Жене в шутку еще сказал, что сейчас по любому скажут аппендицит. Приехал в клинику, доктор, после рассказа о симптомах, чуть ли не сходу отправляет в ОКБ №3 Челябинска. Говорит, мол, бегом дуй туда, пусть исключают аппендицит. На вопрос можно ли у них это сделать, было сказано, что частные клиники занимаются только стационарной хирургией, экстренная хирургия это вотчина государственных больниц и они мне ничем помочь не могут.


Интересный факт. У нас в государстве какая-то монополия на отдельные медицинские услуги и операции? Почему человек не может обратиться за качественной медпомощью туда, куда он хочет? Интересно, чиновники тоже в горбольницы идут с подозрением на аппендицит?


Тут начинается главная история. Идти в больницу, в очереди, в разгар карантина по гриппу, к врачам, которые обычно не горят желанием лечить. Да и живот уже не особо-то болел, в том числе боли в районе аппендикса были совсем уж слабенькие. Знакомые, кому позвонил с этим рассказали мне про перитонит, пришлось взять себя в руки и ехать в ОКБ №3.


С первых же секунд больница оправдала ожидания. В приемном отделении меня встретил доктор, который очень любит фыркать. Диалог (Я) - я, (Ф) - Фыркун.


Я: Здравствуйте, можно?

Ф: Что у вас?

Я: Отправили к вам с подозрением на аппендицит;

Ф: Направление есть?

Я: Нет, я был в платной клинике, сказали экстренная хирургия это к вам;

Ф: Пфффр, почему к нам?

Я: Понятия не имею, мне сказали сюда;

Ф: Пфффр, паспорт/полис есть?

Я: Паспорт есть, полиса нет, я к вам так-то не планировал ехать;

Ф: Пфффр, ну направление то хоть есть?

Я: Да какое направление, говорю вам, сказали экстренная хирургия это к вам. Устно и отправили;

Ф: Пфффффффрррррр, и что вы вообще хотите?


Тут мое терпение кончилось и со словами "Все понятно с нашей медициной" я просто развернулся и пошел на выход, по пути сказав вахтерше "Помирать, так дома". К слову, учитывая, как потом выяснилось, запущенный флегмонозный аппендицит, как раз дома вечером можно было поймать перитонит со всеми вытекающими.


Позвонил товарищу-хирургу по образованию, говорю так и так, делать тут нечего, поеду домой. Здесь хотелось бы ему сказать спасибо, что спас мне жизнь. Он дозвонился до заведующей приемного отделения, объяснил им где они неправы и отправил меня обратно.


Заведующая ждала у приемного отделения, встретила и спросила врача чего вы его не приняли. На что Фыркун невинно ответил "Так он сам ушел". Вообще нормально, тебя сначала завуалированно посылают на три буквы, а потом если с тобой что-то случилось, то врачи не причем, пациент сам не стал лечиться и ушел.


В итоге он меня принял без вопросов, обследовал с явным видом того, что ему очень не хочется работать, но приходится. Отправил на УЗИ, там прошло без эксцессов, смотрели долго, внимательно. Диагноз был категоричен - острый аппендицит. Далее Фыркун отправил меня сдавать кровь и мочу. Дали банку, вот туалет. Прихожу к лаборатории - закрыто. Баночка без крышки, сижу с ней в руках, как дебил, как будто все тост поднять хочу, да никак не соберусь. Поставить под скамью страшно, случайно кто-то заденет и нет анализа, а я больше как бы уже не хочу. Вокруг меня собирается очередь, из этих людей двое со страшным кашлем, один из них с подозрением на туберкулез. Лаборантов нет 40 минут. Даже два медбрата уже начали их поносить между собой. Было очень аутентично.


Пришла лаборант и сходу мне язвит: "Эти направления вообще-то документ, с которым мне работать. Очень приятно, что вы их вокруг баночки свернули". Ох, как много мне ей хотелось ответить, но я уже понял, что в этом больничном мире все бессмысленно, поэтому нужно просто уйти в нирвану и плыть по течению, так сказать.


Я: Палец получше протрите, а то руки очень грязные, а в туалете мыла нет;

Лаборант: А как вас направили? Во всех кабинетах мыло есть;

Я: Мне дали банку, показали пальцем на туалет, больше я ничего не знаю.


Хотелось сказать, что я очень рад за них, что во всех кабинетах мыло есть. Только вот Фыркун и его команда не были столь гостеприимны, чтобы предложить свое мыло. Видимо, они ходят в какие-то свои туалеты, где не так грязно и все есть. Либо им просто по барабану. А вероятнее, и то и другое. Говорить о том, что лаборант лишь слегка мазнула едва смоченной ваткой перед проколом, надо? Или итак все понятно? Огрызнулась: "Я протерла сколько мне надо".


После манипуляций пришел обратно в Приемное, Фыркун стоит с бумажками: "Ну что, оперировать надо, по УЗИ все однозначно". Надо ли говорить, за время пребывания в этой больнице у меня желания туда ложиться как-то не прибавилось. До последнего надеюсь на анализы. Тот же товарищ-хирург на связи, все результаты ему скидываю попутно, он с практикующими врачами консультируется. Нужно узнать лейкоциты и С-реактивный белок. Приходят анализы, белка в них нет.


Я: А чего С-реактивный белок не проверили?

Ф: Мне его не проверяем.

Я: А лапароскопию делаете хоть?

Ф: Нет, только лапаротомически.


Ну, ок. Ладно, понимаю, что у меня выбора особо-то и нет. Давайте, говорю, ложиться буду. Попутно звоню другому товарищу, его отец знаком с главврачом, товарищем Маханьковым. Прошу мол, так и так, можете позвонить и попросить, чтобы все на уровне прошло? Палату там платную выделить, все дела. Ответ пришел такой: "Говорит, надо подойти к заведующему отделением, с ним обо всем договориться". Куда идти, когда идти, и что вообще сейчас будет происходить мне непонятно, и никто не объясняет. В моей картине мира меня должны были отправить в отделение, там как-то оформить, потом уже на операцию. А по факту мне в приемном говорят, раздевайся до гола, все вещи под роспись и на склад. Потом в палате попросишь, тебе принесут. Ладно хоть я догадался спросить в какое отделение (2-е хирургическое) меня ложат (или кладут?) и сообщил родным, перед тем как сдать телефон. Иначе вообще как без вести пропал бы в этой, как позже выяснилось, тюрьме.


Дальше что мне говорят, то и делаю. Приходит медбрат с каталкой: "Ложись". И везут сразу в операционную. Это единственное светлое место в ОКБ №3. Во всех смыслах. Анестезиологи были добры, поддерживали разговор, заряжали позитивом. Потом пришел хирург и я уснул. Хирургу тоже хочется сказать большое спасибо за проведенную операцию. Никакой инфекции не случилось, швы были зашиты качественно, зажило все отлично. Как сказал мне на осмотре хирург в моем городе, на бутылку коньяка оперировавший хирург точно наработал. Фамилия в выписном эпикризе не указана, но сопоставляя фамилию заведующего 2-м хирургическим и то, что анестезиологи поприветствовали его не иначе как "Император", предположу что именно он и оперировал. Спасибо.


Когда я проснулся и меня повезли, первым делом заплетающимся языком я начал пытаться объяснить тем, кто вез, что мне нужен заведующий, решить вопрос по палате. Но у них то ли ушей нет, то ли желания заморачиваться. Как роботы, есть задача довезти до палаты - везем.

Привезли в палату: "Перелезай на кровать". А сразу после операции, кто знает, довольно больно перемещаться, мышцы напрягаются и место шва болит. Выгрузили на кровать и молча ушли. Через пять минут пришли снова и говорят: "Полезай обратно на каталку". Что, простите? Видимо, ошиблись палатой, перелезаю на каталку, в другой палате опять перелезаю на кровать. Бог с ним.


Дальше такая история. Вещи принести не могут, так как склад уже закрылся. А у меня легкая форма астмы и постоянная заложенность носа, необходимы сальбутамол и сосудосуживающие капли. Иначе я буду кашлять, а от кашля место операции болело вообще нереально. Телефона нет. Попросил у соседей позвонить. Сообщил жене, что я без связи и вообще без вещей. Мне очень необходимы вышеописанные лекарства. Попросил дозвониться по цепочке до главврача, чтобы принесли. Знаю, наглость - второе счастье. Но все-таки это было мне очень необходимо.


Здесь считаю важным отметить уровень заботы о пациентах. Медсестры не проверяют состояние пациентов от слова совсем. У них есть какой-то свой график по которому они приносят градусники, приходят ставить уколы. Дежурного доктора на смене за все время я видел 2 раза, один раз в этот вечер и второй раз незадолго перед выпиской. Лежат пациенты, кто после операций, кто только из реанимации, а персонал больницы вообще будет не в курсе если кому-то станет плохо. Как мне потом объяснил сказочный персонаж, о котором речь будет ниже, сразу назовем его (КМ) - Конченый мудак, у них не принято ходить по палатам. Если пациенту что-то надо, он должен каким-нибудь способом сам добраться до сестринской и попросить что ему надо. Я в шоке, а вы?


Мое состояние в тот момент сложно описать словами, это надо прочувствовать. Хотя никому этого не желаю. Такой беспомощности не ощущал никогда. Родных никого нет, кто мог бы чем-то помочь. Связи нет, из вещей есть только то, в чем мать родила, и то уже не полностью. Все болит, врачей нет, двигаться не можешь, дышать становится сложнее, воды нет. Это просто какой-то ад. Ладно хоть сосед принес мне воды в банке из под, мать ее, сметаны. Даже стакана не выдали. Просто все отобрали, как бездомную собаку, порезали и выкинули.


В итоге, когда главврачу дозвонились уже несколько людей, прибежала потрепанная сотрудница больницы, и со словами "Больше ничего у нас нет" швырнула мне на столик аналог Беродуала. И на том спасибо, хотя можно и не настолько по хамски себя вести. Как будто я попросил мне поляну в палате накрыть, с блэкджеком и шлюхами. Просто нужны были необходимые для поддержания состояния лекарства.


Пришел дежурный врач, сказал давай первую ночь пока в общей палате, после наркоза, все дела, лучше пусть кто-то рядом будет. Время шло к ночи, и остальные шестеро мужиков в палате уже начинали храпом спеваться в хор. Стало понятно, что поспать в такой атмосфере не получится и все-таки нужна отдельная палата. По разговорам до этого я понял, что в 23:00 придет медсестра поставить одному из пациентов укол. Учитывая частоту посещения пациентов, описанную выше, стало понятно - это единственный шанс.


Наконец она пришла и я сразу начал просить прислать заведующего или кого-нибудь из дежурных докторов. Состояние мое было не очень и волнение из-за последнего шанса кого-то еще здесь увидеть притупило мою внимательность. После очередного ответа медсестры на мою просьбу я понял, что она уже в третий раз мне громко повторяет: "Я ЗАНЯТА ПАЦИЕНТОМ". Ок, замолчал. Поставила укол, еще раз спрашиваю "Пришлете кого-нибудь?". Молча ушла.


Здесь начинается самое интересное, прибегает другой доктор, которого мы уже обозначили как (КМ) и медсестра (М). Все диалоги пишу по памяти, ибо зафиксировать было тупо некуда. Бумага с карандашами в этой больнице тоже не водятся.


КМ (с гонором): Так, что ему надо, палату? Вот восьмая свободна. Пусть идет.

М: Надо его на коляске хоть перекатить;

КМ: Три часа после операции прошло? Пусть встает и сам идет. Собирай вещи!

Я (встаю): Было бы что собирать, оставили только с голой жопой!

Думаю, интересные дела, пришел и орет. Перехожу в палату.

КМ: Заходи! Ложись! А теперь рассказывай мне что ты тут устраиваешь?

Я: ??? Что устраиваю, палату платную просто попросил;

КМ: Почему медсестру обидел?

Я: ??????

КМ: Рассказывай, почему ко мне медсестра вся в слезах прибегает???

Я: ?????????

КМ: За медсестер своих я любого порву!


В это время у него звонит телефон, отвечает, выходит. Возвращается.


КМ: Так, мне вот тут по поводу тебя звонили. Ты, оказывается, протеже главврача. Но знаешь, мне насрать. Пусть меня уволят, но за медсестер своих я тебя УГАНДОШУ!


Тут стало довольно жутковато. Какой-то неадекватный врач стоит надо мной, орет и грозит угандошить. А мне и пошевелиться-то сложно, не то что защищаться. Пытался ему как-то объяснить что не понимаю в чем дело, чем медсестру обидел? Пересказываю наш с ней диалог. Этот персонаж слушать ничего не хочет. Подошел, сел ко мне на кровать и тут ситуация хотя бы несколько прояснилась - от него несет спиртом. Небольшое облегчение, пусть лучше уж агрессивный - пьяный, а не психбольной.


Дальше его наезды, мои оправдания. Ушел. Минут через 5 пришел: "Я теперь всю ночь с тобой сидеть буду".


Видимо еще накатил, подуспокоился. Сел на кровать. Начал объяснять мне их порядки (про умирающего, который должен сам доползти до сестринской, если что). Поскольку меня слушать он особо не хотел, желание угандошить никуда у него не пропадало, вместе с ощущением опасности от его присутствия. При этом, сидя на кровати, правой рукой он мне поддавливал живот в районе операции в разных местах. В какой-то момент он передвинул мне руку в область гениталий.


Я: Не надо там трогать;

КМ: Чего нельзя-то? Я тебе еще урологический осмотр буду делать перед выпиской!


Снова ушел, накатил, через 20 минут пришел, сел. Положил руку с локтем мне на живот. А я специально заранее согнул ноги в коленях, чтобы эта тварь не лазила где не надо. Упирается локтем мне в ноги, говорит "Раздвинь".


Блять, ну ебаный пиздец, этот пидор домогается до беззащитного пациента после операции??? В ответ на унизительные просьбы меня не трогать он снова вышел. Тут пришла та самая "обиженная медсестра".


Я: Извините, если вас чем-то обидел;

М: Да не обижали вы меня, все нормально. Я вообще не понимаю с чего он это решил. Мы вообще в шоке что происходит. Что он тут приходит, угрожает?

Я: Да;

М: Я вообще не знаю как это понимать. Он вообще хороший человек. Недавно у него на юбилее были, может он так не пил, но был адекватный;

Ну, думаю, хотя бы медсестра здесь в адеквате. Села на диван в другом углу палаты и начала его оправдывать.

М: Он недавно в отделении работает, раньше фельдшером на скорой помощи был. Воевал где-то в горячей точке, может этот как-то влияет. Он вообще не на смене сейчас. Одиноко живет. Днем ушел со смены, видимо выпил, стало одиноко и живет рядом, пришел сюда. Здесь, видимо, еще выпил. Извините его.


В итоге она нашла ключ от палаты, отдала мне и я закрылся изнутри. Спать итак не получалось из-за полностью заложенного носа, теперь опасность вроде немного миновала, но это как посмотреть. Двери в палату довольно хлипкие, придет пьяный, разозлится еще что закрыто, двери ломать начнет. В общем, было принято решение, что глаза я в эту ночь смыкать не буду.


Больше КМ не приходил, под утро на стуки медсестер я уже открылся. Хотелось бы отметить оснащение платной палаты. Там есть ничего. Абсолютно. Сходил в туалет, потом вместо бумаги пришлось использовать воду из крана и шторку для душа, извините за подробности. Из холодильника воняет хуже чем на свалке. Был чайник, но, когда его заметил итак уже полночи пил хлорированную воду из под крана, уже особо не нужен был. Кстати, знающие люди скажут - после такой операции пить вообще-то нельзя 12 часов. А я вам отвечу - никто об этом сообщить не удосужился. А главная фишка этой палаты - пододеяльник с сюрпризом, об который я слегка поцарапал ногу. Это игла от шприца, которую заплавили так, что ее не достать, еле отодрал. На фото примерная реконструкция. Теперь еще придется ходить сдавать анализы, мало ли чего с этой иглы можно было подцепить.

Снова челябинские врачи или Как мне удаляли аппендицит Челябинск, Врачи, Длиннопост, Аппендицит, Медицина, Больница

Недавно здесь был пост про покерного игрока на спор просидевшего около 20 дней в темной комнате без контакта с внешним миром. Многие, наверное, включая меня, подумали, что если не двадцать дней, то уж несколько дней легко так просидеть. Как бы не так. Было понятно, что время будет тянуться очень долго, но на самом деле ночь до утра тянулась целую вечность. И когда я подумал, что уже идет девятый час, оказалось было еще 6:15. То есть до времени посещений оставалась еще треть вечности.


Пришла сотрудница больницы, уточнила по вещам, которые мне нужно принести. И пропала с вещами на 3 часа. Уже световой день во всю наступил, в отделении движуха, а я до сих пор без одежды и телефона, то лежу, то брожу по палате. Казалось это не закончится вообще никогда. Больше суток без еды и сна, тремор начал охватывать меня, руки уже начали дергаться как у наркомана.


Пришел дежурный врач, спросил о состоянии и сообщил, что по ночному инциденту он с тем врачом жестко поговорил. Наконец, приехала жена, я сразу взял телефон и начал звонить, чтобы меня срочно вытаскивали из этой клоаки. И, наконец, разверзлись небеса, и до меня снизошли сразу 2 зама главврача, по медицинской работе и по хирургии.


НАЧМЕД: Ой, а что вы решили отказную писать, может не стоит;

Я: После того, что было я здесь не останусь;

НАЧМЕД: А что было?

Я: Ночью пьяный врач пытался избить и изнасиловать;

НАЧМЕД (протяжно): Ууу, да тут глюки после наркоза!


Сам ты глюк, блин. Ничего доказывать ему не стал, сообщив, что если не верит, пусть спросит дежурного доктора и медсестер, может у них тоже глюки.


Наконец, ближе к полудню, принесли мои вещи. И спустя 15 часов после операции, после которой лежат в отделении 4 дня, я уже просто бежал без оглядки из этого ада.


Такая вот история. К сожалению, идентифицировать всех действующих лиц у меня нет возможности, поскольку они не представлялись, а список сотрудников на сайте ОКБ №3 Челябинска без фотографий. Поиск людей здесь запрещен, но их ФИО находятся на публичном сайте, поэтому рискну призвать силу Пикабу с тем, чтобы узнать какая из строчек с ФИО относится к КМ. Или может сам объявится. Очень хотелось бы как-нибудь посмотреть ему в глаза, и спросить как вообще врач, дававший клятву Гиппократа, так может себя вести.


Спасибо за внимание. Выписной эпикриз в качестве пруфа пребывания там прилагаю.

Снова челябинские врачи или Как мне удаляли аппендицит Челябинск, Врачи, Длиннопост, Аппендицит, Медицина, Больница

P.S. Бонусом одна небольшая забавная история из общей палаты. Одного из соседей только перевели из реанимации, пять ножевых ранений... от жены. И спустя два дня она звонит и спрашивает его "Ты теперь на меня обижаешься?". "Нет", отвечает, "но неприятно". А вам было бы неприятно, если бы вас 5 раз пырнули ножом? :)