Случай в армии

В первые же дни службы в армии я начал осваивать солдатскую науку. Одно из правил этой науки - умей смеяться не только над другими, но и над собой. Если окружающие, не дай Бог, поймут, что ты обижаешься, заводишься, когда над тобой шутят, то тебя засмеют вконец.


Служил с нами боец, здоровенный детина. Поначалу из-за огромного роста и силы его назначили заряжающим на учебном орудии. Но после того, как он на первом же занятии попытался зарядить пушку с дула, его моментально с заряжающего сняли.


Все, конечно, над ним долго смеялись. А он страшно обижался и переживал. И над ним начали еще больше смеяться и разыгрывать: то портянки ему узлом завяжут, то вместо мыла камешек подложат…


Любил этот солдат играть на мандолине. Сядет где-нибудь в углу и тренькает одну и ту же мелодию - «Светит месяц» (из глухой деревни был). Надоел всем безумно. Однажды сел он, как обычно, в свой уголок, взял мандолину, провел по струнам… А вместо струн оказались нитки. Все засмеялись, а он со злости взял да шарахнул мандолину о печку.


Ко мне поначалу некоторые относились с иронией. Больше всего доставалось во время строевой подготовки. Когда я маршировал отдельно, все со смеху покатывались. На моей нескладной фигуре шинель висела нелепо, сапоги смешно болтались на тонких ногах. Про себя я злился, но в то же время смеялся вместе со всеми. Что меня и спасало от дальнейших насмешек.


Что сказать хочу, относитесь ко многим вещам с иронией и юмором. А в армии так тем более.