Случай у светофора. Фельдшер — о взаимодействии скорой и ГИБДД.
— Заняться нечем? — фельдшер пожал руку полицейскому сержанту. — Чего зря тревожите смежные службы?
— От обиды, — сержант ответил на рукопожатие. — Стоим тут, обижаемся. Мы, понимаешь, работаем, а вы чаи гоняете. Зазря, так сказать, проедаете государевы деньги. А тут смотри: лето, жара. Ну чем не повод пригласить старого знакомого покинуть вашу евроотремонтированную подстанцию с протекающей крышей. Хоть воздухом свежим подышишь.
Оба рассмеялись, приближаясь к стоящему перед светофором легковому автомобилю. Внутри автомобиля сидел мужчина, время от времени через закрытое окно показывая окружающим неприличные жесты и, судя по губам, отчаянно сквернословя.
— Не, серьёзно, мы то здесь зачем?
— Да прохожий позвонил. Увидел машину. Говорит, подъехала к светофору, остановилась на красный. Потом зелёный дали, а машина так и стоит. Раза три светофор переключился, а машина так и стоит, пробку собирает. Ну, товарищ и вызвал всех подряд. Не удивлюсь, если и МЧС притащится.
— Ясно. — Фельдшер вплотную подошёл к машине с мужиком. — А дальше?
— Мы приехали. Машину блокировали, чтоб случайно не поехала. Мужик сидит на водительском сиденье. Точнее, лежит на руле. Двигатель работает. Постучали в окно. Ноль эмоций. Сильнее постучали. Мужик проснулся. Попросили выйти из машины, документы приготовить. Он ни в какую. Хотели сами дверь открыть, а он их изнутри запер. Думаю, пьяный. Вызвали гаишников. Сидим теперь, охраняем.
— А нельзя дверь-то взломать?
— Взломать всё можно. Только потом греха не оберёшься. Ещё и иск подаст за ущерб. Законы нынче, сам знаешь, дурные.
— Да знаю — фельдшер постучал пальцем по стеклу. Мужик скорчил рожу и показал компании средний палец левой руки. — А может, псих?
— Не. Не думаю. Вон, глянь на пол, где задние сиденья.
На полу валялись пустая бутылка из под пива и пара алюминиевых банок из-под того же напитка.
— Что тут у вас? — капитан выслушал доклад сержанта и бодро подошёл к машине возмутителя порядка. Мужик с интересом наблюдал за происходящим. Двигатель автомобиля мерно работал, создавая в салоне кондиционированную прохладу. — Не выходит, говоришь? Ладно. Сейчас выкурим.
В руке у гаишника невесть откуда появился баллончик с перцовым газом, который он щедро прыснул в воздухозаборник. Через десять секунд мужик внутри выпучил глаза и закашлял, торопливо нашаривая ручку открытия двери.
Фельдшер уже попрощался с полицией и садился в "газель", когда услышал, что его кто-то окликнул.
— Доктор! — капитан ГАИ отчаянно махал рукой — Доктор! Тут что-то с нашим героем не то происходит!
Схватив ящик, фельдшер рванулся обратно.
Бледный, мокрый от пота мужик часто дышал, заваливаясь с сиденья на улицу через открытую дверь полицейского автомобиля.
— Одно другому не мешает — фельдшеру надоело смотреть на гримасы сидящего в машине мужика, и он отошёл в сторону. Мигая красно-синей люстрой, к месту происшествия подлетела машина ГИБДД.
— Ну как он там? — полицейские, не на шутку взволнованные, атаковали боковую дверь "газели": Живой?
— Да живой, живой. Уже в себя приходит. Сейчас давление поднимем ещё чуток — и в больничку. — Фельдшер сдирал с рук резиновые перчатки. Ампулы из-под адреналина, шприцы, салфетки и прочее, вслед за перчатками полетели в мусорное ведёрко.
— А что с ним вообще случилось?
— Шок. Анафилактический шок. — Видя непонимающие взгляды полицейских, фельдшер пояснил: Аллергическая реакция такая. Думаю, на содержимое газового баллончика. — Он измерил давление больному. — Порядок. Ладно. Мы поехали.
— В нашу повезёшь? Ты там не забудь сказать, чтоб кровь на алкоголь у мужика взяли. Мы минут через десять тоже подскочим.
— Слушаюсь, господин начальник. Не догадался б сам, коли не предупредили б. — Фельдшер закрыл дверь скорой и повернулся к лежащему под капельницей мужику — Уф-ф. Ну и пекло тут у нас. В твоей-то машине покомфортнее было? Автор - Дмитрий Беляков.