Случай на вахте

Только, что приехал с вахты и сразу за комп. Решил про свой случай написать. Вахта была в глухой тайге. Дикие звери там не новость. Часто белок можно было увидеть, мы даже подкармливали с мужиками одну. Тетерева я там видел. Ну и волки, ночами их часто слышно было. А, как снег выпал, то и следы волчьи появились.

В один из вахтовых дней иду я по лесу весь расслабленный, слышу хруст снега под ногами и вдруг дикий шум. Я бы даже сказал рёв. Ощущение такое, будто рядом боинг взлетает.

Я струхнул, обернулся. Рёв приближается. Кусты трясутся, как угорелые, с них снег сыплется. Затем ветви раздвигаются в стороны и, что я вижу. Медведь! Шатун! Здоровенный, глаза краснющие-краснющие. И на меня прёт! Видать разбудил я его, пока брёл.

Я, понятное дело, делаю ноги. Подбегаю к дереву и заползаю по стволу словно прожжённая стриптизёрша при виде пяти тысяч рублей. Адреналина много. На всё про всё уходит секунды так три.

Рёв снова ближе. Слышу в нём обиженные нотки. Опускаю голову и ощущаю шевеление паникующих волос. Лезет, сволочь. Лапами ствол обхватил, ногами перебирает и приближается. Что же тебе неймётся то так!

Я лезу в панике выше, но и медведь за мной. Рычит что-то, должно быть говорит, какой я весь вкусный, глазами кровавыми сверкает. Из пасти слюна летит. На меня даже чуток попадает - вот он уже, как близко.

Я лезу выше, медведь лезет выше. И всё приближается.

Всё, думаю. Не уйду. Тут меня и сожрёт. Вот и кончилась моя командировочка. А потом я вроде как перегорел. В смысле страх ушёл. Пришло второе дыхание. Я голову поднимаю - вижу ветку. Подтягиваюсь на ней, ногами цепляюсь и свисаю вниз головой.

Медвежья морда совсем рядом. Дикая, свирепая, зловонная. Пар из ноздрей свищет будто из паровоза. Между нашими взглядами, не обману, сантиметров тридцать осталось. Вон он уже и лапу поднимает. Сейчас ей меня и прихлопнет.

Я резко выкидываю руку вперёд и хватаю тварюгу за ноздри, сжимая изо всех сил. Все мышцы кисти применяю, а они у меня сильные. Запястья у меня очень крупные, почти, как у Папая. Было у меня увлечение такое своеобразное: любил зависать на пальце одной руки на турнике и подтягиваться, подтягиваться, подтягиваться. Потом нагрузка стала мала и я усложнил: стал ногами цепляться за гири. Сперва десять килограмм, затем шестнадцать, через пару лет тридцать два. Тридцать шесть раз на одном пальце сделаю, слезу с турника, отдыхаю и снова, но уже на другом.

Хват у меня очень сильный. Я когда с мужиками за руку здороваюсь, они всегда морщатся. И руки дают неохотно.

Вот всю эту силищу я лишь для одного и применил: сжал ноздри свирепому зверю.

Медведь заревел белугой и полетел вниз, не дотянувшись меня с десяток саниметров. Сам я продолжаю висеть и думаю: "Полезет опять, попробую снова! Быть может, опять повезёт!".

Но нет. Массивная зверюга, этот король тайги, задирает голову и смотрит на меня обиженными глазами. Будто я ему в бочонок мёда нассал. Затем снова ревёт, ещё пронзительнее, чем до этого и уходит. А я сижу на ветке и всё жду - придёт или нет. Быть может, уловка, но нет. Не пришёл.

Спустя час решился слезть и сразу в сторожку. Отпивался потом долго тёплым чаем и думал: "Вот, как мне повезло! Не сгубил, зверюга!". Да и спорт здорово выручил.