Случай из Монгольской глубинки

Здраствуйте дорогие русскоязычные интернет пользователи. Прошу не судить строго насчёт грамматики и орфографии так как Русский язык мне не родной. Постараюсь написать как можно понятнее.


Случай этот произошел не со мной а с одной знакомой мне дядей, всю жизнь работавший врачом. Но сначала делаем некоторое отступление чтобы рассказ было понятнее читателям.


Традиционный алкогольный напиток в Монголии делается из молочных продуктов, так как у нас традиционно не развито земледелие. Первый напиток это всем известный кумыс или айраг по монгольский делается из бродившего молока кобылы. Второй менее известный за пределами Монголии - это шимийн архи или молочный самогон, производится путем перегонки скисшего творога или кумыса. Исключительно шимийн архи пьют после первой же перегонки, так как в кустарных условиях продукт второго и следующих перегонок содержат большое количество сивухи и других продуктов и считаются чреватым здоровью. Процент этанола невеликий от 14-18%, пьется легко, даже по сравнению с крепким пивком, хотя употребление в больших количествах подводит к нехилому опьянению и похмелью. По вкусу напоминает больше всего японское сакэ. Много у нас анекдотов про русских спутавших шимийн архи с водой. У нас в худоне то есть сельских местностях всегда гнали шимийн архи а с 1930-х из СССР пришла водка а потом водку сами научились производить.


Ну начнем историю. 1960-е, наш герой тогда свежий выпуксник медуниверситета из одного из городов СССР, попал по распоряжению от верхушки в одну из маленьких отдаленный сомон - наименьщих административных единиц Монголии - мол ботаничек - сосунок, наберись теперь жизненного опыта. Сомон предтавляет собой территорию нескольких десятков тысячей квадратных километров земли пастбищем и природой а в центре него находится сомонный центр, небольшой поселок с 500-1000 жителями. А в отдали живут пастухи и кочуют с стадами. Ну жил наш герой там, лечил сомонных жителей.


Работа была тяжелой то приходилось стать хирургом, то терапевтом, то акушером. Делал выезды за пределами сомона на мотоцикле в дальние кочевья. Проблем особых с местными не было, сомонный председатель и простолюдины были довольны работой молодого и старательного врача, исполняющую обязанность исправно и добросовестно если не считать "нутгийн индианууд" или местных индейцев по русски, так мы называем лихих молодых сельских людей, любящих выпивку и драку. Но открытого конфликта ни в словесном или физическом плане не возникал хотя некоторые из них бросали косой и вызывающий взгляд на молодого врача, но тот не давал поводу конфликтам, вел себя тихо, местных девок не трогал, все таки городской был парень чтобы бегать за всяким там загорелыми и краснощекими деревенским красотками благоухающими бараниной и сыром. Все таки на один из провинциальных ночей индейцы сами пожаловали к нему. После долгого трудного худонского быта наш герой собирался поспать но сон его нарушил громкий стук в жестянную заборную дверь. Вышел и открыл дверь а тут стоят пятеро индейцев сидящие на лошадях, пропахивающиеся алкоголем. Без особых словесных разводов главный индеец почти прямолинейно требовал угощать их городской водкой а если иначе они могут и растраиваться. Водки у нашего героя не было, но и отказать было опасно, куда там городскому дрищу потягатся в мордобое с пятерым крепким и коренастыми парнями всю жизнь посвятивших себя на верховой езде, укрощению полудиких лошадей, монгольской борьбе и прочей всячины сельского быта монголии. Да и на один на один тоже. Нашел наш герой тут выход, ну мол зайдите дорогие гости в дом и налил каждому из них по треть стакана медицинского 96% спирта . Чтобы не дать поводу к подозрениям налил себе тоже и залпом - спасибо братскому советскому профессору научившего нашего героя не только к тонкостях медицинских наук но и также к распитию чистого спирта при минимальном вреде организму. Индейцам на этим плане менее повезло, для них привычным был мягкий шимийн архи, а 38%-ая "городско - заводная" водка была самим крепким напитком, а тут чистый спирт - БАЦ! До сих пор наш герой помнит их лиц: лаза на выкате, взгляд напряженный, гримаса застывшая. Но индейцы были народ сдержанный в вербальной форме ничего не выражали. Только молча и напряженно посидели около десяти минут запивая остаток спирта. Хотел наш герой им второй раз наливать но главный индеец отмахавшись молча встал и ушел к привязанным  коням, остальные тоже последовали. Так и не выронив единого слова и не распрощавшись они ушли. Такой оборот события наш герой не ожидал, и взамену страха к нему пришла тревога продолжавщая на несколько дней - может у его гостей случилось чтонибудь со здоровьем. К счастью все кажись прошло ок с парнями, не было последствии от них жалоб на здоровье ведь лечить их не было другого врача. На этом у него приключения с индейцами закончились больше они не совались к нему, а знакомые пятеро молча покивали головами при встрече, и герой продолжал лечить жителей. Прошёл полутора - два года, нашего героя сверху наверно сочли довольно расхлебавшим жизнью и позвали городскую поликлинику.


60-е давние времена, народ был ещё наивным теперь каждый провинциальный индеец знает что такое водка, пиво, спирт и даже виски. Вот такая история.