Случаи на уроках труда
Мне было 10 лет, я был в пятом классе. Закончил его на отлично. Был на год младше всех одноклассников.
И у нас начались уроки труда, точнее, технологии.
До этого, в начальных классах, мы делали поделки с учительницей.
Не особо любил этот предмет, потому что все из моих рук выходило кривое.
Плюс давали инструкции, которые я не понимал. А еще дома не было нужных вещей.
Однажды сказали - принести две бутылки и скотч. Я принес две бутылки и изоленту. Я же не знал, что нужно будет склеивать эти две бутылки и они должны быть одинаковыми, и изолента слишком узкая.
Второй раз задали принести спички без серы. Потом делали какой-то шар, не помню точно, ну что-то похожее на ежа и спички нужно было без серы, потому что мы же маленькие, сожжем все нафиг))
А я донес до родителей, что что нужно принести серу со спичек. В итоге папаша мой соскоблил мне коробок серы, который оказался бесполезным
Но это в начальной школе.
А теперь пятый класс:
А тут все было по-взрослому - пилы, верстаки, рубанки.
И что-то у меня опять ничего не получалось.
Сверлили - просверлил мимо. То есть нужно было положить деревяшку, потом сверлом попасть в нее, я единственный, кто умудрился опустить это сверло помимо.
Делали папье-маше. Раздали нам задание - принести фрукты. Кому-то досталось яблоко или апельсин, а мне дали персик. Я такой подхожу к отцу, он говорит, где я тебе персик в деревне достану. Слепил мне из замазки персик, здоровый такой. Ну у меня все равно не получилось ничего, слишком мало я потом на него газеты наклеил. Видно, замазка не подходит, как модель фрукта. Потом взял яблоко, как и все.
Пилили. Однажды сдавали зачет по пилению. Я пилил последний. Вроде нормально получается (я так думал), но смотрю, все вокруг, как-то странно смотрят. Я закончил, пожаловался одному, что рука устала, он мне такой "Ты что, первый раз пилишь???".
Копали. Вскапывали участок. И мне попеняли, что я копаю вперед, то есть, иду по уже вскопанному.
К чему я это? Мне все равно ставили пятерки по этим предметам. Просто чтобы показать разницу в менталитете. Все эти вещи мои одноклассники уже умели делать, а я вместо этого книжки читал. В итоге, натерпелся вдоволь унижений по поводу неумелости, а достижения (относительные, конечно, если сравнивать с какими-нибудь гимназиями) моим одноклассникам как-то были неважны. Им было странно, что, живя в деревне, я все это не умел делать. Потом я научился, конечно, и копать, и сверлить, и пилить, но в целом, не люблю это делать.
Не понимаю, почему дети такие жестокие. С другой стороны, понимаю, что у меня были какие-то особенности психики, в детский сад я не ходил, очень рано начал читать и меня интересовали совсем другие вещи. Но в деревне никакого выхлопа из этого не получилось, плюс родители были бедными и уже уставшими от жизни, очень гордились, что я самый умный в классе.
Понимаете, что в такой обстановке я никак не мог найти общий язык, что потом отразилось на взрослой жизни.