Слово - материально. 27.03.2023
Скопировано отсюда: https://dzen.ru/a/ZCHAJPKNVkfZzn03
С канала на дзене @AlexRadio.
Главная новость дня:
Председатель крупнейшего банка Саудовской Аравии Saudi National Bank Аммар аль-Худаири уходит в отставку после того, как его слова вызвали падение стоимости акций швейцарского банка Credit Suisse.// В общем, сей благородный муж (да продлит Всевышний его дни!) не стал присоединяться к "заговору молчания", и сказал правду о Credit Suisse. Слово правды имело более чем материальные последствия. Credit Suisse прекратил существование.
https://www.kommersant.ru/doc/5900082
Новости дня:
1. Экспорт российского дизельного топлива растет, несмотря на санкции ЕС.// А почему бы ему не расти? Мир не ограничен ЕС и США. Дизель отправляют в Турцию, Марокко, Бразилию, Тунис и Саудовскую Аравию и другие страны.
https://www.kommersant.ru/doc/5900247
2. Доля нерезидентов в ОФЗ на 1 марта 2023 года снизилась до 9,7% с 9,9% - минимум с 1 августа 2012 года.// Внутренний долг всегда лучше вешнего.
https://www.kommersant.ru/doc/5900473?from=vertical_lenta
3. Японские компании сохранят участие в проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2», заверил премьер Фумио Кисида. Он считает их важными для энергетической безопасности страны.// Деньги не пахнут.
https://www.kommersant.ru/doc/5900012
4. ВЭБ.РФ восстановил один из шести самолетов SSJ 100, которые четыре года назад ему вернула ирландская CityJet.// Хотели сделать бизнес - джет для себя, но что-то пошло не так. Пришлось передать самолёт гражданскому перевозчику. Наверно, посоветовали...
https://www.kommersant.ru/doc/5899889
5. Шинный завод ушедшей из России финской компании Nokian Tyres в Ленинградской области перешел в собственность «Татнефти».// Интересно, как будут называться шины? И насколько они будут хуже Nokian?
https://www.kommersant.ru/doc/5899766
Весеннее обострение. Странные новости:
1. В октябре Европарламент и европейские страны договорились, что с 2035 года на территории ЕС можно будет регистрировать только электромобили. Соглашение сорвала Германия, там хотят продолжать использовать автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). В итоге Германии разрешили выпускать автомобили с ДВС, которые можно заправлять е-топливом - климатически нейтральным искусственным топливом, производимым из зеленой электроэнергии.// Это, простите, как? Как можно произвести топливо для ДВС из электроэнергии? Если есть специалисты - пожалуйста, поясните... Насколько я понимаю, электричество - это упорядоченное движение электронов...
Предположу, что климатически нейтральным искусственным е-топливом будет обычный бензин, получивший соответствующий сертификат... Ну, или спирт, на худой конец.
https://www.kommersant.ru/doc/5899630
2. Украина второй раз с начала года, на этот раз сразу вдвое, хочет повысить стоимость транзита российской нефти, которая идет по ее территории по нефтепроводу «Дружба» в направлении Словакии, Венгрии и Чехии.// В этой новости абсурдно всё. Без комментариев. Напомню, что за транзит платит российская компания "Транснефть".
https://www.kommersant.ru/doc/5899229
Товарная и валютная биржа. Малозаметно подрос рубль. Прилично подросла нефть. Urals (по трём источникам) - 50,46/49,93/44,72. Газ ТТФ - 461. Биткойн - 27173. Любителям биткойна читать здесь:
1. https://www.rbc.ru/crypto/currency/btcusd
2. https://www.kommersant.ru/doc/5900477?from=vertical_lenta
Мировые валюты и фондовые индексы ничего интересного не показывают. Радует индекс ММВБ - 2440. Почти середина "коридора нормальности" 2250 - 2750.
Резюме: Влияние вербальных (словесных) воздействий на глобальные рынки оцениваю как ненормально высокое. Фактически, инфлюэнсеры рынка могут одной оброненной фразой разваливать институции с вековым бэкграундом. Не важно, что у этих институций дела не очень хороши. Важно то, насколько быстро эти институции диссипируются (исчезают, испаряются), после того, как о них сказали и написали что-то не очень приятное.
P.S. от себя:
Благодарствую Таинственный Пикабушник)
Зелёный водород?
Берём электроэнергию. Делаем из воды водород. Берём электроэнергию и вымораживаем из воздуха углекислый газ. Смешиваем водород и углекислый газ, немного катализаторов, много электроэнергии, чтобы нагреть всё до нужной температуры и давление, добавить прямых рук химика-инженера и мы можем сварганить любые производные метана и метанола, например, "биодизель". А уже этим "биодизелем" заправлять автомобили.
Верблюд с соломинкой
Главную новость дня комментировать сложно, ибо похоже Блумберг родил мышь.
Только факты:
- у сауддитов была доля чуть меньше 10% (9,9%)
- аль-Худаири действительно сказал, что ответ на вопрос "если будет возможность докапитализировать банк" - "абсолютно нет". что закономерно - по крайней мере, пока кризис не рассосался.
- инвесторы с Аравийского полуострова уже "успешно вкладывали" в Citigroup, Merryl Lynch и до этого
Вывод: согласно западной этике аль-Худаири следовало помолчать. Обвинять его в проблемах банка и том, что последний рухнул, практически невозможно.
Новости дна:
1. Экспорт российского дизельного топлива растет, несмотря на санкции ЕС.// А почему бы ему не расти?
Дьявол в деталях. Во-первых, читаем расширенную статью: https://www.kommersant.ru/doc/5888899
"С сентября 2022 года правительство сократило демпфер по бензину, изменив расчет экспортной цены и снизив ее на размер дисконта Urals к Brent."
"Кроме того, с апреля изменится расчет демпфера по дизтопливу, в котором будет учтен дисконт Urals к Brent $10 за баррель."
В общем, что это значит. Что топливо гонят на экспорт, пока есть возможность. Но не все так однозначно (график 2):
https://www.bloomberg.com/news/articles/2023-03-27/russia-s-...
Дадим слово еще одному ИА:
"While the price of Russian diesel can be measured in several ways, it’s currently seen as being right around that $100 mark. "
Что по-русски примерно подтверждает график Блумберга - цена на нефтепродукты держится в рамках утвержденного бана - https://www.freightwaves.com/news/doe-eia-price-falls-as-die...
2. Доля нерезидентов в ОФЗ на 1 марта 2023 года снизилась до 9,7% с 9,9% - минимум с 1 августа 2012 года.
Конечно, лучше. Война все спишет. Одним дефолтом больше, одним меньше.
3. Японские компании сохранят участие в проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2», заверил премьер Фумио Кисида. Он считает их важными для энергетической безопасности страны.
Аригато.
4. ВЭБ.РФ восстановил один из шести самолетов SSJ 100, которые четыре года назад ему вернула ирландская CityJet.
Такая корова нужна самому! (с) Цитата из статьи:
"Теперь же, уверен источник “Ъ”, самолеты уже не подлежат восстановлению, поскольку «их поддержкой эти четыре года не занимались, а для проведения всех необходимых форм обслуживания потребуются слишком большие ресурсы»."
5. Шинный завод ушедшей из России финской компании Nokian Tyres в Ленинградской области перешел в собственность «Татнефти».
Ага, и насколько дороже: https://info24.ru/news/srednyaya-stoimost-avtomobilnyh-shin-...
Весеннее обострение. Странные новости:
1. В октябре Европарламент и европейские страны договорились, что с 2035 года на территории ЕС можно будет регистрировать только электромобили. Соглашение сорвала Германия, там хотят продолжать использовать автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). В итоге Германии разрешили выпускать автомобили с ДВС, которые можно заправлять е-топливом - климатически нейтральным искусственным топливом, производимым из зеленой электроэнергии.
Там нет никакого срыва. Есть амбициозные цели в зеленой энергетике и сокращении выбросов в атмосферу, которые колеблются между хотелками и могушками.
В частности, вот в этой статье говорится о том, что количество e-мобилей за 6 лет выросло в 17 раз, а e-заправок в 6: https://www.faz.net/aktuell/wirtschaft/klima-nachhaltigkeit/...
Есть еще много моментов кто и как добывает энергию (Франция, которая пользуется атомной энергией, и признавать ли это зеленой в каком-то смысле). В общем, много амбиций. И, например, нет понимания, где взять столько энергии, чтобы заправлять не только авто, но и самолеты с кораблями.
2. Украина второй раз с начала года, на этот раз сразу вдвое, хочет повысить стоимость транзита российской нефти, которая идет по ее территории по нефтепроводу «Дружба» в направлении Словакии, Венгрии и Чехии.
Война - войной, а бюджет надо пополнять.
Итого: проблемы с бюджетом ширятся. Это заметно по ситуации с нефтью и топливом. Продолжаем следить за ситуацией: https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=27068-obem_fonda_nat...
Видимо речь про биодизель.
Биодизель, или биодизельное топливо — жидкое моторное биотопливо, представляющее собой смесь моноалкильных эфиров жирных кислот. Биодизель получают из триглицеридов (реже свободных жирных кислот) реакцией переэтерификации (этерификации) одноатомными спиртами (метанол, этанол и др.). Источником триглицеридов могут служить различные растительные масла или животные жиры.
Сырьё для производстваОбщеизвестно, что в зависимости от вида сырья, используемого для производства того или иного биотоплива, они подразделяются на поколения (биотопливо 1-го поколения, 2-го поколения и т. д.). Эта классификации справедлива и для биодизельного топлива. Таким образом, в зависимости от используемого сырья можно говорить о биодизеле 1-го поколения (из сельскохозяйственных культур), биодизеле 2-го поколения (из жиросодержащих отходов) и о биодизеле 3-го поколения (из липидов микроводорослей) Наиболее распространённые сельскохозяйственные культуры для производства биодизеля в различных странах:
ЕС, Россия, Украина — рапс;
США — соя;
Канада — канола (разновидность рапса);
Индонезия, Филиппины — пальмовое масло;
Филиппины — кокосовое масло;
Индия — ятрофа, (Jatropha);
Африка — соя, ятрофа;
Бразилия — касторовое масло.
Также применяется отработанное растительное масло, животные жиры, рыбий жир и т. д.
Ну первое что приходит на ум это пиролиз. Берем всякое пластиковое дерьмо разогреваем электричеством конденсируем через ректификационную колонну на выходе получаем всякие вещества в том числе бензин и солярку.
Правда не уверен что получившиеся дерьмо смогут жрать европейские движки даже после добавление присадок и прочей обработки. Хотя если смешать 1 к 99 с обычном бензином то думаю пойдет.
сжиженное электричество с нейтральным ph-балансом и повышенным содержанием увлажняющего крема для бархатистой кожи.
В новости про увеличение импорта дизельного топлива неплохо бы указать по каким ценам.
Когда надо кого-то упрекнуть то "деньги не пахнут" , а когда происходит зеркальная ситуация то " вот это абсурд,без комментариев "
Чет поводов для ура-патриотизма все меньше и меньше.
Я плакал
Лучше потому что извне уже не дают?Если это "всё", то я - балерина Большого театра.
Не в пику, а для улучшения: глагол "диссипировать" употребляется без возвратного суффикса.
В теории CO2 нейтральные двигатели, на практике нет)
https://www.politico.eu/article/brussels-and-berlin-strike-c...