Сломанные перья империи

Минутка фантастики.


Сейчас это уже как-то забылось, но в 1950 г. в СССР был проведён масштабный эксперимент по увеличению производительности творческих личностей.


Суть эксперимента состояла в том, что члены Союза писателей, Союза композиторов, Союза художников и других творческих союзов по достижении возраста 45 лет объявлялись покойными. Проводились официальные церемонии прощания с ними, поступления от дополнительных тиражей и переизданий прекращались, а самим творческим личностям запрещалось пользоваться своими предшествующими ФИО.


Вместо этого всем творческим личностям выдавались новые паспорта на другие фамилии, комнаты в коммуналках и базовые ставки, а затем предлагалось начинать завоёвывать славу и признание с чистого листа.


Уже в первые месяцы эксперимент показал поразительные результаты. Казалось бы, уже исписавшиеся литераторы заново начинали фонтанировать яркими произведениями, зачастую в принципиально новых жанрах. Композиторы и поэты-песенники меняли манеру, выдавая крайне интересные и зачастую прорывные стихи и мелодии. Режиссёры давали постановки, от которых менялось само мировое представление о театральном и кинематографическом искусстве. Согнанные с лавров и переименованные творческие личности, казалось, рождались заново.


СССР готовился покорить мир армией заново рождённых фениксов искусства.


Однако в 1953 году, после смерти И.В. Сталина, эксперимент был спешно свёрнут. Тиражи газет, сообщавших о его ходе, были изъяты и заменены другими. Накопленный за два года гигантский архив творческих достижений, получивший название "папка Феникс", исчез.


Как нам удалось установить, он в итоге был тайно вывезен в США Андреем Андреевичем Вархолой, где после вдумчивого изучения был приспособлен к делу и породил битников, рок-н-ролл, жанр зомби-хоррора и поп-арт.


К сожалению, уже к началу 2000-х архив исчерпался, с чем большинство исследователей и связывают наступивший с начала тысячелетия кризис в мировом искусстве.


Виктор Мараховский