"Скоро в школу"

Дружно вздохнула большая часть населения страны. Остальные действовали как в известном анекдоте:

- Вы всегда в прекрасном настроении! Как вам это удаётся?

- Бухаю


Каждое первое сентября я жду с содроганием. Хотя и прохожу все это второй раз (первый - сама, второй - с ребёнком), и можно было и привыкнуть, а все же масштаб моего немого изумления перипетиям нашего образования продолжает только расти.

Хотя, казалось бы, а что изменилось? Все те же люди, все те же роли.

В каждом классе есть "Самый Главный Хулиган", имя которого изо дня в день повторяется (порой с нецензурными эпитетами) в каждой семье класса (тех, кому " повезло" обрести личный контакт дня, остальные просто узнают новости), учителей, и, периодически, директора. "Самая красивая девочка" в классе, как правило, её "свита". А чаще - "её банда", так же как и "банда Главного Хулигана" (иногда их две-три), и они борются за лидерство между собой. Пара отличников-ботанов обоего пола, может быть ещё затесаться "Индивидуалист" (чем-то активно и глубоко увлеченный вне школы) и/или изгой.


Годы идут, люди меняются, места остаются. Что меня всегда изумляло, это как ещё маленькие люди быстрее-скорее стремятся занять кем-то неведомым выданные роли. Ведь не бывает "первой красавицы-ботана" или "главного хулигана-первого отличника". Роль есть роль. И проигрывается она качественно, без отступления от правил. К средним классам основные " банды" распадутся, возможно, смениться Главный лидер (Хулиган) класса. Красавица превратится в стерву, и растеряет часть своих подруг. Затем люди слегка перетасуются, займутся своими делами, возможно, поменяют между собой роли. Но роли останутся, и люди, чётко проигрывающие один и тот же сценарий, тоже.


В далеком-далеком, мне попалась книжка Эрика Берна "Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди." Первый раз вызывает морю возмущения, но, если задуматься, все так. Всем советую.


Детская жестокость и школьные "поборные" мероприятия отдельная, практически неисчерпаемая, тема для разговора. Последняя часть обычно напоминающая мне "30 баранов и я"....:


- А давайте в сезон клещей и отсутствия в мед.учреждениях уколов от бешенства пойдём всем классом в лес, где недавно стая диких собак двух мальчиков загрызла?

- Давайте!!!!


- Класс ...из соседней школы арендовали пароход на выпускной в 4-ом классе, а давайте в этом году поедем всем классом (который без мордобоя невозможно 5 часов в стенах кабинета продержать) без родителей на 2 недели в Питер за бешеные деньги, которые сдаем в карман одной из родительниц, которая, абсолютно случайно (она и предлагает), директор турфирмы?

- Давайте!!!!

- Кто не отдал своего ребёнка чужим людям на две недели в другой город - говно!!!

- Да!!!! Говно!!!!


При чем тут виноград на фото? Я смотрела, насколько быстро, практически за считанные дни, расползаются его вьющиеся листочки по потолку беседки и думала. Что, может быть, нелепо слишком много ждать от людей. Программа есть программа. И где-то глубоко внутри она просто заложена в нас. И ну и что, что "Самый Главный Хулиган" по творческому мышлению лучше всех в классе. Когда все его усилия направлены на то, чтобы силой доказать, что он - мужчина. Такой же, как его отец, который каждый день бьёт его мать. А директор турфирмы - уставшая, мудрая и все поднимающая женщина, совсем не жадная, в душе. Но у неё двое детей, а учительница тоже хочет на халяву скататься в Питер, и поэтому "класс нагнем". Виноград есть виноград. Если есть определённые условия и внутренняя программа, из него не получится персик. Или помидор. Абрикос, наконец.


А виноград я люблю.

"Скоро в школу" Школа, Длиннопост, Надоело, Начальная школа, Текст