Skoda 1203: история создания автомобиля и технические характеристики

С ростом городов возникла необходимость в создании легких, коммерческих автомобилей. И если в СССР города, особенно крупные, строились в послевоенные годы практически заново, их застраивали домами и широкими проспектами, то Восточная Европа изначально была другой.
Skoda 1203: история создания автомобиля и технические характеристики История автомобилей, Тест-драйв онлайн, Гусаров, Длиннопост
Старые средневековые улочки с тесно стоящими домами. Плюс, конечно же, совершенно иная ментальность населения. И наличие небольших лавок и магазинов, где предпочитали отовариваться местные жители. Большой грузовик в таких городах смотрелся бы как слон в посудной лавке. Неуклюже, это еще мягко сказано. Поэтому потребность в легкой коммерческой технике в западном секторе Варшавского договора ощущалась, как никогда остро. Когда перед инженерами чешской компании SKODA была поставлена задача создать такую машину, они, для начала, решили пойти по пути наименьшего сопротивления. Прошли те времена, когда им позволялось многое. Теперь над ними довлела социалистическая идеология, с ее плановым хозяйством и косностью. Придумать можно было все, а вот сделать, увы, нет.
Skoda 1203: история создания автомобиля и технические характеристики История автомобилей, Тест-драйв онлайн, Гусаров, Длиннопост
Поэтому первый, легкий коммерческий транспорт создали на базе универсалов SKODA 1201 и 1202, они выпускались на заводе во Врхлаби, в конце 50-х. Это были обычные пассажирские машины, которые по определению не могли обладать объемным кузовом или большой грузоподъемностью. Да и присущая им конструкция с трубчатой рамой со временем была признана устаревшей. Поэтому весной 1956 года инженеры приступили к разработке современного пикапа SKODA 1203. С самого начала они выбрали компоновку, при которой двигатель был расположен под передними сидениями. Таким образом, у автомобиля не было визуально выступающего капота – то есть кузов был однообъемным. А такая компоновка позволяет максимально использовать внутреннее пространство. Однако и тут пришлось исхитриться, и максимально унифицировать пикап и легковушки. Мотор взяли у уже названной выше модели 1202, он имел отдачу в 49 лошадиных сил. А приборная панель и задние фонари, в свою очередь, были такими же, как у заднемоторной модели SKODA 1000 МВ. Серийное производство SKODA 1203 началось 20 ноября 1968 года на полностью модернизированном заводе в городе Врхлаби, то есть в этом году ему исполняется ровно 50-т лет. При небольших габаритах, длина чуть более 4,5 метров, этот автобус мог перевозить до 950 килограммов груза со скоростью 90 километров в час. Интересно, что расход топлива составлял 11 литров на сотню. Правда система измерений была иной. Так, средним считался расход топлива, при движении машины на расстояние в сто километров на постоянной скорости 60. Изначально существовал только грузовой вариант, у которого двухместная кабина была отгорожена от грузового отсека стенкой из листового металла со смотровым окошком. С правого бока устанавливалась широкая сдвижная дверь, а позади кузова - две распашные.
Skoda 1203: история создания автомобиля и технические характеристики История автомобилей, Тест-драйв онлайн, Гусаров, Длиннопост
Позднее, марка расширила модельную гамму множеством модификации – SKODA 1203 выпускалась в виде грузовика с платформой, сервисного автомобиля, катафалка и автомобиля скорой помощи. Все модели были очень распространены в Чехословакии. Правда, купить ее было нельзя, так как она поставлялась только в так называемый «коммунистический сектор», то есть в государственные учреждения или кооперативы. Частные лица могли приобрести лишь списанные автомобили. Причиной был не только дефицит, но и коммерческое назначение модели, в то время, как политика Чехословакии тех лет, частный бизнес не приветствовала. Тем не менее, машина стала столь популярной, что даже поставлялась в капиталистические страны. Выпускалась SKODA 1203, почти четверть века и стала, наверное, самой узнаваемой моделью марки.


Источник:

http://www.silver.ru/programms/test_drayv_onlayn/editions-of...


Пы.сы:

Отвечая на комменты в предыдущих постах и предупреждая в будущих:

Ребят, посты под тегом [Тест-драйв онлайн] являются текстовой версией радиопрограммы, которая длится всего 3-5мин. И носит скорее развлекательно-ознакомительный, чем информационно-познавательный характер. Согласитесь, за столь малое время сложно охватить все нюансы.)

Автомобильное сообщество

26.4K постов48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.