Сказ о том, как я работал водителем автобуса, часть 3.

Очень старался сегодня закончить 3ю часть, обещал подписчикам) Погнали дальше. На все вопросы постараюсь ответить в комментариях)

Пункт 4. Ремонт.


Этой теме я решил уделить особенное внимание.

Если вдруг произошла поломка, и ты сам не доедешь до гаража, то вызывалась «дежурка», это КАМАЗ 6х6 вахтовый, он цеплял на жесткую сцепку и в гараж.


Небольшой отступ, когда я проходил стажировку водитель-наставник говорил:


- Если хочешь, чтоб нормально отремонтировали, дай слесарям по 100 руб и все будет ок.


Как я писал в первом посте, изначально мне выдали убитый автобус, который сильно чадил, и тяги было как у пьяной черепахи, так что в подъем забирался на 2 передачи, примерно две-три недели я просто не вылезал с ремонта, поменяли ходовую, топливную и ряд других систем. То что мог поменял своими руками. Вроде стало получше, но не работала одна форсунка и двигатель «троил», через еще 1 месяц я наконец их все поменял, и получилось нечто похожее на нормальный автобус.


Немного приятного быта в кабину, это «шторки» на стекла, химчистка своими руками, магнитола с парой колонок – «блинов» (за свой счет конечно), пара ковриков на пол и все работать можно).

Пункт 5. Технические характеристики.


Специально добавил этот пункт для @mrparo.


Хотел ближе к концу закинуть, но на этом месте более логично. Итак, работал я на, не совсем новом Нефазе 5299, 2008 года выпуска, дизельный, с двигателем CUMMINS мощностью 270 л.с и объемом 6,7 литра, на автоматической КПП. Вообще все городские автобусы, у нас, на автомате. Автомат 4х ступенчатый, переключается с кнопок их несколько: 1, 2, 3, D, N, R. P не было, когда стояли просто на N и на ручник.


Топливо в гараже, сразу скажу, не совсем качественное (честно сказать какашка совсем), поэтому первым делом летела топливная аппаратура и засорялись форсунки, сломалась форсунка – все прощай тяга, в любую гору как улитка на 2й принудительной подниматься будешь.


У меня после полной замены всех форсунок и капиталки аппаратуры дела пошли намного лучше, мог спокойно помериться в скорости с «маленькими» (газелями), а про ПАЗики я вообще молчу, в них я конкурентов не видел. В общем, когда катался на пригород мог 70-80 км/ч спокойно идти.


И еще момент, при неисправной топливной, у водителя начинался пережог горючего, и он мог легко встать на любом подъеме, это обычно происходило на крайнем рейсе, и этот самый пережог в конце месяца вычитался из заработной платы. Вот так примерно и работал.

Сказ о том, как я работал водителем автобуса, часть 3. Работа, Автобус, Нефаз, Маршрутка, Водитель, Длиннопост

В конечном итоге моих мучений получилось что-то вроде такого (честно стибрил с интернета), только шторы в кабине немного ниже висели, и автобус в целом приобрел цивильный вид.

Пункт 6. Зарплата.

А этот пункт не до конца доработан, выложил по многочисленным просьбам, прошу строго не судить.


При принятии решения об устройстве туда, я был мотивирован рассказами что з/п 28к-45к (ХА ХА ХА), по факту выходило 23к-28к, и то при работе на «диком» маршруте. Расчет з/п производился с учетом накатанных часов, и % выполнения «плана» по прибыли (сколько общего выполнения плана в месяц, такую премию и получишь).


Затем я узнал, что есть возможность работать б/к (без кондуктора), но надо дать немного на «лапу», или начальнику колонны или старшему диспетчеру. Окей сказано-сделано, стал работать так: 1-2 дня б/к, 2-3 дня с кондуктором. Все зависело как к тебе относятся, «неугодных» водителей мотали только по «диким» маршрутам, и б/к не ставили вообще.


Картина веселее, стало немного оставаться себе, примерно 1,5к - 2к за смену (неплохая такая прибавка к з/п). Но зарплата ощутимо убивалась, потому что % выручки упал.


И вот под закат моей «карьеры», руководство решило купить новые автобусы, порядка 150 штук, в несколько этапов, в лизинг, и тут начался просто ТРЭШ!


Сначала меня сняли с моего, к тому времени, очень хорошего и ухоженного автобуса, и сажают на новый, вроде бы катайся и радуйся, но *уй там плавал. Это означало что обкатываешь автобус на спокойном маршруте, и затем тебя ставят на самый «дикий» (прощай б/к), и одновременно самый прибыльный, для предприятия маршрут. На нем нереально сохранить нервную систему и спокойствие, что отражалось на моих друзьях и родных, попросту говоря потихоньку, я начал превращаться в неуравновешенного человека.


И финальной каплей стало, то что зарплата задерживалась, но выплачивалась с разбитием на 3-4, а зачастую и 5 частей. Плюнув я написал заявление об увольнении.

Еще продолжение будет в 2-3 поста.


Продолжение следует....