Сказ о том, как район старой Москвы в ТИНАО превратить решили

«Ты чьих холоп будешь?» - такой вопрос вызвал бы ранее улыбку у всех граждан, поклонников творчества великого Гайдая. Да только в нынешних условиях совсем не весело жителям района Внуково, побывавшими уже и Гагаринским, и Солнцевским районами старой Москвы, ЗАО, а ныне, с легкой руки депутатов ГД, превратившимися из старых москвичей в новых, свежеиспеченных тинаовцев, согласно проекту закона о преобразовании внутригородских муниципальных образований, утвержденному 7 мая 2024 года Общественной палатой Москвы.

Как же так вышло, что в обход местных муниципальных депутатов и самих жителей, быстренько, накануне великого Дня Победы, когда вся страна отмечает наш самый главный праздник, перевели внуковчан в ТИНАО без оповещения? Мы с 1950 года были Москвой, трудились в аэропорту Внуково, жили большой дружной семьей, ценили и берегли право жить в нашем районе, сохраняя статус москвичей. Нельзя же так, как в начале 19 века, просто дарить людей, как крепостных, другому барину (читай, новому административному округу)? У нас возникает ряд вопросов к сложившейся ситуации.

Жители района Внуково Западного административного округа обеспокоены возможностью присоединения района к Троицкому и Новомосковскому административному округу, потому что это ухудшит статус района и положение жителей. Такие вопросы нельзя решать без согласия постоянно живущих здесь людей. Поэтому жители района требуют, что закон " Об образовании внутригородских муниципальных образований в городе Москве и о внесении изменений в Закон города Москвы от 15 октября
2003 года No 59 «О наименованиях и границах внутригородских городе Москве» в части установления, изменения границ и преобразования отдельных внутригородских муниципальных образований в городе Москве» необходимо отправить на доработку с целью
внесения изменения и устранения пунктов о присоединении района Внуково ЗАО города Москвы к Троицкому и Новомосковскому административному округу.
1. Согласно части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации, органы
государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. С населением такой перенос не согласовывали. Жители Внуково против перевода их в другой административный округ. Публичного оповещения, чтобы ВСЕ жители могли ознакомиться, сформулировать свои конструктивные комментарии и замечания, высказать свое мнение, не было. Жители Внуково случайно узнали, что есть такой законопроект и, что возможно до 2 мая на сайте Общественной палаты высказать свое мнение. В районе много пенсионеров, которые представляют
огромную часть электората Внуково, а в силу своего возраста, отсутствия компьютера и интернета не могут оставить свое мнение по этому вопросу.
2. Анонс законопроекта, опубликованный на сайте Мосгордумы
https://duma.mos.ru/ru/0/news/novosti/mosgorduma-rassmotrit-zakonoproekt-ob-ukrupnenii-munitsipalitetov-tinao, не раскрывает информации о последствиях передачи территорий района Внуково (ЗАО) во вновь образованный муниципальный округ Внуково (ТиНАО), что
дезинформирует население. Указаны выгоды для ТиНАО, но для района Внуково много минусов и неудобств в этом присоединении.
3. Район Внуково вошел в состав Москвы гораздо раньше многих других районов,в1950 году, с этого времени был в составе Гагаринского района, Солнцевского района г.Москвы, а затем Западного
административного округа. Передача района и людей, которые поколениями родились и выросли в этом районе в ТиНАО в высшей мере несправедливо.
Потому что реформа по присоединению принесет множество неудобств. сейчас у нас прямая ветка метро, связывающая жителей с жизненно необходимыми объектами в Западном административном округе. В Тинао внуковчанам придется ездить на нескольких автобусах. Например,
в ТиНАО суд находится в Троицке или Щербинке - добираться 1ч. 50 мин
- 2ч. с тремя пересадками (два автобуса и метро), дорога до военкомата на ул. Аллея Витте, 5, будет занимать 1 час 45 минут с тремя пересадками на метро или на двух автобусах и метро, дорога до налоговой инспекции по адресу: поселок Коммунарка, ул. Сосенский стан, д. 4 – 1 час 20 мин – 1час 30 мин.
С присоединением меняется и управление. Очень велика разница в управлении в ЗАО и в ТиНАО. Уничтожается
в принципе идея местного самоуправления. В предлагаемом законопроекте налицо различия со структурой представительной и исполнительной власти в ЗАО и, в целом, всей "старой" Москве. В ЗАО Управа района - территориальный исполнительный орган государственной власти, действующий на территории района города Москвы. Управа
района осуществляет исполнительно-распорядительную, координирующую и
контрольную деятельность на территории района. В новом законопроекте предполагается представительная и исполнительная власть в лице Совета депутатов.
Расстраивает жителей и разница тарифов ЖКХ в ЗАО и ТиНАО, в ТиНАО тарифы выше. Жителей это не устраивает. Таким образом, законопроект затрагивает финансовую сторону жизни каждого жителя Внуково.
Укрупнение районов всегда влечет за собой сокращение плановых затрат, что в результате приведет к захламлению территорий, засорению, снижению уровня жизни жителей ит.п.

Жители боятся передачи Внуково ТиНАО и в плане реновации жилья, потому что хотят получать новые квартиры в Западном административном округе, а не в Тинао.

Сейчас район Внуково – тихий зеленый район без проблем с мигрантами и
перенаселения в отличие от прочих районов новой Москвы. Укрупнение приведет к тому, что на инфраструктуру Внуково ляжет нагрузка других районов (детские сады, школы, поликлиника). Не в новых районах будут строить социальные учреждения, а в новом образовании они будут предоставлены во Внуково. Мы как жители Внуково не хотим, чтобы из нашего дома делали филиал Коммунарки. ТиНАО славится своими «человейниками», которые заселяют мигранты, не носители русского языка, которые сразу образуют костяки-диаспоры – все это уже создало тревожную обстановку в плане межнациональных конфликтов, особенно это кажется опасным после событий в «Крокус-холле». Если такое создать в непосредственной близости с аэропортом «Внуково», то нас ждет риск не только бытовой, но и риск опасности для объекта стратегической важности в масштабе страны, потому что в районе помимо самого аэропорта (в т.ч. и правительственного) существует центры обучения.

Стоимость недвижимости также зависит от принадлежности к ЗАО или ТиНАО и от ряда других факторов, которые изменят нашу жизнь. Даже в официальных источниках позиционируется как «присоединенные территории», «новая Москва», т.е. обособленно от Москвы..
Нам говорят, что улучшится инфраструктура: магазины, кинотеатры и т.п. Но такая инфраструктура появится только, во-первых, при наличии места (которого в районе нет), а во-вторых, при наличии спроса, а спрос при сегодняшнем количестве жителей удовлетворяется уже существующими магазинами. Все обещания противоречат законам рынка.
Несмотря на заявление депутата Головченко В. на сайте Московской городской думы об отсутствии необходимости менять прописку в паспорте, совместно с законопроектом не предложены изменения в Классификатор адресов Российской Федерации либо в действующее
миграционное законодательство, что вызовет значительные жизненные затруднения для жителей в силу необходимости обновления сведений о адресе проживания. Удорожают различные транспортные сервисы. Мы, жители района Внуково, против изменения документального места
жительства на Тинао , п Внуково» (согласно Классификатора адресов Российской Федерации). Указанное обстоятельство говорит о нарушении вышеуказанным законопроектом, в том числе наших конституционных прав, когда адрес места жительства изменяется без нашего личного согласия.
Т.к. на территории нового муниципального образования планируется разместить органы местного самоуправления, а также в связи с тем, что на территории находится аэропорт федерального значения, нарушается статья 25 Градостроительного кодекса РФ п.4 Проект генерального плана поселения подлежит согласованию с органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение, в следующих случаях:

1) в соответствии с документами территориального планирования муниципального района планируется размещение объектов местного значения муниципального района на территории поселения;
2) на территории поселения находятся особо охраняемые природные территории местного значения муниципального района.
4.1. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1, пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 настоящей статьи, проект генерального плана подлежит согласованию в части определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района, и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения муниципального района. Пояснительная записка к проекту закона города Москвы «Об образовании внутригородских муниципальных образований в городе Москве и о внесении изменений
в Закон города Москвы от 15 октября 2003 года No 59 «О наименованиях и границах внутригородских муниципальных образований в городе Москве» не содержит обоснований необходимости присоединения района ЗАО Внуково к ТиНАО.
Предлагаемые законопроектом действия, в том числе, противоречат пояснительной записке, так как присоединяемые районы Южное Бутово и Внуково не находятся в ТиНАО и не являются тормозящим фактором развития территории ТиНАО.

Согласно части 4 статьи 8 Закона г. Москвы от 14 декабря 2001 г. N 70 "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы", при официальном внесении проекта закона города Москвы, проекта постановления Московской городской Думы к нему прилагаются: а) пояснительная записка с социально-экономическим и правовым обоснованием необходимости принятия закона города Москвы, постановления Московской городской Думы, прогнозом последствий его принятия.
Согласно части 6 статьи 8 Закона г. Москвы от 14 декабря 2001 г. N 70 "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы", в случае если проект закона, проект постановления Московской городской Думы не соответствует требованиям настоящей статьи, он возвращается субъекту (субъектам) законодательной инициативы в
порядке, установленном Регламентом Московской городской Думы, для выполнения указанных требований.

Финансово-экономическое обоснование проекта закона города Москвы «Об образовании внутригородских муниципальных образований в городе Москве и о внесении изменений в Закон города Москвы от 15 октября 2003 года No 59 «О наименованиях и границах внутригородских муниципальных образований в городе Москве» гласит, что принятие
указанного закона города Москвы потребует дополнительных расходов из бюджета города Москвы, финансовое обеспечение которых будет осуществляться за счет средств резервного фонда, предусмотренного в бюджете города Москвы Законом города Москвы
от 22 ноября 2023 года No 33 «О бюджете города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».

Исходя из вышеизложенных причин, такие расходы в части присоединения Внуково к ТиНАО нецелесообразны. В данный момент сотни граждан , жителей района Внуково ЗАО поставили свою подпись ПРОТИВ
принятия поправок проекта закона города Москвы «Об образовании внутригородских муниципальных образований в городе Москве и о внесении изменений в Закон города Москвы от 15 октября
2003 года No 59 «О наименованиях и границах внутригородских муниципальных образований в городе Москве» в части установления, изменения границ и преобразования отдельных внутригородских муниципальных образований в городе Москве» . Сотни подписей будут приложены к обращениям ВО ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ инстанции и органы власти. Сбор подписей продолжается.

В связи с вышеизложенным, требуем:

- принять действенные меры по изменению законопроекта, в части устранения пунктов о присоединении района Внуково, расположенного в ЗАО города Москвы к Троицкому и Новомосковскому административному округу с целью приведения законопроекта в соответствие с Законом г. Москвы от 14 декабря 2001 г. N 70 "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы" и недопущения нарушения прав граждан;

- предоставить разъяснения по всем обозначенным в заявлении вопросам и
отсутствующим в законопроекте разъяснениям, касающимся изменений в жизни жителей района Внуково.

- выступить с законодательной инициативой, запрещающей реорганизацию районов и округов города без проведения референдума, что соответствует уже действующему законодательству.

- организовать встречу в Общественной Палате в очном формате с инициативными группами жителей районов, чьи интересы затрагивает предлагаемый законопроект. Пригласить на нее депутатов Московской
городской думы, лоббирующих данный проект вместо защиты интересов граждан.
Возвращаясь к классике, вспомним не утратившее свою актуальность произведение Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Ведь без народа (простого мужика) и генералам не прожить. Не переступайте через простой народ. Времена не те. Мы, многонациональный народ, согласно Статье 3 Конституции РФ, являемся носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ непосредственно через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Услышьте нас, пожалуйста. Мы живем в цивилизованной стране, все должно быть открыто и прозрачно и люди нашего района заслужили право выбора на то, чтобы остаться в ЗАО.

Авторство народное.