Сисадминские будни на аутсорсе. Часть 1

Я работаю в адекватной конторе в Санкт-Петербурге, которая много чем занимается и одно из направлений - IT-аутсорсинг (для несведущих -  компьютерное обслуживание юридических лиц, которым дорого и бессмысленно содержать в штате сисадмина). Сисадмин я в общем. Как это выглядит со стороны? Есть фирма, которой нужно обслуживание, она заключает договор с фирмой, в которой я работаю на определенных условиях, например: "посещение - 2 раза в месяц, экстренные вызовы неограниченны, удаленная поддержка" и т.д. Работаю я в этой сфере уже 7 лет, поэтому есть что рассказать и чем поделиться, во-первых - для тех, кто хочет идти работать в эту сферу, во-вторых - для тех, кто работает в данной сфере. Но надеюсь, что и простым людям будет интересно, так как все работают, все сталкиваются с нами, сисадминами на аутсорсе:) Первый пост хочу посвятить трем типам клиентов. Если кто-то занимается бизнесом и узнал в себе свою фирму, надеюсь откроются веки:) Итак, погнали:

Сисадминские будни на аутсорсе. Часть 1 Длиннопост, Сисадмин, Аутсорсинг, Санкт-Петербург, Мат

1 тип фирм: Компьютеры в стиле core 2 duo или celeron того же года выпуска, что совсем грустно, с 2 гб оперативной памяти в лучшем случае, в худшем - Pentium 4 с 1 Гб оперативки. Основные сферы деятельности подобных контор: строительство, частные детские сады, магазины, маленькие торговцы всякими разными товарами.


Чего хотят?: 1) Компьютер тормозит очень сильно. 2) Нужно супер-пупер специализированную систему управления видеонаблюдением поставить на вот-этот вот компьютер, которому 20 лет. 3) 1С 8.3 тормозит, но покупать новый компьютер не планируем.


Как бороться с такими клиентами: я прошу сотрудника показать его телефон, если там смартфон за 15000 хотя бы, то легко озвучивается то, что его телефон по мощности превосходит компьютер. И это работает, причем это не обман ведь!


Ключевые особенности таких контор: меняют железо и прочее только когда совсем катастрофический пздц произойдет. Ждут до последнего. Не люблю таких клиентов, но такие конечно есть у меня.

Сисадминские будни на аутсорсе. Часть 1 Длиннопост, Сисадмин, Аутсорсинг, Санкт-Петербург, Мат

Второй тип фирм: девиз у директоров такой: "Еще пару лет проработает?" Это некие середнячки, которые упор делают на свой и бухгалтерские компьютеры, при этом не ставя в приоритет работу тех же менеджеров и подобных сотрудников. С ними проще конечно, так как рот у сотрудников просто закрыт. Я стараюсь взаимодействовать конечно, но обновление железок происходит в основном только у наиболее продуктивных сотрудников.


Как бороться: долбить финансового директора или устраивать диверсии (ну а как иначе?)


Третий тип фирм: адекватные:


С ними работать - одно удовольствие. Нужна замена железа - пожалуйста, заказывай, все оплатим! Нужен заказ расходников - заказывай, все оплатим! Нужно внедрение какой-то роли на сервере: "Сколько это будет стоить?", а не "Мы вам платим 5000 рублей, вы обязаны!".


Коллеги и дорогие друзья, будьте адекватнее! Прошу прощения за сумбурный пост, если хоть капля интереса возникла подписывайтесь, расскажу все тонкости данной работы.