Симулятор летних каникул. Boku no natsuyasumi


«Boku no natsuyasumi» одна из самых необычных серий игр для семейства приставок playstation.

Каз Аябэ, основатель и ключевая фигура в студии millennium kitchen решил сделать игру, в которую смогут играть все. И за материалом он решил обратиться к воспоминаниям о своём детстве: собирать модели самолётиков, ловить бабочек, ловить рыбу и прочее-прочее. И он подумал: а пусть это и будет игрой. С этой идеей Каз пошёл к Sony, и сони дала добро.

Первая часть boku no natsuyasumi вышла в 2000-м году для первой playstation. И она стала хитом. Невероятная графика, приятные визуально персонажи и ненапряжный геймплей и просто прекраснейшее звуковое сопровождение покорила игроков Японии навсегда. И что самое удивительное, что и за рубежом игра стала популярной, самый настоящий святой грааль для коллекционеров. И это в начале нулевых.

Далее всё только улучшалось: к основному геймплейному костяку добавлялись всё больше элементов, а графика от к игры к игре только улучшалась, и даже портативная boku no natsuyasumi 4 и ремейк первой игры для всё той же PSP выглядят сногсшибательно, и скорее всего самые красивые игры для этой консольки.

Но моё мнение, самая красивая графика именно в boku no natsuyasumi 3, именно для неё и стоит покупать playstation 3.


Геймплей


Каждая часть в серии сделана по единому лекалу: у нас есть 30 игровых дней, в дневное время суток мы должны выполнить как можно больше активностей, чтобы лето у главного героя, Боку Куботы, прошло идеально. От этого зависит конец игры.

Для того чтобы лето прошло хорошо нужно очень тщательно изучать локации, но время очень быстро бежит вперёд. Если сегодня вы нашли что-то интересное, то обязательно вечером об этом стоит поговорить с родственниками, потом обсудить всё с другими встречными, ну и конечно же, ещё раз проверить объект интереса.

Ну и конечно же, можно выполнять кучу разных активностей: ловить рыбу, ловить бабочек и разных других насекомых, собирать жуков, а потом участвовать с ними в эдаких боях сумо, пускать летучих змеев и коллекционировать их, плавать и кататься на велосипеде. В глубинах реки и моря нужно собирать крышечки от бутылок, они увеличивают запас воздуха.

Также важной частью игры является общение со всеми встречными. Они много всякого рассказывают: есть и обычная болтовня, а есть и полезные советы, мол где лучшие жуки обитают, что можно сделать для продвижения по локации и прочее.

В общем и целом, сейчас игру обзывают animal crossing'ом для японцев. Я не согласен, геймплей в boku no natsuyasumi более естественный, что ли.


Сюжет


Он есть, типа. Но я вам его толком не расскажу. Тут скорее не сюжет, есть завязка и небольшие истории у персонажей, но на полноценный сюжет это не тянет.

Мальчик Боку Кубота в августе приезжает к своим родственникам. До этого он ни разу не был за пределами города, поэтому деревенские красоты для него в новинку.

Первые три игры происходят в 1975-м году, а вот четвёртая уже в 1985-м году. В каждой игре абсолютно разный мальчик, но он скорее выступает аватаром игрока, нежели полноценным главным героем.


Наследие


У Millennium Kitchen выходила игра Attack of the friday monsters, где во главу угла было поставлено детское воображение и жанр дай-кайдзю. Интересная смесь, самое главное что она есть на английском языке.

Недавно также вышла игра Shin-chan: Me and the Professor on Summer Vacation – The Endless Seven-Day Journey, но это такой петросяниум... Но если вам лень пользоваться гугл-переводчиком для игры в boku no natsuyasumi, то в принципе можете попробовать.