Сила Пикабу, взываю к тебе!
Всем привет!
Решил написать пост без конкретики, про какой банк речь, потому что разные люди хейтят разные банки, давайте попробуем разобраться нейтрально.
Разговор пойдет о банке N. Раньше с ним не имел никаких проблем и даже рекомендовал знакомым там обслуживаться.
Может посоветуете как дальше действовать и на что давить, а может скажете, что сам дурак виноват.
Итак, это была преамбула, теперь к сути.
Как ИП, имею счет в банке N.
Сегодня приходит сообщение, дословно:
Погасите задолженность по овердрафту за 15 дней и восстановите лимит.
Никакой овердрафт я не подключал, поэтому меня очень удивила эта смс. Причем помнится, в разговорах с операторами иногда предлагали его подключить, я категорически отказывался.
Обычно, когда приходят деньги на счет ИП я их перевожу на свой счет физ. лица в этом же банке, мне так удобнее ими пользоваться. Платежи приходят не очень часто и не очень регулярно, плата за ежемесячное обслуживание счета и смс-информирование списывается не с каждого платежа, а в соответствии с моментом, когда на счету есть деньги и когда она должна списаться по сроку, то есть когда я вижу поступление денег от контрагента, абонентская плата уже списана со счета. В январе 2021 поступает очередной платеж от контрагента, плата за обслуживание не списывается. Я со спокойной совестью перевожу деньги на свой обычный счет.
Та-дам! Сегодня выясняется что мне подключили овердрафт, банк в январе почему-то не успел списать деньги за обслуживание и решил их списать из овердрафта! Круто! Комиссия за пользование суммой овердрафта составляет 490р в неделю, за обслуживание счета ИП и информирование берут 589 в месяц. То есть по мнению банка, я взял у них в долг за обслуживание эти 589р и они начали раз в неделю накидывать к ним по 490р. Боюсь даже представить, что если это назвать не комиссией, а процентом, и сколько это будет % годовых.
Со слов оператора, он составил письменную претензию и на нее в течении суток должны ответить звонком или смс. На благоприятный исход не очень рассчитываю, зачем банку терять деньги.
А овердрафт мне был подключен таким образом: в ноябре прошлого года пришла смс:
Выручим, если будет нужна помощь. Вам доступен овердрафт для ИП ФИО. Условия по ссылке.
Я это сообщение воспринял как обычную рекламную рассылку, банки периодически шлют смс об одобрении кредитных карт, о том что их можно получить, это ведь не значит, что их мне оформляют. В смс написано доступен, а не подключен.
А, как оказалось, зря. Оператор сказал, что сообщение было фактом подключения, и если овердрафт не нужен, то надо было его отключить!
Так вот, вопрос, можно ли такое смс считать уведомлением о подключении услуги, если я ее не запрашивал? Как дальше аргументировать банку свою позицию? Честно говоря, очень странным кажется такое совпадение, что раньше банк никогда не забывал списывать деньги за обслуживание, а после включения по своему желанию овердрафта - "забыл".
Всем спасибо, кто осилил, жду совета и конструктивной критики.